в свой физкультурный уголок поместила такую интересную папку
поместила папку с материалом в физкультурный уголок в группе, нашла пдходящий стих, вставила и теперь родители смотрят информацию в этой папочке, очень помогает, не отвликаюсь от детей в группе отвечая на вопросы родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_ugolok.doc | 369.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье — это состояние полноценного физического, психического и социального благополучия. Всемирная организация здравоохранения процесс формирования и последующего изменения на протяжении жизни естественных морфофункционалшых свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.
это педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, на достижение физического совершенства.
это воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности детей, основу которой составляет двигательная активность. деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка
это основа индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие. При этом большое значение имеет создание необходимых условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня. |
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду
В настоящее время в ГБОУ уделяется большое внимание коррекционной работе, направленной на укрепление здоровья детей, профилактике заболеваний и формированию основ здорового образа жизни.
Для решения вопросов оздоровления детей в ДОУ проводится следующая работа:
Сформирована предметно-развивающая, физкультурно-оздоровительная среда: физкультурные уголки в группах, физкультурный и музыкальный зал, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, бактерицидные лампы, массажные коврики для босохождения.
2. Используется система методов и средств, направленных на обеспечение успешной психической и физической адаптации детей к условиям ДОУ, укреплению их здоровья:
№ | Формы и методы | Содержание |
1 | Обеспечение здорового образа жизни | щадящий адаптационный режим гибкий режим индивидуальная оценка функциональных резервов организма пропаганда здорового образа жизни занятия по ОБЖ |
2 | Двигательная активность | утренняя гимнастика физкультурно-оздоровительные занятия подвижные игры ЛФК занятия на тренажерах дыхательная гимнастика спортивные игры активный отдых: развлечения, праздники, игры-забавы, дни здоровья, простейший туризм участие в районных спортивных мероприятиях |
3 | Свето-воздушные ванны | проветривание помещений сон с доступом свежего воздуха прогулки на свежем воздухе обеспечение температурного режима контрастные воздушные ванны (переход из спальни в игровую) прием детей на улице в теплое время года бактерицидные лампы |
4 | Диетотерапия | рациональное питание по меню |
5 | Музтерапия | музыкально-театральная деятельность |
6 | Занятия с педагогом-психологом | игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний коррекция поведения |
7 | Закаливающие процедуры | хождение босиком по массажным коврикам после дневного сна полоскание рта контрастное обливание рук по локоть |
8 | Физиотерапия | люстра Чижевского |
9 | Гигиенические и водные процедуры | умывание мытье рук игры с водой (в летний период) |
10 | Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил | см. СанПин |
11 | Занятия с учителем-логопедом | коррекция нарушений речи |
3. В ДОУ ведется активная работа с семьями воспитанников: оформляются стенды, папки-передвижки, где представлены рекомендации по оздоровительным, закаливающим мероприятиям, режимом дня, возрастным особенностям детей; проводятся родительские собрания, консультации, семинары по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний, коррекции отклонений в развитии; родители принимают активное участие в физкультурных праздниках и досугах.
Здоровый дух в здоровом теле
Об этом вечно нам твердят!
Мы знаем – спорт на самом деле
Полезен очень для ребят!
Зарядку делаем мы дружно
Ведь понимаем – это нужно!
И все у нас для спорта есть:
Скакалки, кегли и дорожки
И тренажеров есть немножко
Мячи и парашют здесь есть
Все невозможно перечесть.
физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.
Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Для достижения целей значение имеют:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитием каждого ребенка;
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
Уважительное отношение к результатам детского творчества;
Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
Организационная работа:
Вся работа по физическому воспитанию детей проводилась с учетом состояния здоровья детей и осуществлялась инструктором по физической культуре М.А. Ширяевой и воспитателями групп при регулярном контроле со стороны врача, старшей медицинской сестрой и старшим воспитателем.
С целью снижения заболеваемости в детском саду разработана и успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни и специально организованная. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.
Обширная профилактическая работа включает в себя:
- облегченную одежду для детей в детском саду
- соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья.
- соблюдение температурного режима в течение дня
- дыхательную гимнастику после сна
- мытье прохладной водой рук по локоть
- правильную организацию прогулки и ее длительность
- неспецифическую профилактику респираторных заболеваний ( фитотерапия и отвары шиповника, прием поливитаминов «Гексавит» и настойки элеутерококка.
В утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включались коррегирующие упражнения для профилактики сколиоза, нарушения осанки, плоскостопия. На не физкультурных занятиях и между занятиями организовывались двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т.п.
В течение года ежемесячно, либо на производственных совещаниях, либо на заседаниях местного комитета проводится анализ заболеваемости и посещаемости детьми МДОУ. В ходе анализа было выявлено, что в сравнении с предыдущим учебным годом:
- снижена заболеваемость
- снижено число пропусков на одного ребенка
- сократилось число пропусков детодней по болезни.
Количество детей при этом существенно не менялось. Показатель уровня заболеваемости детей в сравнении с районным показателем ниже. Оценка физического развития детей с определением группы здоровья проводилась медицинским персоналом МДОУ совместно с участковой службой.
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата направлялись в кабинет лечебной физкультуры при поликлинике и в физкультурный диспансер, с нарушением речи – в логопедические сады и на комиссию, с заболеванием носоглотки – в лоркабинет и центр реабилитации, с понижением зрения – к окулисту и специализированный детский сад, с неврологическими патологиями – к невропатологу.
Основной проблемой остается большое количество воспитанников с задержкой речевого развития -12%, причина тому: невысокая заинтересованность родителей в развитии речевых навыков детей и посещение логокомиссии.
Все медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей оказаны бесплатно. Прививки сделаны: реакция Манту, профилактические прививки по возрасту АКДС, полиомиелит, РВ-кори, РВ-паротита, детям подготовительной к школе группы БЦЖ. Особое внимание в работе врача уделялось адаптационному периоду при поступлении детей в детский сад.
Адаптация детей к условиям детского сада проходит удовлетворительно – у 93% детей она протекает в легкой и средней степени тяжести.
Во время адаптационного периода для детей создавался щадящий режим:
- сокращенный день для малыша
- присутствие мамы в группе
- повышенное внимание со стороны персонала группы.
Это способствовало тому, что у основного числа детей, впервые поступивших в детский сад, период адаптации протекал в спокойной форме.
В детском саду выполняются все виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
элементы медико-профилактической технологии
организация мониторинга здоровья дошкольников
разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста,
физического развития дошкольников,
закаливания;
организация профилактических мероприятий в детском саду;
организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
элементы физкультурно-оздоровительной технологии
развитие физических качеств, двигательной активности
становление физической культуры дошкольников,
дыхательная гимнастика,
массаж и самомассаж,
профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
хореография
- Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе, образовательном учреждении.