Физическая культура по системе Н.Н.Ефименко

Наталья Андреевна Юдина

 

Физическая культура в разновозрастной группе с использованием технологий Ефименко Н.Н.

 

 Тема: «Приключение веселых человечков».

 

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки ( в том числе умение легко ходить и бегать).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura_po_efimenko.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура в разновозрастной группе с использованием технологий Ефименко Н.Н.

 Тема: «Приключение веселых человечков».

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки ( в том числе умение легко ходить и бегать).

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную.

Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять в прыжках с продвижением вперед на правой и левой ноге.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Оборудование: две гимнастические скамейки, 8- 10 малых цветных обручей, магнитофон.

Место проведения: физкультурный зал.

                                                             Ход занятия.

Звучит музыка, дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу по одному.

1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя бег врассыпную; перестроение в колонну по два в движении.

2часть.

Воспитатель: дети ложимся на спину, руки вдоль туловища. Закрыли глазки и представили что мы с вами веселые человечки, которые живут в волшебном замке. Они днем трудятся, а ночью отдыхают, и им снятся сказочные сны. Наступило утро и проснулись человечки. (дети открывают глазки, воспитатель демонстрирует упражнения)

Упражнение «Пробуждение»

Дети лежат на спине руки вдоль туловища, потянулись руки за голову, ножками тянем носочек.

Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, обхват руками ноги и покачивание вправо и влево (задание чередуется) повторить 2-3 раз.

Воспитатель: захотелось увидеть веселым человечкам своих друзей.

Упражнение « Встреча»

Мальчики и девочки поворачиваются друг к другу лицом.

Лежа на животе, руки согнуты в локтях упор ладошками в пол. Подняться на руках, поворот головы вправо – влево.

Выполняется упражнение по очередности мальчики – девочки. Повторить 4-5 раз.

Воспитатель: увидели друг друга веселые человечки и отправились путешествовать на лодочках.

Упражнение «Лодочки»

Сидя на полу, ноги вмести, дети продвигаются вперед навстречу друг другу и назад (руками имитируют движения весла)

Воспитатель: развеселились человечки и образовали веселый хоровод.

Упражнение « Веселый хоровод».

Дети образуют два круга (мальчики круг, девочки круг) взявшись за руки, ходьба на корточках вправо и влево. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: решили веселые человечки превратиться в матрешек.

Упражнение «Матрешка в матрешке»

Мальчики образуют внешний круг и становятся лицом в круг.

Стойка в упоре на коленях, руки вверх наклоны вправо влево.

Девочки образуют внутренний круг, становятся спиной к мальчикам.  

Сидя на корточках руки согнуты в локтях. Ладошками вверх повороты вправо, влево. Повторить 3-4раз.

Воспитатель: поиграли веселые человечки пошли к речке по узенькой дорожке прыгать с камешка на камешек.

По середине спортивного  зала ставятся две гимнастические скамейки. А по бокам разложить малые цветные обручи, задание выполняется поточным способом.

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в сторону.

При выполнении упражнений в равновесии на повышенной опоре требуется определенная координация движений. Воспитатель обращает внимание детей на ритмичность ходьбы, сохранение равновесия и правильной осанки. Упражнение в равновесии выполняется поточным способом двумя колоннами в среднем темпе. По окончании упражнения следует сойти со скамейки.

Воспитатель дает задание – от исходной черты выполнить прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед.

Перешли веселые человечки мостик и оказались на поляне, встретили своих друзей мышат.

Подвижная игра «Мышеловка».

Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные дети изображают мышей и находятся вне круга.

 Дети, изображающие мышеловку. Берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

   Ах, как мыши надоели,

            Развелось их просто страсть.

      Все погрызли, все поели,

         Всюду лезут – вот напасть.

      Берегитесь же, плутовки,

                                                                  Доберемся мы до вас.

         Вот поставим мышеловки,

    Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» - дети, стоящи в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. «Мыши», не успевшие выбежать из круга, считаются  пойманными.

Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями. И игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей. Которые ни разу,  не остались в мышеловке.

3 часть. Игра малой подвижности  « У  кого мяч?». Играющие дети образуют круг, выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные дети плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому – либо мяч ( диаметром 6- 8см.), дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он произносит: «Руки!» - и тот, к кому обращается, должен выставить обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а игрок, у которого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется.

Воспитатель: пора возвращаться веселым человечкам в свой волшебный замок (дети идут по спорт залу колонной по одному вдох- выдох и дети уходят в группу).


 

Комментарии