Музыкальный руководитель - вымирающая профессия
Наше государство строит долгосрочные, краткосрочные планы по развитию государства. В этой ситуации мы пытаемся найти место профессии музыкального руководителя детского сада в великих грядущих переменах. По всем прямым и косвенным признакам прихожу к выводу, что она скорее всего вымрет. Я по натуре оптимист, но в этой ситуации сложно делать другой прогноз.
Уважаемые коллеги вспомните, как мы работали, когда ввели начальное образование с 6 лет, это было в 90-х годах. В нашем саду работала учительница из соседней школы и вела первый класс шестилеток. Дети в саду учились, питались, играли и отдыхали. Моя работа с этими детьми была строго ограничена школьной программой. Дети были нагружены основными предметами, к музыке было отношение, как в общеобразовательной школе. Сознание всех участников педагогического процесса направлено на учебу, сил на познавательно-игровые занятия музыкой как в детском саду не хватало. Если, как и запланировано, мы придем ко всеобщему предшкольному образованию, т.е. обучению детей с пяти лет, то мы не будем работать по-прежнему. Останется пару уроков музыки в неделю и все.
Останется работа с младшими группами? Сомневаюсь... Сейчас все считают деньги. Зачем платить зарплату отдельному педагогу, если в свободном доступе есть весь материал по разделу "Музыка". Обратили внимание, что в последнее время на дисках к "Музыкальной палитре" идут записи с правильно поставленным голосом, минусовки. Это все в помощь воспитателю, мне, музыкальному руководителю, это не нужно. Я думаю, какое-то время в С.-Петербурге, где я работаю, посопротивляются этому новшеству, а потом это станет привычным. Уйдет наше поколение педагогов, молодежи в наших рядах все равно нет, и с ребятишками будут работать школьные учителя музыки.