Основы безопасности жизнедеятельности
Итоговое занятие
(Основы безопасности жизнедеятельности)
«Незнайка в гостях у ребят»
Программное содержание:Продолжать учить соблюдать правила безопасности в природе, в общение с животными, и незнакомыми растениями. Закрепить правила поведения на улице города.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин, целевые прогулки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Незнайка, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, и узнаем какие знания, вы получили, и Незнайке их расскажем. Разминка:
- Скажите, как называется наш город?...
- Скажите, что есть в нашем городе? (Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины).
Незнайка чем-то смущён, огорчён. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, с правилами безопасного поведения в быту, в лесу, при общение с животными. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как вести себя. Поможем Незнайке?... - Давайте рассмотрим картину
- Как надо переходить дорогу?
- Где должен идти пешеход?
- Как надо вести себя на проезжей части?
С. Михалков.
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живёт:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Зебры белые полоски.
И на стрелке «Переход»
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть , что закрепить все наши знания. Подвижная игра «Собери светофор»
Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Чья команда быстрее соберёт из частей светофор (музыкальное сопровождение «Песенка о светофоре» муз. В. Серёжникова, сл. Р. Селянинова.)
- Светофор готов отправляемся в путь (под песню «Мы едим, едим…)
Воспитатель: Вот мы очутились в лесу. (Незнайку предлагает развести костёр и отдохнуть)
.- Ребята, можно это делать в лесу? Расскажите Незнайке, как надо вести себя в лесу.
· Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер.
· Не балуйся с огнем.
Дети взяли в руки спички -
Нет жилья у бедной птички...
После страшного огня
Не осталось даже пня.
Воспитатель:В лесу можно только гулять и любоваться природой. А если увидим незнакомые ягоды и грибы как надо себя вести?
· Собирай только знакомые тебе грибы и ягоды.
· Ни в коем случае не пробуй незнакомые тебе ягоды и грибы.
· Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы и ягоды, которые ты собрал в лесу. Старайся запомнить, какие грибы и ягоды съедобны, а какие нет.
"Вкусный суп".
Ведьма суп сварить решила.
Змей сушеных покрошила,
Развела большой костер
И поставила котел.
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок,
Поскакала за бугор -
Отыскала мухомор,
Для приправы - бузины,
Для отравы - белены,
Волчьих ягод полкорзины
И отличной свежей тины...
Супчик вышел то что надо:
Целых двадцать литров яда.
Воспитатель:Пора отправляться домой, поехали. (под песню «Мы едим, едим…) (Оказавшись на улице, Незнайка увидел незнакомую собаку, и пытается её погладить).
-Ребята, а можно подходить к незнакомым животным?
- Животных надо любить, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.
· Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя. Правило
· Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
· Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
· Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у ее хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.
· Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.
· Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
Если вы собрались в гости,
А собака у ворот,
Колбасы собаке бросьте
Или с сыром бутерброд.
Киньте ей сардельку в миску,
Можно свежую сосиску,
После парочки котлет
Предложите ей паштет.
Предложите ей тушонку,
Ножку курицы, печенку,
Наконец, кидайте фарш
И в ворота смело - марш!
А собака зарычала -
Начинайте все сначала...
Ребята, вы прослушали сейчас шуточное стихотворение, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.
· Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто Учат бросаться на людей, подошедших близко.
· Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.
· После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
Незнайка:Вы так много знаете и умеете применять свои знания, спасибо Вам за помощь я буду помнить ваши советы. До свидание!
Воспитатель:Дементьева С.А. (МДОУ «Сказка» р.п. Дергачи Саратовская область)
Комментарии
ОБЖ основной предмет. Это
Так это для детского сада?.