Развитие
Далеко-далеко раскинулось
Сказочное царство,
Необъятное государство-
Страна чудес и волшебства.
Горы там самые высокие,
Терема самые расписные ,
Птицы самые звонкие,
А чудовища самые страшные!
Что ни молодец, то богатырь,
Что не девица, то красна девица.
Без присказки, сказки-
Что без полозьев салазки.
Вы хотите в сказку?
Про одну красну девицу узнать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt.ppt | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие познавательного интереса к русской народной сказке у детей в процессе занятий
Проблема: Подвижные дети Недостаток внимания Недостаточно развито логическое мышление Неусидчивые
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русским народным сказкам
Задачи: Воспитывать всем тем прекрасным качествам, которые должны быть присущи каждому человеку на земле (вежливость и отзывчивость, доброта и честность, смелость и порядочность) Учить слушать и запоминать сказки Различать добрых и злых сказочных героев
Русские народные сказки о животных волшебные бытовые
Сказки о животных Специфика этих сказок проявляется в особенностях фантастического вымыслы «Иван – Царевич и серый волк» «Зимовье» «Маша и медведь» «Мужик и медведь» «Коза – дереза» «Волк и семеро козлят» «Кот, петух, лиса» «Лиса и волк» «Лиса и заяц» «Лиса и дрозд» «Лиса и тетерев» «Лиса и журавль» «Лиса – исповедница» «Теремок» «Кот – серый лоб, козел да баран» «Лисичка со скалочкой» «Курочка Ряба» «Бобовое зернышко» «Колобок» «Репка»
Волшебные сказки Образец национального русского искусства ,уходит глубочайшими корнями в психику, восприятие, культуру и язык народа. «Белая уточка» «По щучьему велению» «Семь Семионов» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «Сивка – Бурка» «Летучий корабль» «Марья Моревна» «Василиса Премудрая» «Кузьма Скоробогатый» «Иван – Царевич и серый волк» «Гуси- лебеди» «Волшебное колечко» «Хаврошечка» «Финист- Ясный Сокол» «Лягушка- царевна»
Бытовые сказки Картина обыденной жизни. Занимательные, необычайные бытовые происшествия. « Поп и работник» «Барин и мужик» «Про братьев Фому и Ерему» «Ворожея»
Оптимизм Образность Забавность Дидактизм Эти особенности сказок и позволяют использовать их при решении педагогических задач.
1.Воспитание нравственности 7.Сказка развивает руки 6.Сказка и экология 5.Сказка и математика 4.Развитие мышления и воображения 3.Сказка и физическое воспитание 2.Воспитание добрых чувств РНС
Диагностика детей по программе Л.Б.Фесюковой «Воспитание сказкой» Списочный состав детей – 25 человек
Рассказать, что видели, куда ходили, что случилось. Начало года Конец года
2. Использовать настольный театр, инсценировать отрывки из русских народных сказок Начало года Конец года
3. Знать и пересказывать русские народные сказки Начало года Конец года
4. Фантазировать, воображать, сочинять свои сказки. Начало года Конец года
5. Воспитание добрых чувств к русской народной сказке Начало года Конец года
Сводная таблица 2007-2008 г. 2008-2009 г. 2009-2010 г.
СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ Сказки гуляют по свету, Ночь запрягают в карету. Сказки живут на полянках, Бродят на зорьке в туманах. А принц Белоснежку полюбит, А жадность Кощея погубит… Пусть зло не предельно хитро, Но всё ж побеждает Добро! Мир, озарив чудесами, Сказки летят над лесами. На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся. А Золушку выручит фея, Не станет Горыныча-змея. Пусть зло не предельно хитро, Но всё ж побеждает Добро! Сказки со мною повсюду, Их никогда н забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы, Вмиг Сувка-Бурка приснится. А месяц засветится ясный В глазах Василисы Прекрасной. Пусть зло на проделки хитро, Но всё ж побеждает добро!
Литература « Воспитание сказкой» Л.Б. Фесюкова «Целительная сила сказок» З. Брокет Г. Шрейбер «От трех до семи» Л.Б. Фесикова «Русские народные сказки» О.Н. Капица «Русские народные сказки» А.Н. Афанасьев «Русская народная сказка» В.П. Аникин «Рассказать тебе сказку» В.А. Порудоминский «Дошкольное воспитание» №1, 2005г. «Ребенок в детском саду» №4, 2006г.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !