Примерное содержание портфолио к аттестации по проблеме ознакомления дошкольников с живописью
Цель портфолио – это вид самостоятельной работы для подготовки педагога к аттестации и формирования у него таких общих и профессиональных компетенций как:
- понимание сущности и социальной значимости изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста, проявлять к данной проблеме устойчивый интерес;
- осуществление поиска, анализ и оценка информации, необходимой для реализации задач художественно-эстетического развития дошкольников;
- реализации профессионального и личностного роста в области художественно-эстетического развития детей;
- подбор методик, накапление материала для диагностики художественно-эстетического развития дошкольников;
- подбор различных методов, приёмов, традиционных и современных технологий для развития художественных способностей детей в соответствии с конкретными задачами и видами работы по художественному развитию отдельных детей и коллектива в целом;
- подготовка к проведению разных видов НОД, дидактических игр и упражнений по художественно-эстетическому развитию детей, к осуществлению целенаправленного руководства художественной деятельностью детей в быту;
- готовиться к организации взаимодействия с родителями по художественно-эстетическому развитию детей в семье;
- анализ методической литературы по художественному развитию дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НАЗВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПОЛНОСТЬЮ __________________________________________________________________
ПОРТФОЛИО
Ф.И.О. педагога___________________________
группы ____________
Раздел 1. Индивидуальные достижения.
Достижения в освоении примерной основной образовательной программы.
Достижения в исследовательской и творческой деятельности: грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения, печатные работы. Работы, связанные с обучением на курсах повышения квалификации (тесты, задания, рефераты, курсовые работы). Отзывы, рецензии об участии в профессиональной деятельности (отзывы о практике, участие в мероприятии МО и т.д.) Собственные наработки. Фотографии. Рисунки. Коллажи. Электронная самопрезентация.
Достижения в общественной деятельности.
Раздел 2. Материалы практической работы:
2.1. Перспективные планы проведения различных мероприятий по взаимодействию взрослых (педагогов, родителей) и детей (со взрослыми и со сверстниками)
2.2. Конспекты непосредственно-образовательной деятельности:
1. по ознакомлению с жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, анималистический жанр)
2. по ознакомлению с графикой: книжной иллюстрацией, с художниками – иллюстраторами
3. по ознакомлению со скульптурой
4. по ознакомлению с архитектурой
5. по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством
6. рисование (предметное, сюжетное декоративное)
7. лепка
8. аппликация
9. ручной труд
10.конструирование
2.3. Картотеки:
1. дидактических игр по перечню Программы
2. дидактических игр по декоративно-прикладному искусству
3. примерную сетку (планирование) дидактических игр на месяц
2.3. Материалы для работы с родителями, с воспитателями и др.