Основы безопасности жизнедеятельности

 

Итоговое занятие

(Основы безопасности жизнедеятельности)

«Незнайка в гостях у ребят»

 

Программное содержание:Продолжать учить соблюдать правила безопасности  в природе, в общение с животными, и незнакомыми растениями. Закрепить правила поведения на улице города.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин, целевые прогулки.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Незнайка,  сегодня мы с вами отправимся в путешествие, и узнаем какие знания, вы получили,   и Незнайке их расскажем.                                                                                                                   Разминка:

     - Скажите, как называется наш город?...                                                          

   - Скажите, что есть в нашем городе? (Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины).
 Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?   
Незнайка
Попав в большой и шумный город, 
Я растерялся, я пропал…
Не  зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал! 
                                                                                                                                                 Кругом машины и трамваи, 
То вдруг автобус на пути.                                                                                     
Признаться честно, я не знаю,  
Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите 
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, 
Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, с правилами безопасного поведения в быту, в лесу, при общение с животными. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя. Поможем Незнайке?...                                                                                                                -  Давайте рассмотрим   картину

- Как надо переходить дорогу?

- Где должен идти пешеход?

 - Как надо вести себя на проезжей части?                                                       
                                    С. Михалков.    
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли 
Всем, кто в городе живёт: 
Переходы не рискованны 
Только там, где нарисованы 
Зебры белые полоски.  
И на стрелке «Переход»
                               
 Воспитатель:    Ребята, предлагаю поиграть , что закрепить все наши знания.                          Подвижная игра «Собери светофор»
Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее соберёт из частей светофор (музыкальное сопровождение «Песенка о светофоре» муз. В. Серёжникова, сл. Р. Селянинова.) 

 - Светофор готов  отправляемся в путь (под песню «Мы едим, едим…)

Воспитатель:    Вот мы очутились в лесу.   (Незнайку предлагает развести костёр и отдохнуть)

.- Ребята, можно это делать в лесу? Расскажите Незнайке, как надо вести себя в лесу.

·        Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер.  

·        Не балуйся с огнем.  

Дети взяли в руки спички -

Нет жилья у бедной птички...

После страшного огня

Не осталось даже пня.

Воспитатель:В лесу можно только гулять и любоваться природой. А если увидим незнакомые ягоды и грибы как надо себя вести?

·        Собирай только знакомые тебе грибы и ягоды.

·        Ни в коем случае не пробуй незнакомые тебе ягоды и грибы.

·        Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы и ягоды, которые ты собрал в лесу. Старайся запомнить, какие грибы и ягоды съедобны, а какие нет.

"Вкусный суп".

Ведьма суп сварить решила.

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор -

Отыскала мухомор,

Для приправы - бузины,

Для отравы - белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины...

Супчик вышел то что надо:

Целых двадцать литров яда.

Воспитатель:Пора отправляться домой, поехали.  (под песню «Мы едим, едим…)           (Оказавшись на улице, Незнайка увидел незнакомую собаку, и пытается её погладить).

 -Ребята, а можно подходить к незнакомым животным?

- Животных надо любить, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.

·        Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя. Правило  

·         Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

·         Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

·         Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у ее хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.

·         Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

·        Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Если вы собрались в гости,

А собака у ворот,

Колбасы собаке бросьте

Или с сыром бутерброд.

Киньте ей сардельку в миску,

Можно свежую сосиску,

После парочки котлет

Предложите ей паштет.

Предложите ей тушонку,

Ножку курицы, печенку,

Наконец, кидайте фарш

И в ворота смело - марш!

А собака зарычала -

Начинайте все сначала...

Ребята, вы прослушали сейчас шуточное стихотворение, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.

·        Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто Учат бросаться на людей, подошедших близко.

·        Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

·        После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

 

Незнайка:Вы так много знаете и умеете применять свои знания, спасибо Вам за помощь я буду помнить ваши советы. До свидание!                                      

Воспитатель:Дементьева С.А. (МДОУ «Сказка» р.п. Дергачи Саратовская область)

 

 

Комментарии

Некрасов Александр Григорьевич

ОБЖ основной предмет. Это хорошо и нужно. С уважением, учитель физики (два часа в неделю). Спасибо.
Некрасов Александр Григорьевич

Так это для детского сада?. Тогда приношу извинения. Спасибо.