календарно - тематическое планирование на тему "Посуда" в средней группе
Тема недели: «Посуда»
Задачи: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Словарь: чистая; красивая; праздничная; мы рады; угощайся, пожалуйста; чайная посуда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_noyabr_moy.docx | 60.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Посуда»
Задачи: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Словарь: чистая; красивая; праздничная; мы рады; угощайся, пожалуйста; чайная посуда.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, Общеобразоват. учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Дата: 12.11.12 День недели: понедельник Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд | «Утро радостных встреч» - постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения, утренняя гимнастика, пальчиковая игра «Апельсин» - развитие мелкой моторики рук, поручение – полей цветы – формирование элементарных трудовых навыков | Индивидуальная работа по математике. - закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. | Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой». Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни. | Работа с крупным строительным материалом – развивать фантазию, воображение, умение планировать постройку Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоятельно организовывать себя игровое место Предложить рассмотреть иллюстрации с изображением осени – закрепить признаки осени | Консультации: «Драчуны. Как исправить ситуацию» | |
НОД | Художественное творчество здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, , труд музыка | Художественное творчество/ рисование «Красивые узоры на посуде.» Программное содержание развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. Материалы и оборудование: демонстрационный - Настоящие чашки, блюдца, украшенные образцы, на отдельных листках разноцветные прямые широкие линии, узкие волнистые, примакивание, точки; раздаточный - Готовые силуэты ( чашки, блюдца), гуашь, мягкие кисти № 3. Методические приемы Рассматривание узоров на посуде рассматривание набора «Посуда», Д/и «Найди пару», физкульт минутка, практическая часть, поведение итогов, организация выставки Источник: комплексно – тематическое планирование под ред Васильевой Музыка По плану музыкального работника | |||||
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд | Показать рябину. Уточнить ее внешний вид, дать попробовать ягоды. Наблюдения за трудом старших детей, как они чистят свой участок от снега. «Перебежки». Упражнять в быстроте и ловкости. «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать. | Индивидуальная работа по развитию движений. - упражнять в бросании мяча друг другу снизу. | Д/И «помоги Незнайке» Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Вечер | здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд | Гимнастика после сна Постепенное пробуждение ото сна. Показ настольного театра « Красная Шапочка» Ш. Перро, знакомить с правилами безопасного поведения на улице. | Индивидуальная работа по лепке. - развивать умение использовать прием вдавливания середины шара для получения полой формы. | Трудовые действия. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь. | Предложить настольные игры – домино, лото –создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие Д/И «собери бусы» -развивать мелкую моторику | ||
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд | П\и «Кот и мыши» – развитие координации движений, ловкости. П\и «Поезд» – упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа. -закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности | «Не попади в беду на дороге» - закреплять правило «не гуляй на дороге» и « будь внимателен при переходе улицы». «Убери на место» - знакомить с правилами безопасности в быту. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, Общеобразоват. учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Дата: 13.11.12 День недели: вторник Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд | «В гостях у бабушки» закрепить знание об овощах, называть их форму, величину, цвет (красный, желтый, зеленый). Артикуляционная гимнастика -совершенствование артикуляционных навыков утренняя гимнастика -укрепление здоровья, развитие двигательной активности | Индивидуальная работа в изостудии (рисование сказочных героев). Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук. Полина А. Аня Карина | Трудовое поручение: «Поливка комнатных растений». развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях. | Д/И «Башкирские узоры» - развивать усидчивость, внимание Р/И «Пазлы» -продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность | Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать». «Как правильно общаться с детьми» Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. | |
НОД | Художественное творчество конструирование здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд физическая культура | Физкультура : по плану физ инструктора. Формирование целостности картины мира/конструирование «красивые узоры на тарелочке» Программное содержание закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях. Закрепить знание детей о посуде. Формировать представление об её функции. Закрепить некоторые правила и навыки культуры после еды. Воспитывать приветливость, заботливость, сочувствие. Материалы и оборудование: демонстрационный - Театральная кукла (бабушка), посуда. Раздаточный - силуэтные заготовки — чашки, бутоны тюльпанов красного и желтого цветов, зеленые листья. Клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнка. Методические приемы Сюрпризный момент, рассматривание дидактических картинок «Посуда», «Разрезные картинки», практическая деятельность, подведение итогов, организация выставки. Источник: комплексно – тематическое планирование под ред Васильевой | |||||
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд | Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. Объяснить детям, что солнце уже не греет. День стал короче. Игровые упражнения Хождение по бревну, удерживая равновесие «Запрещенное движение». -развивать внимание, наблюдательность и ловкость. П.И. «Добеги и прыгни» -развивать двигательную активность, умение прыгать в длину | Закрепить название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о осени используя как можно больше прилагательных Алина Маша . Снежана | Трудовое поручение «Убери дорожки» Воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику собирать сухие веточки на дорожках д/с и уносить их в определённое место. Собирать природный материал. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Вечер | здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд | Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора Игра « Помощники» -координация речи с движением | Оригами «Кошечка» упражнять в загибании квадрата по диагонали, развитие мелкой моторики. Яна Полина Р. | Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других | Рассматривание выставки « Такая разная посуда» - продолжать знакомить с различной посудой, в том числе и с народной Р/И «шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры | ||
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд | П.И. «Добеги и прыгни» -развивать двигательную активность, умение прыгать в длину «Запрещенное движение». - развивать внимание, наблюдательность и ловкость. | Игра «Бывает, не бывает?» развивать логику детей. Анжелика Маша Никита Е. | Д.и. «Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющих в определенной ситуации. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, Общеобразоват. учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Дата: 14.11.12 День недели: среда Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд | Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда» - закрепить полученные знания, развивать внимательность. Пальчиковая игра «1, 2, 3, 4 жили мыши на квартире…» - развитие артикуляционного аппарата, Поручения - Уход за обитателями живого центра (рыбки) - закреплять знания детей о характерных особенностях животных, Утренняя гимнастика | Игра «Придумай сам» - развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ. Лиза Полина Р. Данил | Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники» Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. | Самостоятельные игры в сенсорном центре: Д\И «Подбери картинку!- развивать умение классифицировать и обобщать предметы; Д/И«Сенсорная пирамида» - развивать сенсорные способности. | Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. | |
НОД | коммуникация, чтение х/л, труд здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, , труд музыка | Коммуникация / чтение рассказ В Карасевой «Стакан», В Осеевой «Танины достижения» Программное содержание: учить слушать художественно произведение, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому, продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки Материалы и оборудование: демонстрационный – иллюстрации к рассказам; раздаточный - деревянные ложки, корзина. Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание картинок с изображением посуды, беседа «как вы помогаете дома?», чтение рассказов из книги «рассказы и сказки», диалог по рассказам, оценивание поступков героев, исполнение хоровода, подведение итогов. Источник: комплексно – тематическое планирование под ред Васильевой Музыка По плану музыкального работника | |||||
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд | «Ноябрь – полузимник» (прогулка с заданием) - познакомить с поэтическим названием месяца ноябрь, народными приметами, развивать стремление к познанию, формировать желание изучать природу. п/и «земля, вода, воздух» - развивать быстроту реакции, внимание, память П.И. «Добеги и прыгни» -развивать двигательную активность, умение прыгать в длину «Запрещенное движение». - развивать внимание, наблюдательность и ловкость. | Игра «В воде, в воздухе и на земле» -развивать сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Марина Данил Карина | совместный труд детей и взрослых на участке – «уберем мусор с дорожек» Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Вечер | здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд | Д/И «Хорошо – плохо» Рассказать о необходимости укрепления здоровья, оздоровительных упражнений, способствовать развитию мелкой моторики. Разв/игра «Волшебный шарик» Развитие ролевых навыков, долговременной памяти. | Упражнение «Математические загадки » -тренировать детей по признакам предметов находить нужное название. Арина Полина А. Маша | Разв/игра «Послушные лапки» - приучить детей следовать правилам культурного поведения, объяснить детям, что все должны следить за чистотой в группе, способствовать развитию мелкой моторики, обогатить словарный запас. | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей – развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры. м/п/и «сбей кеглю» - развитие глазомера, координации движений | ||
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд | п/и «земля, вода, воздух» - развивать быстроту реакции, внимание, память П.И. «Добеги и прыгни» -развивать двигательную активность, умение прыгать в длину «Запрещенное движение». - развивать внимание, наблюдательность и ловкость. | Игровое упражнение «Где растут фрукты» Цель: продолжать различать овощи и фрукты, развивать память, речь. Лиза Яна. Данил | Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице» формировать знание по собственной безопасности, отказываться от угощения | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, Общеобразоват. учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Дата: 15.11.12 День недели: четверг Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд | Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов, деревьев, беседа об изменении их осенью. Игра «Помощники» (координация речи с движением). Игровое упражнение «Поймай комара». Дети стоят по кругу, и воспитатель предлагает им поймать комара - прыжки на двух ногах и хлопки двумя руками над головой Утренняя гимнастика | Дид.упражнение «Сравни» (высокий уровень развития) развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения | Ситуации «Если ты разбил посуду» Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. | Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности Р/И «садовые цветы» - запоминание названий цветов Свободная деятельность в ИЗО центре - самореализация | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. | |
НОД | Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд | Познание/ФЕМП «число 4 ». Программное содержание: познакомить с цифрой 4, учить считать до 4, упражнять в порядковом счеты до 3, в нахождении и названии геометрических фигур, развивать двигательные умения, быстроту Материалы и оборудование: демонстрационный – карточки с изображение 1, 2, 3, картинки с изображением одного, двух, трёх предметов разной формы, 3 обруча, картинки с изображением посуды, раздаточный – карточки с заданием, карандаши простые. Методические приемы: организационный момент – повторение названий цифр, счет до 3, ознакомление с цифрой 4, разв/упр «дорисуй», П/И «Мы устали засиделись», «Найдите посуду», «Обручи», «Кто скорее принесет», С/И «Накрой на стол». Источник: комплексно – тематическое планирование под ред Васильевой Физкультура на воздухе | |||||
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд | Наблюдение за неживой природой – Ветер - актуализация знаний о ветре, познакомить с его характеристиками, побуждать к эстетическому наслаждению от общения с природой, развивать наблюдательность п/и «летучий мяч» - совершенствовать навыки владения мячом п/и «земля, вода, воздух» - развивать быстроту реакции, внимание, память | Д/игра «Подбери признак» (средний уровень развития) развивать умение согласовывать с имени существительного с прилагательным | «Не попади в беду на дороге» - закреплять правило «не гуляй на дороге» и « будь внимателен при переходе улицы». «Убери на место» - знакомить с правилами безопасности в быту. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Вечер | здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд | Диалог «Мир вокруг нас» Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах. Разв/игра «загадки» Формировать у детей умение по ряду признаков определять предмет, развивать внимание, творческое воображение. | Д/и «Чей, чья, чьё?» (сред.уровень развития) образование и употребление притяжательных прилагательных. | Беседа «Всему свое место» Формировать желание и навык убирать игрушки на свои места, воспитывать бережное отношение к ним. | Предложить детям самостоятельную деятельность в художественно-познавательной зоне. - закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур | ||
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд | п/и «земля, вода, воздух» - развивать быстроту реакции, внимание, память П.И. «Добеги и прыгни» -развивать двигательную активность, умение прыгать в длину «Запрещенное движение». - развивать внимание, наблюдательность и ловкость. | Работа по экологии – закрепить названия перелетных птиц Алина, Снежана, Даша | Игра «Кому без них не обойтись?» Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, Общеобразоват. учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Дата: 16.11.12 День недели: пятница Утро | Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд | Итоговая беседа «Посуда» Уточнить названия посуды и ее предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложения Д/у «найди предмет по описанию» д/и «Скажи правильно» расширение кругозора, закрепление темы недели Утренняя гимнастика | Составление описательного рассказа по игрушкам (низкий уровень развития) развитие связной речи. Лиза Тимур Сережа | Социально – ролевая игра «кулинария» - Углублять знания о труде работников общепита Развивать интерес и уважение к профессии. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, обогащать словарь, развивать речь детей. | настольная игра «Геометрическое лото» Цель: закрепить знание геометрических фигур. Д.и. «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение организовывать игру. П.и. по желанию детей | Консультация «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме» Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений С.Я.Маршака | |
НОД | Художественное творчество здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, труд физическая культура | Физкультура по плану физинструктора. Итоговая деятельность Художественное творчество /лепка «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» Программное содержание: систематизировать представления о посуде и уходе за ней; классификации предметов по признакам; закрепить умение работать со схемами; моторику, творческое воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к посуде; закрепить полученные знания в течении всей недели; расширять словарный запас, используя малые формы фольклора; воспитывать культуру поведения за столом; проявлять интерес к истории возникновения чайника. Оборудование: Демонстрационный – различные чайники и самовары, чайная посуда, иллюстрации. Раздаточный – пластилин, доски, вода на каждого, стеки, салфетки. Методические приемы: сюрпризный момент – гость, рассматривание самовара и чайника (сравнение), отгадывание загадок о посуде, Д/И «Напоим куклу чаем», практическая деятельность, подведение итогов. Источник:В.Н. Косарева «Народна культура и традиции» стр. 43 | |||||
Прогулка | здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд | Наблюдение за неживой природой (погода) Небо серое, идет снег. Понаблюдать за снежком. «Первый снег пушистый» Игровые упражнения Метание в цель снежков п/и «летучий мяч» - совершенствовать навыки владения мячом п/и «земля, вода, воздух» - развивать быстроту реакции, внимание, память | Дид.упражнение «Сравни» (высокий уровень развития) развивать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения | Трудовые действия Сгребание снега для постройки горки. Формировать умения детей сметать снег со скамеек и игрового оборудования на участке. Развивать умения детей бережно пользоваться предметами труда, уносить их на свое место по окончании работы. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности | ||
Вечер | здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, труд | Описание предметов посуды Название, материал из которого сделана посуда, части, назначение Чтение рассказов В. Осеевой «Танины достижения», В Карасевой «Стакан» Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев | Ответь на вопросы (средний уровень развития) употребление родительного падежа имен существительных | Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем» приучить детей следовать правилам культурного поведения, обогатить словарный запас. | Игры – забавы с карандашами – развивать фантазию, воображение Д.и. «Четвертый лишний» - развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение организовывать игру. П.и. по желанию детей | ||
Прогулка | Познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд | Игровые упражнения Метание в цель снежков П\и «Кот и мыши» – развитие координации движений, ловкости. П\и «Поезд» – упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. | Развивающее упражнение «Ласточка» - закрепить умение стоять на одной ноге Даша, Алина, Снежана | Игра «Угадайте, что я делаю?» Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности |
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!