НОД познание формирование математических представлений
« Формирование математических представлений»
В средней группе
«Путешествие матрешки».
Цель:
П: Учить сравнивать предметы по высоте, выделяя параметры высоты. Закреплять счет предметов в пределах 5. Упражнять умение составлять совокупность предметов по определенному признаку.
К: Упражнять детей в умении согласовывать числительное с существительным. Ввести в активный словарный запас слова: «выше», «ниже»
С: Развивать чувство взаимопомощи, желание прийти на помощь.
Материал: объемная матрешка, по 5 предметов разных по высоте, игровизор.
Ход:
1 часть.
Под спокойную музыку дети входят в группу.
Воспитатель спрашивает: «Ребята, вы любите сказки? А хотите побывать в сказочной стране?
Закроем глазки и представим, что мы оказались в Муравии, сказочной стране.
Посмотрите, какой сказочный домик-теремок.
- Кто в домике живет? (стучат в домик)
Из домика «выходят» матрешки.
- Сколько матрешек живет в домике?
- Одинаковые матрешки?
Выстроились матрешки в ряд: от самой высокой до самой низкой.
- Какая по величине первая матрешка?
- А последняя?
Ребята, послушайте, как можно назвать матрешек:
-Самая высокая,
Пониже,
Еще ниже,
Еще ниже,
Низкая.
А можно сказать и наоборот:
- Самая низкая,
Повыше,
Еще выше,
Еще выше,
Самая высокая.
Воспитатель просит детей назвать матрешек.
Выслушивает ответы 2-3 детей.
2 часть.
-Ребята, матрешки вам приготовили сюрприз – он на столе, в конвертах.
Давайте сядем за стол и посмотрим, что же в конвертах.
- Что Ваня у тебя в конверте? ( елочки)
- А у тебя, Алина, что в конверте? ( грибочки)
-Разложите предметы на столе от самого высокого до самого низкого.
Сколько елочек, Семен, у тебя на столе? (5)
Посчитай елочки: одна елочка, вторая елочка, третья елочка, четвертая елочка, пятая елочка – всего пять елочек.
- Сколько у тебя на столе грибов, Даша? (5)
Посчитай грибы: один гриб, второй гриб, третий гриб, четвертый гриб, пятый гриб – всего пять грибов.
3 часть.
Физминутка.
Скоро кончится зима, дети топают
Постучится к нам весна. Дети хлопают
Солнца теплые лучи поднимают руки
Превратят снега в ручьи. Приседают
Птицы стали щебетать машут «крыльями»
Реки толстый лед ломать. Повороты туловища, руки на поясе.
4 часть.
Матрешки ушли за покупками, а самая маленькая матрешка осталась дома.
- Решила Матрешка навести порядок, а на помощь позвала своего друга Мураша.
Но сами они никак не справятся, и просят вас им помочь.
Но есть одно очень важное условие: предметы, которых по 4 необходимо отнести в комнату под номером 4, а по пять – в пятую комнату.
Матрешка собирала те предметы, которых по 4. Ее путь надо пройти красным фломастером.
А вот Мураш собирал предметы, которых по 5. Его путь – «пройдем» синим фломастером.
Дети выполняют задание.
- Каких предметов по 4 (конфет, жуков, кошек)
- Каких предметов по 5 ( мячей, бочек, шаров, тыкв).
Матрешка благодарит детей за помощь и прощается с детьми.
-Хорошо в стане Муравии! Но пора возвращаться.
Самая маленькая матрешка вернулась в свой домик. И мы с вами возвращаемся в группу.
Итог.
-Понравилось вам наше путешествие?
-А что больше понравилось?
Воспитатель хвалит и благодарит детей за помощь