Роль эмоциональных событий в жизни ребёнка

Эмоциональность современных детей перестала быть такой ярко выраженной, как у детей предшествующих поколений. Современным дошкольникам, на мой взгляд,  не хватает праздников - того, что порождает новые эмоции, а эмоциональные события, как известно, необходимы ребёнку для его развития.  В программе ДОУ праздники предусмотрены, но их оказывается крайне мало. Да и организованный по программе праздник часто таковым не оказывается. Собственно игровое действие, действительно радующее ребёнка, занимает примерно одну десятую  этого действа. Как помочь ребёнку получить новый эмоциональный заряд, что сделать, чтобы праздник оставил яркое эмоциональное впечатление? Предлагаемый материал - попытка ответить на эти вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emocionalnye_sobytiya_v_zhizni_rebyonka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня в нашей группе с самого утра царит особая атмосфера. Ей подчинены все: и взрослые, и дети, и даже игрушки. Это атмосфера ожидания чуда. Ну, когда же, когда это свершится? Волнение нарастает, достигает своей наивысшей точки. И вот, наконец-то, мы отправляемся в путь. Сегодня мы идём в гости к Золотой Осени. Как радостно осознавать, что рядом с тобой идут не только твои друзья, но и твоя мама или твой папа. На радость нам, взрослым, сегодня выдался прекрасный солнечный осенний день.

Как необычен сегодня наш участок. Он украшен кистями ягод рябины и гирляндами из осенних листьев: красных, жёлтых, оранжевых. И от всего этого убранства, кажется, что ещё светлее стало вокруг. Разве это не чудо? Сердца детей преисполнены чувством гордости за себя, за своих мам и пап, за сопричастность к этому чуду. Ведь это они вместе с мамами вечерами вырезали из цветной бумаги листья клёна, дуба, рябины. Ведь это они, Даня и Женя, вместе со своими папами ходили вчера в осенний парк за гроздьями рябины. А сегодня, придя в детский сад раньше других детей, помогали папам развешивать гирлянды из осенних листьев и гроздьев рябины. А как нелегко было этим утром хранить эту тайну и не рассказать по секрету всем друзьям, почему участок выглядит так необычно, так нарядно. И, скорее всего, этот секрет и стал бы достоянием всех ещё до того, как мы отправились в гости к Золотой Осени, но им на это просто не хватило времени. Ими, как и другими детьми группы, овладели чувства волнения, ожидания, нетерпения.

Зазвучала музыка, увлекающая детей за собой. Смолкли голоса. От любопытства – что же дальше? что там? – дети привстали на носочки, вытянули шеи. На фоне музыки прозвучали строки из хорошо знакомого стихотворения:

     Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся…

И вдруг среди листвы мелькнул необычный кленовый лист. А необычным он был потому, что на нём было написано письмо Золотой Осени. Она приглашала детей в осенний лес на поиски клада. Ну, кто же, скажите, откажется от столь заманчивого приглашения? Но, оказывается, попасть в лес не так просто, нужно пройти испытания. Но наших детей никакими испытаниями не остановить. «Мы сможем, мы сумеем», - говорят их горящие от возбуждения глаза.

И они, действительно, всё смогли. Да и как иначе. Ведь этот праздник был результатом совместных действий взрослых и детей. Самые дорогие, самые близкие детям люди, их родители, не были пассивными наблюдателями. На протяжении всего подготовительного к празднику периода они были рядом. Они искренне вместе с нами радовались нашим успехам, огорчались, если, что-то не получалось, помогали, поддерживали. Они вместе с детьми участвовали в празднике.

Подготовку к празднику мы осуществляли постепенно – на занятиях по ознакомлению с окружающим, с художественной литературой, на физкультурных и музыкальных занятиях, на занятиях по изобразительной деятельности.

И на этом празднике дети реализовали весь свой накопленный опыт – познавательный, эмоциональный. С каким удовольствием они импровизировали в танце с осенними листочками, вспоминали приметы осени, пословицы и поговорки, отгадывали загадки. Какой восторг испытали от участия в играх и эстафетах. А уж бурю эмоций от найденного клада и не описать. А как самозабвенно поглощался клад – фрукты, обнаруженные в нём, оказались такими вкусными.

Стал ли праздник для детей эмоциональным событием? Несомненно. Ведь на протяжении последующей недели он проживался детьми вновь и вновь. Они искали среди листвы тот необыкновенный лист, на котором Осень, может быть, опять написала письмо. Они приносили из дома карту, по которой нужно было искать клад, пытались рисовать её сами. На прогулке заглядывали под кусты. А вдруг там ещё клад отыщется.

И не один раз прозвучал вопрос: «А мы ещё пойдём в гости?» Конечно, пойдём. Очередной поход мы совершим в гости к Зимушке-Зиме.