Конспект сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Город мастеров»
Задачи:
- Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)
- Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между играющими детьми.
- Формировать умение играть «вместе».
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картин.
- Чтение стихотворений: «Строитель», «Продавщица», «Повар детского сада», «Парикмахер», «Кем хотите стать вы, дети?», «Доктор» (автор Ирина Гурина)
Ход игры:
Дети заходят в группу, встают около воспитателя.
Воспитатель:
- Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
-Ребята, давайте сегодня поговорим о том, какие вы знаете профессии! (дети называют) Чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, строителем, нужно сначала вырасти, закончить школу, поступить в институт, получить специальность. Это так долго ждать! А как хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
- А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
- Поедем мы в «Город мастеров» на автобусе (стульчики стоят в ряд по два). Занимайте места, поехали! (звучит а/запись «Мы в автобусе сидим»)
- Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок. Посмотрите друг на друга, какие вы стали большими и взрослыми! Сразу хочется начать работать! А вот как работать и где работать, вы мне сейчас сами и подскажите!
Воспитатель с детьми подходят к ПАРИКМАХЕРСКОЙ.
- Что это? (парикмахерская)
- Кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер)
- Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку, красит ногти и т.д.)
- Кто приходит к парикмахеру стричься? (тети, дяди, девочки и мальчики)
- Что надевает мастер на плечи мальчику, когда работает? (накидку)
БОЛЬНИЦА
- Что это?
- Кто работает в больнице? Врачи очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь.
-Как мы узнаем что это врач или медсестра? (у них белый халат и шапочка)
-Кто приходит на прием к врачу? Как их называют? (больные)
-Чем занимается врач? (слушает больного, смотрит горлышко, ставит градусник, выписывает лекарство)
-Что делает в кабинете медсестра? (делает уколы, забинтовывает пальчик, дает витамины, мажет ранки зеленкой)
МАГАЗИН
-А сейчас мы в … магазине?
-Как называются люди, которые продают товар? (продавец)
-Во что одеты продавцы? В обычную одежду или специальную?
- А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками? (покупатели)
-Что можно купить в магазине? (хлеб, молоко, игрушки, конфеты, овощи, фрукты, чай)
- Куда отдают деньги за продукты? (в кассу)
СТРОИТЕЛИ
- Здесь у нас строительная площадка.
-Что делают строители?
-Из чего строят дома?
-Что носит строитель на голове? Зачем? (каска нужна для защиты головы)
- Теперь вы видите, какие разные профессии есть в нашем городке. Вы можете поработать там, где вам понравится…
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.