ИКТ в работе с дошкольниками

Кангина Наталия Николаевна

 Основная, образовательная цель введения ИКТ в жизнь ребёнка – это, прежде всего формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко применяющем компьютерные (информационные) технологии в быту и обучении.

Не правы те педагоги, которые преподносят детям компьютер при первом знакомстве с ним как новую, необычную игрушку. Компьютер и компьютерные технологии это не игрушки, но благодаря им можно играть и видеть необычную игру на экране. Дети, посещают занятия с яркой привлекательной программой, получают как бы эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них большой интерес, желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

А как Вы, уважаемые педагоги, относитесь к внедрению и использованию ИКТ с дошкольниками. Поделитесь, пожалуйста, опытом. Буду рада поделиться своим опытом и наработками в данной области.

 

Комментарии

Баку Любовь Георгиевна

В этом году стала использовать в работе по петербурговедению компьютерные презентации. Хочется отметить, что это стимулирует интерес детей к изучаемому материалу. Особенно это актуально в настоящее время, когда у педагогов нет возможности вывезти дошколят на экскурсии.

Кангина Наталия Николаевна

Любовь Григорьевна, полностью с Вами согласна. Интересные, живые картинки привлекают внимание детей, и удерживают его гораздо дольше, нежели демонстрационные картинки на картоне.А когда я использую демонстрационные видео клипы с музыкой (подводный мир, мама и её детёныши, космос)дети смотрят не отвлекаясь, и замечают мельчайшие детали, а потом делятся впечатлениями с родителями, которые видят результат пед процесса и очень им довольны.