Комплексный годовой план воспитательно-образовательной работы МБДОУ д/с №2 "Рябинка" на 2012-2013 уч.год

Узенькова Ирина Анатольевна

 

Главное в нашей педагогической работе – оказание реальной, действенной помощи воспитателям в совершенствовании их мастерства, поэтому развитие системы педагогической работы с педкадрами осуществляется в нашем ДОУ в соответствии с рядом важнейших требований, а именно:

·         практической направленности;

·         научности и конкретности;

·         системности и систематичности;

·         оперативности и оперативного сочетания различных форм и методов работы.

            Систематическое и планомерное изучение, анализ и контроль помогают вскрыть недостатки и показать положительные стороны деятельности каждого воспитателя.  Положительные результаты в работе дает сочетание контроля с самоанализом, самоконтролем и самооценкой деятельности педагогов, один раз в полгода, в ноябре  и в феврале в ДОУ проходили методические недели «Обмен опытом».

Проанализировав результаты аттестации, работы по самообразованию педагогических работников, проводимую методическую работу, результативность участия в районных конкурсах можно сделать вывод, что задачи Программы развития по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ решены. Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно осуществлять деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать современные педагогические технологии и методики. Для дальнейшего повышения уровня педагогической деятельности необходимо организовать обучение педагогов владению компьютерными технологиями.

             Для успешной реализации  образовательных программ осуществляется  перспективное планирование.

При составлении планирования педагоги использовали:

-          учебные программы, рекомендованные МО РФ;

-          примерное тематическое планирование по соответствующему предмету;

            Тематическое планирование, составленное на 2011-2012учебный год, обсуждалось на заседании МО педагогов. Представлено на утверждение заведующей МДОУ д/с №2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_na_2012-2013.docx324.12 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  детский сад №2 «Рябинка» общеразвивающего вида

        УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                    Заведующий МБДОУ д/с №2 «Рябинка»

                                                                                    _____________Колесова Н.С.

КОМПЛЕКСНЫЙ   ГОДОВОЙ  ПЛАН  УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  МБДОУ д/с №2 «РЯБИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА        

НА  2012 / 2013 УЧЕБНЫЙ  ГОД

                                                       ПРИНЯТО                    

                                                    на педагогическом совете

                                                               «____»___________20_____г.

В своей деятельности ДОУ руководствуется Законом РФ «Об образовании», Указами, распоряжениями правительства РФ, Типовым положением ДОУ, Уставом ДОУ, Конвенции о правах ребёнка, «Декларацией  о правах ребёнка».

 1. Направление  работы  МБДОУ детского сада №2 «Рябинка»

Создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное  разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование  у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи, эмоционально-личностное развитие детей, нравственно-патриотическое воспитание.

        Годовые задачи на 2012 – 2013 учебный год.

1.Охрана и укрепление физического здоровья, осуществление единого подхода в обучении детей здоровому образу жизни, формирование культурно- гигиенических навыков. Обеспечение преемственности по здоровьесбережению  дошкольного и семейного образования  (ориентация на потребности  социума, семьи, ребёнка).

2. Организация исполнения  федеральных государственных требований к  образовательной деятельности ДОУ. Создание нормативного обеспечения введения ФГТ.

3. Совершенствовать  познавательно – речевое  развитие  детей  через активное включение в образовательный процесс методов развивающего обучения, современных педагогических и информационных технологий.

4. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.

                             

                             

                             

                                   

                              СОДЕРЖАНИЕ     РАБОТЫ:

1.Направление деятельности         и годовые задачи  на 2012 – 2013 уч.год.                  

2.Анализ работы ДОУ  за 2011-2012 учебный год :

2.1.Аналитическая справка;                                                                                 2.2.Расстановка педагогических кадров;                                                     2.3.Анализ работы педагогического коллектива.                                  2.4.Оценка уровня выполнения годовых задач.                                  2.5.Результаты выполнения программы по всем направлениям деятельности.                                                                                         2.6.Программы, реализуемые в ДОУ.                                                        2.7.Анализ кружковой и студийной работы.        

3.Мероприятия годового плана :

3.1.Повышение уровня профессионального мастерства и деловой квалификации, самообразование педагогов;

3.2. Работа по распространению передовых технологий обучения, воспитания, передового педагогического опыта;

3.3.Педагогические советы;

3.4.Консультации;

3.5.Семинары-практикумы;

3.6.Открытые просмотры педагогической деятельности;

3.7.Контроль и руководство за воспитательно-образовательным процессом;

3.8.Работа  творческих групп;

3.9.Методическое и дидактическое оснащение педпроцесса;

4. Приложения.                                                                                                                                  4.1.Работа с  родителями;                                                        4.2.Осуществление плана преемственности со школой;                4.3.Смотры-конкурсы, выставки;                                                                         4.4.План развлечений и праздников музыкального руководства.              4.5. План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;                                              4.6.Административно-хозяйственная работа;  

4.7.Работа профсоюзного комитета ДОУ.

                

  2.Анализ работы ДОУ за 2011-2012 учебный год..

2.1. Информационно – аналитическая справка о выполнении годового плана работы МБДОУ д/с №2 «Рябинка» за 2011-2012 учебный год.

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Рябинка» функционирует с  1936 года.

Адрес: 142660, Российская Федерация, Московская область, Орехово-Зуевский р-н, г.Дрезна , ул.Лениниский проезд, д.1.

Учредитель:  Администрация Орехово – Зуевского муниципального района.

МБДОУ детский сад №2 «Рябинка» действует на основании Устава, утвержденного Постановлением № 2036 от 28.11.2011г. Главой Орехово-Зуевского муниципального района А.П. Филипповым.  14 мая  2009 года учреждение прошло аккредитацию, где подтвердило статус  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории . Учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности серия РО МО № 002475  выдана Министерством образования Московской области 23 мая 2012 года , регистрационный  №  69298, срок действия лицензии бессрочный.

Реализует образовательную деятельность по программам следующих направлений: художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное, физическое.

МБДОУ детский сад №2 «Рябинка»  находится в здании , построенном по типовому проекту и расположено в жилом микрорайоне города Дрезна.  В ближайшем окружении МБДОУ расположены: Дрезненская гимназия, Дом культуры, городской стадион , городской парк,  сеть магазинов торговли, жилые дома.

Площадь территории МБДОУ составляет 835кв.м., территория огорожена металлическим забором . Достаточно озеленена насаждениями по всему периметру, имеются различные виды деревьев и  кустарников, клумбы и цветники, что позволяет создать в летний период благоприятный микроклимат для прогулок воспитанников.

Фактически работает 4 группы, наполняемость – 80  воспитанников.

Группа №1 – 2 младшая

Группа №2 – старшая

Группа №3 – подготовительная

Группа №4- средняя

В ДОУ функционирует круглосуточная  разновозрастная  группа  -наполняемость 19 чел.

2.2. Расстановка педагогических кадров на 2012 – 2013  учебный год        

№ п/п

Возрастная группа

Ф.И.О. педагогов

Образование

Педагогический стаж

Квалификационная категория

1.

2.

2 младшая группа №1

Шелехова Лилиана Николаевна

Высшее педагогическое

     25 лет

1 -я

Обрезкова Татьяна

Андреевна

Средне-специальное

дошкольное

       15 лет

Нет категории

(По стажу и образованию)

3.

Средняя группа №4

Блошкина

Наталья

Николаевна

Средне-специальное

дошкольное

      27 года

1-я

4.

Подготовительная

группа № 3

Муравьёва

Светлана

Александровна

Высшее

Педагогич-е

15 лет

2-я

5.

6.

Старшая

Группа №2

Филиппова

Ольга

Николаевна

Средне-специальное

дошкольное

     24 года

высшая

Убираева

Татьяна Николаевна

Средне-специальное

дошкольное

       5 лет

2-я

7.

Музыкальный руководитель

Матвеева

Лариса

Владимировна

Высшее педагогич-е

     37 лет

2-я

8.

Старший воспитатель

Узенькова

Ирина

Анатольевна

Высшее

Педагогич-е

     17 лет

высшая

9.

Заведующий

Колесова

Надежда

Сергеевна

Средне-специальное

дошкольное

      28 лет

высшая

       

2.3.  Анализ  работы педагогического  коллектива

В 2011 – 2012 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации, следующие педагоги:

Блошкина Н.Н. – МГОГИ, академический инвариантный  учебный модуль: «Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии, 36 ч.

Муравьёва С.А.- МГОГИ, академический инвариантный  учебный модуль: «Образование и общество. Актуальные проблемы педагогики и психологии, 36 ч.

Убираева Т.Н.- ГБОУ СПО МО «Орехово-Зуевский социально-гуманитарный колледж», кафедральный инвариативный  модуль: «Развитие художественного  творчества детей дошкольного возраста»,36 ч.

Шелехова Л.Н.- ГБОУ СПО МО «Орехово-Зуевский социально-гуманитарный колледж», кафедральный инвариативный модуль : « Психолого-педагогические основы воспитания и обучения дошкольников», 72 ч.

Узенькова И.А.- МГОУ , академический инвариантный учебный модуль: « Образование и общество. Актуальный проблемы педагогики и психологии», 36 ч.

Обучаются в высших учебных заведениях :

Колесова Н.С.(заведующий) – МГОГИ , студентка 5-го курса.

В 2011 – 2012  учебном году прошли аттестацию:

Высшая квалификационная  категория -  Колесова Н.С.(заведующий)

В методическом кабинете и группах пополнен методический материал по разным направлениям развития, приобретены наглядно-дидактические пособия по разным направлениям развития воспитанников.

Оформлены картотеки по следующим образовательным областям: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

Опыт работы представлялся  на:

        23.11. 2011 г – Методическое объединение на районном уровне на тему: Нравственно-духовное воспитание «Путешествие в страну этикета». Участвовали воспитатели: Филиппова О.Н., Убираева  Т.Н., муз. рук. Матвеева Л.В.  под руководством старшего воспитателя Узеньковой И.А.

        02.03. 2012 г – Малая педагогическая ассамблея « Формирование основ безопасности жизнедеятельности в детском саду» . Старший воспитатель Узенькова И.А. представила опыт работы на тему: «Ребёнок дома. Безопасность в вашем доме».

        22.03.2012 г – Ярмарка педагогических технологий в МОУ ДПО «Учебно-методическом центре образования» Орехово-Зуевского муниципального района:

Филиппова О.Н.  – представила опыт работы на  тему : « Нравственное духовное воспитание в ДОУ»;

Убираева Т.Н.- представила опыт работы на тему: «Нетрадиционные техники  рисования в ДОУ»;

Узенькова И.А.- представила опыт работы на тему: « Использование информационно-коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды».

 11.04.2012 г. - Методическое объединение на районном уровне на тему: « Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Фольклор для малышей». Участвовали воспитатели: Филиппова О.Н., Блошкина Н.Н. под руководством старшего воспитателя Узеньковой И.А.

2.4. Оценка уровня выполнения годовых задач.

Работа коллектива детского сада в 2011 – 2012 учебном году была направлена на решение следующих задач:

1. Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольников.

2. Новые образовательные технологии обучения и воспитания дошкольников.

3. Развитие личности дошкольника, обеспечивающее его успешную адаптацию в школе. Роль семьи в организации  процесса преемственности между ДОУ и начальной школой.

Результатами систематической планомерной работы с детьми в приоритетных для учебного года направлениях ( здоровьесбережение, эмоционально-личностное развитие детей, нравственно-патриотическое воспитание)стали:

100% воспитанников , посещающих занятия по физической культуре, к концу учебного года обнаружили  хорошие навыки  и умения. У  всех наблюдается положительная динамика в физическом развитии. По данным диагностического  обследования  в средней и старшей-подготовительной( разновозрастной) группе выявлен темп прироста физических качеств от 11% до 15,9% за счёт естесственного  роста и системы физического воспитания. Все дети выполняют возрастные нормативы по основным  видам движений    ( бег на скорость, челночный бег, прыжки, метание и др.)                                                           

К концу учебного года  наблюдаются позитивные изменения в эмоционально-личностном развитии воспитанников.                                                                                         В ДОУ активизировался процесс нравственно-духовного и патриотического воспитания в тесном взаимодействии педагогов с семьями воспитанников. С сентября по май были проведены разнообразные мероприятия по приобщению наших воспитанников к культурно-историческому наследию страны, формированию патриотических чувств, нравственных основ маленького гражданина.                                                                                                                                                        

Для выполнения поставленных задач проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров.

                              Анализ  выполнения задач годового  плана

№ п/п

Мероприятия

Количество

Выполнено

Не выполнено

1.

Педсоветы

4

100%

2.

Консультации

15

100%

3.

Семинары-практикумы

5

100%

4.

Открытые просмотры

6

100%

5.

Театрализованная деятельность

12

100%

6.

Смотры-конкурсы

5

100%

7.

Музыкальные развлечения

17

100%

8.

Физкультурные развлечения

7

100%

9.

Оперативный контроль

8

100%

10.

Тематический контроль

5

100%

11.

Выставки рисунков

5

100%

2.5 Результаты  выполнения программы по всем направлениям

                                      за 2011 – 2012 учебный год

                                               Физическое развитие детей

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

1.Соблюдение режима дня

2.Учет гигиенических требований

3.Утренняя гимнастика

4.Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна

5.Отработка двигательного режима в группах и на прогулке

6.Закаливающие мероприятия.

Заболеваемость, детодни на 1 ребенка

12,6 %

Часто болеющие дети простудными заболеваниями

14%

Хронические заболевания

30%

I группа здоровья

15%

II группа здоровья

98%

III группа здоровья

13%

Физическое развитие

                                           Возрастные  группы

Первая

младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Подготов-я

группа

«Физическая культура»

94%

93%

93%

95%

«Здоровье»

95%

            95%

97%

97%

                            Познавательно – речевое развитие детей

Младший возраст: дети знают. Называют и правильно используют детали строительного материала. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимают смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь» идр. Называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют признаки (цвет, форма, материал). Знают и называют наиболее характерные сезонные изменения в природе. Отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Используют все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Могут пересказывать  содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя. Могут прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Средний возраст: дети умеют использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Умеют сгибать прямоугольный лист пополам. Могут различить из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеют считать до 5, отвечать на вопрос: «Сколько всего?» Умеют сравнивать два предмета по величине. Различают и называют геометрические фигуры. Определяют части суток. Называют разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. Называют времена года в правильной последовательности. Понимают и определяют слова-антонимы; умеют образовывать новые слова по аналоги со знакомыми словами. Умеют выделять первый звук в слове. Рассказывают о содержании сюжетной картинки. Могут называть любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Старший возраст: дети могут создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. Могут самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляют из множества отдельные его части. Считают до 10 и дальше до 20. Могут называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются  цифрами и арифметическими знаками плюс, минус, равно. Умеют определять временные  отношения: день – неделя – месяц. Знают название текущего месяца года. Устанавливают элементарные  причинно-следственные связи между природными явлениями. Могут пересказывать и драматизировать небольшие литературные  произведения. Различают понятие «звук», «слог», «слово», «предложение». Различают жанры литературных произведений, выразительно читают стихотворение, пересказывают отрывок из сказки, рассказа.

Выполнение программы «Воспитание и обучения детей дошкольного возраста» под редакцией М.А. Васильевой

Познавательно-речевое развитие

        ВОЗРАСТНЫЕ   ГРУППЫ

Первая младшая

Вторая

младшая

Средняя

группа

Старшая-подготов. группа

                  «Познание»

Продуктивная (конструктивная деятельность)

91%

91%

93%

95%

ФЭМП

-----

93%

95%

95%

Формирование целостной картины мира

92%

92%

93%

96%

        «Коммуникация»

Речь и речевое развитие

91%

91%

93%

94%

Обучение грамоте

-----

-------

------

90%

«Чтение художественной литературы»

93%

95%

95%

97%

        

Социально-личностное развитие

Младший возраст, средний возраст: дети имеют простейшие представления о театральных профессиях, самостоятельно одеваются, раздеваются и убирают одежду с помощью взрослого, приводят ее в порядок. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Могут описать предмет, картину. Составить рассказ по картинке. Способны сосредоточенно действовать 15-20 минут.

Старший возраст: дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Владеют навыками театральной культуры. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Могут планировать свою трудовую деятельность, отбирать материалы, необходимые для занятий и игр. Соблюдают элементарные правила поведения в природе.

Социально-личностное развитие

        Возрастные  группы

Первая младшая

Вторая младшая

Средняя группа

Старшая/подгот. группа

«Социализация»

95%

            95%

95%

96%

«Труд»

93%

95%

96%

97%

«Безопасность»

96%

96%

95%

97%


                                 

Художественно – эстетическое развитие

Младший - Средний возраст: дети могут изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Лепят различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Создают изображения предметов из готовых фигур. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни, различают звуки по высоте, поют, не отставая и не опережая, друг друга. Умеют выполнять  танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами. Двигаться под музыку с предметами. Различают и называют музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

Старший возраст: Различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное и народное искусство. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Узнают мелодию Государственного гимна РФ, могут определить жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Различают части музыкального произведения. Могут петь индивидуально и коллективно. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Исполняют на музыкальных инструментах.

Художественно-эстетическое развитие

        Возрастные  группы

Первая младшая

Вторя младшая

Средняя группа

Старшая/подгот. группа

«Художественное творчество»

92%

94%

96%

97%

«Музыка»

96%

96%

95%

97%


        Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований. Но наблюдается недостаточный уровень в реализации образовательной области «Познание», а именно продуктивная и экспериментальная деятельность. Дети больше работают по образцу, воспитателями недостаточно применяется в непосредственной образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность.

                    2.6.   Программы , реализуемые  в ДОУ.

Базисной основной программой , реализуемой в нашем ДОУ , обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой ,  в практической работе педагоги внедряют элементы комплексных программ: «Детство», «Радуга».

Для улучшения воспитательно-образовательной работы  с детьми  педагоги  применяют парциальные программы и технологии :

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой;                             «Воспитание экологичекой культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаевой;  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханёва;  «Мой родной дом» Н.А. Арапова-Пискарёва ;                                                                                           «Я ты мы» О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина;                                                                                                 «Старт» Л.В. Яковлева;  Р.А. Юдина,                                                                                                    «Радость творчества» О.А. Соломенникова;                                                                                  «Камертон» Э.П. Костина.

Совмещение технологий с базовой программой происходит путём соединения в единый перспективный план (интегрированное тематическое планирование). Отработана система взаимодействия всех педагогов ДОУ: воспитателей, музыкального руководителя, старшего воспитателя.

Базисные и парциальные программы и технологии , используемые в ДОУ для организации  воспитательно-образовательного процесса с детьми, реализованы.                  100% воспитанников освоили программу детского сада.

Из подготовительной группы выпущено в школу 10 детей, из них школьно-зрелые –                   8  (80%),  средне-зрелые 2 (20%) . Все выпускники (100%) освоили программу детского сада . У всех хорошее речевое развитие. 80 % выпускников имеют высокий или необходимый уровень математического развития. У всех детей сформированы навыки социально-бытовой ориентировки и учебная мотивация .

2.7. Анализ кружковой и студийной работы.

Дополнительное  образование в ДОУ представлено кружковой и студийной работой.

В течение учебного года функционировали:

- хореографическая студия «Каблучок», под руководством музыкального руководителя Матвеевой Л.В.;

- кружок «Школа этикета», под руководством старшего воспитателя Узеньковой И.А.;

- кружок «Весёлые краски», под руководством воспитателя Убираевой Т.Н.;

- кружок «Умелые ручки», под руководством воспитателя Филипповой О.Н

3.  МЕРОПРИЯТИЯ   ГОДОВОГО  ПЛАНА 2012-2013 уч. года

3.1. Повышение  уровня  профессионального мастерства и деловой квалификации, самообразование педагогов.

Курсы повышения квалификации.

№ п/п

Тема, вид курса, кол. часов, название ОУ сети

ФИО сотрудника

Сроки

1.

ГОУ «Педагогическая Академия»,

кафедральный вариативный учебный модуль ,

«Педагогические условия реализации положений ФГТ в процессе взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста», 72 ч.

Узенькова И.А.

2 полугодие 2012 г.

2.

ГОУ «Педагогическая академия» , академический инвариантный учебный модуль,

«Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики», 36ч.

Узенькова И.А.

2 полугодие 2012 г.

3.

ГОУ «Педагогическая академия»,

Кафедральный инвариантный учебный модуль,

«Актуальные проблемы воспитания и образования детей в дошкольном образовательном учреждении( в соответствии с ФГТ)

Убираева Т.Н.

2 полугодие 2012 г.

4.

ГОУ СПО Орехово-Зуевский пед. Колледж, кафедральный вариативный учебный модуль,

«Психолого-педагогические основы воспитания и обучения дошкольников».

Филиппова О.Н.

2 полугодие 2012 г.

5.

ГОУ СПО Орехово-Зуевский пед. Колледж, кафедральный вариативный учебный модуль,

«Развитие художественного творчества у детей дошкольного возраста».

Обрезкова Т.Н.

2 полугодие 2012 г.

        

Планирование работы по самообразованию  педагогов.

1.

Ф.И.О.педагога

        Тема самообразования

Формы отчётности

1.

Узенькова И.А.

Формирование средствами методической работы готовности педагогов к организации здоровьесберегающего образовательного процесса как к инновационной деятельности.

Научно-методический семинар

2.

Филиппова О.Н.

Познавательно-речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность по экологии.

Мастер-класс , открытый показ образовательной деятельности на РМО

3.

Обрезкова Т.А.

Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».

Методический семинар-практикум, открытый показ образовательной деятельности  на РМО

4.

Убираева Т.Н.

Оздоровительно-коррекционная работа средствами искусства.

Творческий отчёт

5.

Шелехова Л.Н.

Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через познавательно-математическую деятельность.

Мастер-класс

6.

Муравьёва С.А.

Технологии  обеспечения  социально-психологического благополучия ребёнка(игротерапия,сказкотерапия,

арттерапия).

Семинар-презентация

7.

Блошкина Н.Н.

 Нетрадиционные техники рисования в ДОУ.

Коллективный просмотр, круглый стол.

8.

Матвеева Л.В.

Музыка как важнейшее средство оздоровления.

Школа передового педагогического опыта

3.2.Работа по распространению  передовых технологий обучения, воспитания, передового педагогического опыта.

Содержание основной    деятельности

Форма проведения

Ответственные и сроки выполнения

Контроль за

ходом выполнения

«Организация системы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников».

Разработка методических рекомендаций для воспитателей.

Старший воспитатель

Узенькова И.А.

Сентябрь м-ц

«Формирование культурно-гигиенических навыков и культуры поведения старших дошкольников».

Круглый стол для воспитателей

Воспитатель Филиппова О.Н.

Октябрь м-ц

«Нетрадиционная техника в изобразительной деятельности».

Методическая консультация

Вопитатель

Убираева Т.Н.

Октябрь м-ц

Изучение передового педагогического опыта  по реализации образовательных областей в рамках методической недели (в соответствии с программой)

Методическая неделя

Все воспитатели

Октябрь м-ц

«Палочки Кюизенера в элементарной математике»

Работа творческой мастерской

Воспитатель

Обрезкова Т.Н.

Ноябрь м-ц

«Интеллектуальное развитие детей»

Работа творческой лаборатории

Вопитатель Филиппова О.Н.

Ноябрь м-ц

«Спортивные игры и нетрадиционное оборудование по физическому воспитанию»

Семинар-презентация

Воспитатель

Блошкина Н.Н.

Декабрь м-ц

«Дидактические игры по развитию речи»

Круглый стол

Воспитатель Шелехова Л.Н.

Декабрь м-ц

«Предметно-развивающая среда - основа образования дошкольников».

Научно-практический семинар

Старший воспитатель Узенькова И.А.

Январь  м-ц

«Роль воспитателя на музыкальных занятиях».

Семинар-практикум

Муз. руковод. Матвеева Л.В.

Февраль м-ц

 Научно-методическое и кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

3.3. Педагогические советы.

СОДЕРЖАНИЕ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

№1.Установочный.

1)Итоги летней оздоровительной кампании;

2)Приоритетные задачи и направление  работы ДОУ  на 2012-2013уч.г.;

3) Утверждение учебного плана и учебного графика работы на 2012-2013 уч. год;

4)Обсуждение и утверждение плана работы на новый учебный год;

5)Готовность групп к новому учебному году(отчёты воспитателей, завхоза); результаты тематической проверки;

6)Расстановка пед.кадров на уч. год.

До 30 августа 2012 года

Заведующий  Колесова Н.С.

Старший  воспитатель

 Узенькова И.А.

№2. «Создание условий для здорового образа жизни  в системе воспитательно-образовательного процесса ДОУ , через здоровьесбережение».

1)Творческие отчёты воспитателей: Филипповой О.Н. и Обрезковой Т.А. на тему: «Условия для двигательной активности , профилактики и оздоровления»;

2)Анализ динамики физического развития детей на основе результатов диагностики;

3)Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребёнку быть здоровым?»

4)Выставка-презентация конспектов интегрированной образовательной деятельности  по физической культуре,музыке,ИЗО.

До 30 ноября 2012 года

Заведующий  Колесова Н.С.

Старший  воспитатель

 Узенькова И.А.

Медсестра Ненаглядкина Г.А.

№3. Совершенствование  познавательно – речевого  развития  детей  через активное включение в образовательный процесс методов развивающего обучения, современных педагогических и информационных технологий.

1)Обзор методической литературы по теме: «Педагогические технологии в ДОУ»;

2)Мастер-класс старшего воспитателя  на тему: «Использование информационно-коммуникативных технологий  в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»;

3)Аукцион методических знаний ;

4)Подведение итогов анкетирования воспитателей на тему: Владение современными образовательными технологиями и методиками и применение их в практической профессиональной деятельности ;

До 30 февраля 2013 года

Заведующий  Колесова Н.С.

Старший  воспитатель

 Узенькова И.А.

№4.Социальное партнёрство-интегральный показатель качества дошкольного образования.

1)Деятельность педагогического коллектива МБДОУ д/с №2 «Рябинка» по реализации программ взаимодействия с различными социальными институтами;

2)Выступления воспитателей Убираевой Т.Н. и  Муравьёвой С.А. по взаимодействию с социальными институтами;

3)Анализ работы по осуществлению преемственности с Дрезненской гимназией;

4) Анализ работы с родителями : «Родители-наши социальные партнёры»;

До 30 апреля 2013 года

Заведующий  Колесова Н.С.

Старший  воспитатель

 Узенькова И.А.

№5. Итоговый

«Подведение итогов работы за год»

1)Анализ работы педагогического коллектива по выполнению задач годового плана.

2)Анализ итоговой диагностики детей во всех возрастных группах, динамика развития детей;

2)Творческие отчёты всех воспитателей  по самообразованию за прошедший учебный год;

3) Отчёт старшего воспитателя на тему: « Итоги методической работы за прошедший учебный год»;

4) Обсуждение и утверждение плана работы ДОУ на летний оздоровительный период

 5) Расстановка кадров на летний период.

До 30 мая 2013 года

Заведующий  Колесова Н.С.

Старший  воспитатель

 Узенькова И.А.

3.4.  Консультации .

                    СОДЕРЖАНИЕ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1.Консультация: «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»

Сентябрь

Старший воспитатель Узенькова И.А.

2.Консультация: Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655) Д\В №4--2010 г.

Сентябрь

Старший воспитатель Узенькова И.А.

3. Планирование образовательной деятельности в режиме дня.

Октябрь

Старший воспитатель Узенькова И.А.

4.Индивидуальные консультации для аттестующихся педагогов.

октябрь

Старший воспитатель Узенькова И.А.

5.«Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии детей в ДОУ»

Ноябрь

Воспитатель Филиппова О.Н.

6. Консультация: «Мультимедийные технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим, социальному миру и развитию речи»

Сентябрь

Старший воспитатель Узенькова И.А.

7.Система работы в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Декабрь

Воспитатель Филиппова О.Н.

8.Использование метода наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте . 

Январь

Старший воспитатель Узенькова И.А.

9.Изучение нормативно-правовых документов федерального и регионального уровня по защите прав и достоинств ребенка

Февраль

Заведующий Колесова Н.С.

10.Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка.

Февраль

Филиппова О.Н.

11. Портфолио как визитная карточка педагога.

март

 Старший воспитатель Узенькова И.А.

12. Консультация: «Музыкотерапия - как одно из важнейших методических средств, влияющих на психическое здоровье ребенка»

Апрель

Муз. руководитель Матвеева Л.В.

13.Преемственность дошкольного и начального школьного образования в формировании основ художественной культуры.

14. Посильный труд дошкольников на воздухе.

Май

Июнь

Воспитатель Убираева Т.Н.

Воспитатель Обрезкова Т.А.

15.Использование спортивной площадки  для обеспечения необходимой двигательной активности детей.

Июнь

Воспитатель

Блошкина Н.Н.

16.Планирование образовательной   деятельности в летний период.

Июль

Старший воспитатель Узенькова И.А.

17.«Энтеробиоз (поражение острицами)»

Июль

Медсестра

18. Дидактические игры природоведческого содержания.

Август

Воспитатель Шелехова Л.Н.

19. «Чтение художественной литературы о природе»

Август

Воспитатель Муравьёва С.А.

3.5.  Семинары-практикумы, круглые столы, мастер-классы.

                            СОДЕРЖАНИЕ

         СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Круглый стол: «Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании                       (В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной  программы дошкольного образования) стр. 40 Д\В №5-2010 г.) Плюсы и минусы»

Сентябрь м-ц

Старший воспитатель Узенькова И.А.

Семинар-практикум на тему: «Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Сентябрь м-ц

Старший воспитатель Узенькова И.А.

Семинар-практикум  " Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровьесберегающих технологий»

Октябрь м-ц

Старший воспитатель Узенькова И.А.

Семинар на тему: «Воспитание у детей любви к родному дому в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения»

Ноябрь м-ц

Воспитатель Филиппова О.Н.

Мастер-класс  на тему:«Мультимедийные технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим, социальному миру и развитию речи»

Декабрь м-ц

Старший воспитатель Узенькова И.А.

Практикум на тему:«Игра как ведущая деятельность в социально-личностном развитии детей в ДОУ»,

Январь м-ц

Воспитатель Обрезкова Т.А.

Круглый стол на тему: «Помощь воспитателям в подготовке материалов к аттестации, анализ подготовки аттестационных дел педагогов, формирование портфолио педагогов».

Ноябрь м-ц

Старший воспитатель Узенькова И.А.

Научно-методический семинар на тему: «Интеграция и реализация образовательных областей»

Февраль м-ц

Старший воспитатель Узенькова И.А.

Методическая неделя: презентация методических разработок, дидактических и наглядных пособий, проведение открытых занятий – из опыта работы

Март м-ц

Все воспитатели

Проблемно-методический семинар на тему: «Диагностика затруднений педагогов. Оформление индивидуальных карт профессионального мастерства».

Апрель м-ц

Старший воспитатель Узенькова И.А.

Семинар-практикум на тему: «Правила безопасности наших детей»

Апрель м-ц

Старший воспитатель Узенькова И.А.

Круглый стол на тему:«Роль режиссерской игры в развитии творческого воображения в старшем дошкольном возрасте».

Май м-ц

Воспитатель Шелехова Л.Н.

Семинар-практикум на тему: «Формы и методы работы с детьми на прогулке в летний оздоровительный период»

Июнь м-ц

Воспитатель Блошкина Н.Н.

Мастер-класс на тему: «Здоровьесберегающая деятельность в рамках экологического воспитания»

Июль м-ц

Воспитатель Убираева Т.Н.

Семинар-презентация на тему:«Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребенка»

Август  м-ц

Воспитатель Муравьёва С.А.

Семинар-практикум на тему: «Экология в детском творчестве»

Август м-ц

Воспитатель Обрезкова Т.А.

3.6.Открытые  просмотры педагогической деятельности .

        СОДЕРЖАНИЕ  

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

1. Праздник «День Знаний».

Сентябрь

Воспитатель:Обрезкова Т.А.

2. Проведение организационных мероприятий по подготовке «Месячника безопасности».

Сентябрь

Заведующий Колесова Н.С.

Стар.воспитатель

Узенькова И.А.

3. Проведение Единого дня профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Сентябрь

Стар.воспитатель

Узенькова И.А.

4. Тематический праздник : «День воспитателя и дошкольного работника».

27  сентября

Муз.рук.Матвеева

5.Тематичекий праздник , посвящённый Дню пожилого человека».

Октябрь

Муз.рук.Матвеева Л.В.

Стар.воспитатель

Узенькова И.А.

Воспитатели

6.Тематические осенние досуги «Золотая осень».

Октябрь

Муз рук. Матвеева Л.В.

7. Спортивный праздник «Моя спортивная семья»

Октябрь

Воспитатели Убираева Т.Н. и Блошкина Н.Н.

8.«Неделя игры».

Октябрь

Воспитатели

9. Открытый показ на РМО образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Познавательно-речевое развитие детей через детскую исследовательскую деятельность по экологии».

Ноябрь

Стар.воспитатель:

Узенькова И.А.

Воспитатели:

Филиппова О.Н.

Убираева Т.Н.

10. Открытые просмотры образовательной области «Познание» в средней группе №4 и младшей  группе № 1        Октябрь 2011

Ноябрь

Заведующий

Колесова Н.С.

Стар.воспитатель

Узенькова И.А.

11.Музыкально – литературный досуг «Всякой матери свое дитя милее».

Ноябрь

Муз.рук. Матвеева Л.В.

12. Открытый просмотр образовательной области «Социализация»

в подготовительной группе № 2.

Декабрь

Заведующий

Колесова Н.С.

Стар.воспитатель

Узенькова И.А.

13.Организация игровой деятельности в младших группах № 1 и №3.

Декабрь

Стар.воспитатель

Узенькова И.А.

14. Тематические праздники «Новый год».

Декабрь

Муз рук. Матвеева Л.В.

Воспитатели

15. Открытые просмотры образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе №2.

Январь

Воспитатель Филиппова О.Н.

16. Презентация опыта «Один день из жизни группы: организация повседневной работы с детьми».

Январь

Воспитатель: Филиппова О.Н.

17. Тематический праздник: «Рождественские посиделки».

Январь

Муз.руковод.

Матвеева Л.В.

18. Утренники ,посвящённые Дню  защитника Отечества .

Февраль

Воспитатели

Муз.рук. Матвеева Л.В.

19. Празднование «Широкой масленицы».

Февраль

Воспитатели

Муз.рук. Матвеева Л.В.

20. Открытый показ на РМО образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через познавательно-математическую деятельность».

Март

Старший воспитатель

Узенькова И.А

Воспитатели:

Обрезкова Т.А.

Убираева Т.Н.

21. Открытые просмотры образовательной области «Художественное творчество» в младшей группе №1 и средней гр. №4

Март

Воспитатели:

Убираева Т.Н.

Блошкина Н.Н.

22. Открытый просмотр образовательной деятельности в области «Коммуникация. Чтение художественной литературы» во второй младшей группе №1.

Март

Воспитатели:

Шелехова Л.Н.

23.Праздничные мероприятия, посвященные 8 Марта (все группы).

Март

Муз.Рук. Матвеева Л.В.

Все воспитатели

24. Викторина, посвященная 12 апреля – День Космонавтики в подготовительной группе №2.

Апрель

Воспитатели:

Филиппова О.Н.

Обрезкова Т.А.

25.Тематический праздник: «Международный день детской книги».

Апрель

Вопитатели:

Блошкина Н.Н.

Муравьёва С.А.

26. Всемирный день здоровья

Спортивный праздник.

7 апреля

Воспитатели:

Шелехова Л.Н.

Блошкина Н.Н.

27. Тематический досуг, посвященный Дню Победы (средняя и старшая/подгот. группа)

Май

Муз.рук.Матвеева Л.В.

Воспитатели

28.Празник «Выпуск в школу».

Май

Муз.рук.Матвеева Л.В.

3.7.Контроль и руководство за воспитательно-образовательным процессом.

Основной целью работы с педагогическими кадрами считаем совершенствование профессионального мастерства воспитателей в дошкольном образовательном процессе.

Исходя из цели работы с кадрами, определяем следующие задачи:

  1. способствовать преодолению сложившихся стереотипов в организации работы с детьми;
  2. актуализировать потребность воспитателей в приобретении теоретических знаний в области инновационных программ и технологий, а также в практическом их использовании;
  3. обучать воспитателей рациональному планированию.
  4. обучать воспитателей способности отслеживать  результаты работы с детьми, т.е. приемам педагогической диагностики;
  5. внедрять новые формы работы с родителями.

        Главное в нашей педагогической работе – оказание реальной, действенной помощи воспитателям в совершенствовании их мастерства, поэтому развитие системы педагогической работы с педкадрами осуществляется в нашем ДОУ в соответствии с рядом важнейших требований, а именно:

  1. практической направленности;
  2. научности и конкретности;
  3. системности и систематичности;
  4. оперативности и оперативного сочетания различных форм и методов работы.

        Систематическое и планомерное изучение, анализ и контроль помогают вскрыть недостатки и показать положительные стороны деятельности каждого воспитателя.  Положительные результаты в работе дает сочетание контроля с самоанализом, самоконтролем и самооценкой деятельности педагогов, один раз в полгода, в ноябре  и в феврале в ДОУ проходили методические недели «Обмен опытом».

Проанализировав результаты аттестации, работы по самообразованию педагогических работников, проводимую методическую работу, результативность участия в районных конкурсах можно сделать вывод, что задачи Программы развития по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ решены. Профессиональный уровень подготовки позволяет педагогам квалифицированно осуществлять деятельность по воспитанию всесторонне развитой личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе, эффективно использовать современные педагогические технологии и методики. Для дальнейшего повышения уровня педагогической деятельности необходимо организовать обучение педагогов владению компьютерными технологиями.

         Для успешной реализации  образовательных программ осуществляется  перспективное планирование.

При составлении планирования педагоги использовали:

  1. учебные программы, рекомендованные МО РФ;
  2. примерное тематическое планирование по соответствующему предмету;

        Тематическое планирование, составленное на 2011-2012 учебный год, обсуждалось на заседании МО педагогов. Представлено на утверждение заведующей МДОУ д/с №2.

        Тематические планирования  педагогов отражают содержание курсов преподаваемых предметов, соответствуют объему выполнения программ, отвечают целями задачам изучаемого материала.

        Педагоги  при составлении тематических планирований большое внимание уделяли выбору разнообразных форм работы, учитывая при этом интересы и потребности самих воспитанников .

В  каждой группе воспитателем ведется «Папка воспитателя», где отражаются основные блоки воспитатель - образовательного процесса: это социальный паспорт группы, работа с родителями, перспективное планирование, план воспитательной работы по  охране труда с инструкциями и тетрадью инструктажей.

Календарные и тематические планы составлены  в соответствии с современными требованиями и  творчеством педагогов. Но педагогам следует помнить о тщательно продуманном содержании занятия, обращать внимание на индивидуальную работу с детьми, использовать методические приёмы (создание игровой ситуации, единая сюжетная линия, музыка, наглядные модели и др).

        Можно отметить работу воспитателей с родителями: документация ведётся на должном уровне, консультации и рекомендации периодически меняются в родительских уголках.

        Ведутся индивидуальные карты развития ребенка, диагностирование проводится по всем видам деятельности.

Посещенные занятия воспитателей показали серьезную подготовку педагогов, воспитанники работают по подгруппам, показывают свою самостоятельность и умения. Обязательным условием проведения всех занятий являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Воспитатель неукоснительно им следует.

         Обрезковой Т.А.  широко используются игровые моменты во время проведения занятий. Следует отметить доброжелательность воспитателя, владение детским коллективом разного возраста, взаимопонимание.

        Муравьёва С.А.  углубленно работает по проблеме физического воспитания детей. Её волнует проблема учета психологических и физиологических особенностей детей и решает она ее через индивидуальный подход к каждому ребенку. В своей работе Светлана Александровна   использует нетрадиционные методы оздоровления детей: игры-медитации, прослушивание музыкальных образов, которые активизируют положительные эмоции детей, создают ощущение душевного комфорта, гармонизируют внутренний мир ребенка.

        Творческий поиск Филипповой О.Н.   отличается фантазией, поиском собственных решений. Особого внимания заслуживает ее опыт работы по использования приемов моделирования в экологическом воспитании детей. Ольга Николаевна  сумела организовать жизнь детей в группе так, что игра стала способом обучения, развития и формой организации детской деятельности.

        Виды работ, проводимые на занятиях Блошкиной Н.Н. разнообразны, поставлена словарная работа, но самостоятельные работы проводятся без учета индивидуальных особенностей воспитанников.  Наталья Николаевна   должна быть уверена на занятии, что дети  поняли материал, используя различные работы по закреплению.  Важно, чтобы практические задания выполнялись дошкольниками не механически, а сознательно. Ей нужно добиваться, чтобы в практическую работу дети вносили элементы самостоятельности, где возможно, и творчества. Дети дают односложные ответы, затрудняясь выражать свои мысли. Педагогу  необходимо учить детей мыслить, анализировать  и обобщать языковые факты.

Убираева Т.Н.. углубленно работает над развитием творческих способностей детей.

Шелехова Л.Н. накопила опыт с детьми раннего возраста;

        Педагоги используют разнообразные средства для речевого развития дошкольников, среди которых дидактическая игра, чтение художественной литературы, наблюдения в природе, беседы, но не решается задача изучения по обучению рассказыванию разных типов: описание, повествование, рассуждение.

        Но все же педагогам необходимо  создавать такие ситуации на занятиях, которые обеспечивали бы эффективную познавательную деятельность всех воспитанников  в меру их способностей. Больше внимания уделять  дифференциации, т.е. ориентироваться на индивидуально-психологические особенности ребенка.

В результате целенаправленной работы с кадрами:

  1. активизировалась работа педагогов на педсоветах, консультациях, семинарах и улучшилась содержательная сторона их проведения;
  2. повысилась эффективность методов и приемов в работе с детьми;
  3. пополнилась предметно-развивающая среда в группах, спортивном зале;
  4. улучшилось качество планирования воспитательно-образовательной работы с детьми;
  5. систематизировались знания воспитателей в теоретических вопросах;
  6. наметилась тенденция по отказу от сложившихся стереотипов в работе по поиску инновационных методов и приёмов;
  7. стала осуществляться коррекционная работа с детьми на основе педагогической диагностики;
  8. активнее внедряются новые формы работы с родителями.

Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования  призвана специально организованная  методическая работа . Она занимает особое место в системе работы нашего учреждения.

Обновление содержания дошкольного образования находится в прямой зависимости от инициативы, творчества и участия педагогов в методических мероприятиях. Методическая работа в ДОУ проводилась согласно годовому плану. Подготовка докладов к педсоветам, семинарам, консультациям способствовала повышению профессиональной компетенции педагогов. Уровень подготовки и участия воспитателей в методической работе достаточно высокий. В истекшем году на педсоветах и семинарах внедрялись активные формы работы: - анкетирование педагогов, работа с карточками-вопросами, - проведение дискуссии на педсовете «Современный воспитатель»; - решение проблемных ситуаций; «беседа за круглым столом» на семинаре-практикуме. Содержание дошкольного образования находиться в прямой зависимости от педагогического творчества дошкольных работников. Вся деятельность ДОУ была направлена на достижение максимальных результатов в воспитании и обучении дошкольников.  

Условия, созданные в ДОУ, дают воспитателям возможность проявлять  творчество, новаторство, реализовать себя как личность и педагога. Аналитический характер методической работы и диагностическая направленность её результатов позволяют получить информацию, используемую в  работе.

             Работу в МБДОУ планируем исходя из всестороннего анализа воспитательно – образовательного процесса, выявление его слабых и сильных  сторон, внедрение передового педагогического опыта и достижений психолого – педагогических наук, с учётом возможностей материально – технической базы , кадрового состава, профессионального роста и перспективы педагогического коллектива . Предметом особой заботы в ДОУ является становление молодого воспитателя , опытные наставники помогают овладевать профессиональными навыками  на занятиях в “ Школе молодого воспитателя”

            На педагогических советах коллегиально рассматриваем деятельность  ДОУ. Решаем вопросы, связанные с анализом и совершенствованием состояния воспитательно – образовательной работы в МДОУ, проблемы, касающиеся духовного роста педагогических кадров, общепедагогической   культуры  и педагогического мастерства , актуальных психолого – педагогических проблем , помогающих преодолеть недостатки в работе , найти пути для решения их реализации . Круг обсуждаемых проблем разнообразен, но в центре внимания вопросы , связанные с воспитанием , обучением и оздоровлением детей.

Организация контроля воспитательно-образовательного процесса.

№ п/п

               Содержание работы

     Сроки                  

  Ответственные

1.

Проведение смотра «Готовность групп и кабинетов к началу учебного года»

Оформление аналитической справки по результатам смотра

Подготовка рекомендаций

Сентябрь

Заведующий

Стар.воспитатель

Завхоз

Медсестра

2.

Общее собрание трудового коллектива:

.Подготовка групп, детского сада к новому учебному году.

•Инструктаж педагогов по темам: «Охрана жизни и  здоровья детей», «Техника безопасности и противопожарная безопасность», «Функциональные обязанности»

Сентябрь

Заведующий

Стар.воспитатель

Завхоз

Медсестра

3.

Помощь педагогам в планировании и оформлении:

  1. рабочей документации воспитателей групп и  специалистов;
  2. разработке и утверждение программы физкультурно-оздоровительной работы с детьми группы
  3. разработке и утверждение плана совместной деятельности воспитателя с детьми в течение дня
  4. перспективно-тематических планов работы с родителями на учебный год;
  5. разработке учебных рабочих программ дополнительного образования на учебный год;
  6. разработке индивидуального плана повышения профессиональной компетентности педагогов

         методические объединения.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Заведующий

Старший воспитатель

Медсестра

4.

Тематический контроль :

- Выполнение инструкций по  охране жизни и здоровья детей, охране труда и технике безопасности.

Сентябрь

Заведующий

Старший воспитатель

Медсестра

5.

Проведение диагностики уровня усвоения образовательной программы во всех возрастных группах

Обобщение и анализ результатов диагностики.

Октябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

6.

Тематический контроль: использование информационно-коммуникационных технологий в воспиательно-образовательном процессе в ДОУ.

Октябрь

Старший воспитатель

7.

Тематический контроль: Изучение предметно-развивающей среды . Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Ноябрь

Старший воспитатель

8.

Обзорный контроль: Анализ родительских уголков  в группах.

Ноябрь

Старший воспитатель

9.

Обзорный контроль :Организация питания в детском саду.

Цель: соответствие требованиям организации питания.

Ноябрь

Заведующий

Стар.воспитатель

Завхоз

Медсестра

10.

Тематический контроль : «Анализ эффективности физкультурно-оздоровительной работы».

Ноябрь

Старший воспитатель

11.

Разработка комплексно-тематических планов для всех возрастных групп ДОУ.

Ноябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

12

Фронтальный контроль в средней группе №4.

Ноябрь

Заведующий

Старший воспитатель

13.

Комплексная  проверка эффективности организации образовательного процесса.

Декабрь

Старший воспитатель

14.

Оперативный контроль выполнения  физкультурно-оздоровительных  мероприятий в ходе воспитательно – образовательной работы.

Декабрь

Медсестра

Старший воспит

15.

Тематический контроль: «Формирование у детей знаний о безопасности и здоровом образе жизни»

Декабрь

Заведующий

Старший воспитатель

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

Фронтальный контроль: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Фронтальный контроль в подготовительной группе № 2.

Тематический контроль: «Художественно – эстетическое воспитание дошкольников в детском саду»

Обзорный контроль:

- Состояние трудовой дисциплины  работников согласно внутреннего трудового распорядка.

Персональный контроль: оказание помощи педагогам .

Тематический контроль :Анализ работы ДОУ по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни. Здоровьесберегающие методики и технологии.

Фронтальный контроль во всех возрастных группах : Соответствие содержания дошкольного образования федеральным государственным требованиям.

Январь

Февраль

Февраль

Январь

Постоянно

Март

Март

Заведующий

Старший воспитатель

медсестра

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Заведующий Старший воспитатель

Заведующий

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Заведующий

Старший воспитатель

23.

Оперативный контроль: соблюдение режима дня и организация работы групп с учётом специфики сезона, дня недели.

Апрель

Медсестра

Старший воспит.

24.

Фронтальный контроль в подготовительной группе: Состояние воспитательно-образовательной работы  по подготовке детей к обучению грамоте.

Апрель

Заведующий

Старший воспитатель

25.

Фронтальный контроль :  состояние воспитательно-образовательной работы  по социальному развитию детей разных возрастных групп.

Май

Заведующий

Старший воспитатель

26.

Текущий контроль:Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1 раз в месяц

Заведующий

Старший воспитатель

27.

Контроль и анализ проведения дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

Май

Заведующий

Старший воспитатель

28.

Итоговый контроль. Просмотр итоговых занятий.

Май

Заведующий

Старший воспитатель

3.8. Работа творческих групп.

№ п/п

                     Мероприятия

Ф.И.О участников

Дата проведения

1.

Разработка и реализация плана работы МБДОУ детского сада №2  и пожарной части «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем».

Старший воспитатель

Узенькова И.А.

Воспитатели:

Филиппова О.Н.

Убираева Т.Н.

Муравьёва С.А.

Сентябрь

2.

Разработка рабочих программ с учетом ФГТ.

Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Старший воспитатель

Узенькова И.А.

Воспитатели:

Филиппова О.Н.

Обрезкова Т.А.

Матвеева Л.В.

В течение года

3.

Разработка плана профилактическо-оздоровительной  работы на группах.

Старший воспитатель

Медсестра

Воспитатели:

Шелехова Л.Н.

Обрезкова Т.А.

Убиравева Т.А.

Ноябрь

4.

«Обсуждение  проекта  Концепции и Программы  развития  дошкольного  учреждения».

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатели:

Филиппова О.Н.

ОбрезковаиТ.А.

Муравьёва С.А.

Муз.руководитель

Октябрь

5.

Оформление выставки в педкабинете на тему: «Новые технологии  обучения  и воспитания в дошкольном учреждении».

Старший воспитатель

Воспитатели:

Филиппова О.Н.

ОбрезковаТ.А.

Муравьёва С.А.

Убираева Т.Н.

Муравьёва С.А.

Декабрь

6.

Разработка сценария конкурса «Воспитатель года-2013 в МБДОУ д/с №2 «Рябинка».

Старший воспитатель

Воспитатели:

Филиппова О.Н.

ОбрезковаТ.А.

Муравьёва С.А.

Убираева Т.Н.

Муравьёва С.А.

Январь

7.

8.

Разработка циклограммы планирования деятельности воспитателя в соответствии с ФГТ.

Заведующая

Старший воспитатель

В течение года

3.9. Методическое и дидактическое оснащение педпроцесса.

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Разработка и утверждение нормативной документации: учебного плана, сетки занятий, графиков работы специалистов, режимов дня для возрастных групп.

Август

Заведующий

Старший воспитатель

2.

Продолжить методическое обеспечение по разделам программы «От рождения до школы» .

В течение года

Заведующий

Старший воспитатель

3.

Оснащение методического кабинета и групп наглядно – дидактическими и учебными пособиями для успешной реализации программы по ФГТ.

В течение года

Старший воспитатель

4.

Создать перечень тем по самообразованию педагогов.

Сентябрь-октябрь

Воспитатели

5.

Подборка загадок, потешек, песенок, пословиц, поговорок в виде картотеки по этнокультурному направлению.

В течение года

Воспитатели

6.

Составление картотеки игр  по физкультурно – оздоровительной работе.

В течение года

Воспитатели

7.

Разработка проектов по игровой деятельности.

Подбор и оформление картотеки  конспектов, наглядно-дидактических  пособий по художественному творчеству.

В течение года

В течение года

Старший воспитатель

Воспитатели

Воспитатели

8.

Оформление текущей документации.

Перспективное и календарное планирование педагогов ДОУ.

В течение года

Воспитатели

9.

Утверждение графиков работы персонала ДОУ (циклограммы).

Ежемесячно

Заведующий

Старший воспитатель

10.

Работа по составлению локальных актов и нормативных документов.

В течение года

Заведующий

Старший воспитатель

11.

Оснащение методического кабинета пособиями и оборудованием для опытно – экспериментальной деятельности.

В течение года

Старший воспитатель

Воспитатели

12.

«Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребенка».

Апрель

Воспитатели

13.

Оформление альбома на тему: «Особенности семейного воспитания, условия и пути повышения педагогической культуры семьи».

Апрель-май

Воспитатели

14.

Продолжение оснащения библиотеки для детей и педагогов по разделам «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание».

В течение года

Воспитатели

15.

«Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы».

Май

Воспитатели

                             

                                                                                                                                   Приложение №1.

4.1. Работа с родителями.

№ п/п

               Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

                                           

                                   ОБЩИЕ  РОДИТЕЛЬСКИЕ  СОБРАНИЯ

1.

Сотрудничество ДОУ семьёй. Итоги готовности МБДОУ к началу 2012-2013туч.года. Задачи на новый учебный год. Выбор родительского комитета.

Заведующая

Старший воспитатель

Сентябрь

2.

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обеспечение сбалансированности питания в ДОУ. О профилактике гриппа.

Заведующая

Старший воспитатель

медсестра

Декабрь

3.

Анализ работы за 2012-2013уч. год. Организация работы с детьми в летний оздоровительный период. Отчёт родительского комитета о проделанной работе.

Заведующая

Старший воспитатель

Председатель родительского комитета

май

                                   

                           ГРУППОВЫЕ  РОДИТЕЛЬСКИЕ  СОБРАНИЯ

Группа

           Повестка дня

Ответственные

Сроки

1 Младшая

2 младшая

Средняя

Старшая/

подготовительная

Цели и задачи на новый учебный год. Текущие вопросы .

Воспитатели:

Муравьёва С.А.

Филиппова О.Н.

Шелехова Л.Н.

Блошкина Н.Н.

сентябрь

1 младшая группа

Роль пальчиковых игр в жизни ребёнка-дошкольника. Показ пальчиковых игр с детьми (совместно с родителями).

Воспитатель

Муравьёва С.А.

Декабрь

2 младшая группа

Уровень развития детей. Показ театрализованной деятельности. Правильная осанка.

Воспитатель:

Шелехова Л.Н.

Медсестра

Ткачёва Л.В.

Декабрь

Средняя группа

Безопасность в вашем доме.

Воспитатель

Блошкина Н.Н.

Декабрь

Старшая группа/подготов.

Группа

1 младшая группа

Подготовка детей к школе.

Развитие речи детей.

Воспитатель

Филиппова О.Н.

Обрезкова Т.А.

Воспитатель

Муравьёва С.А.

Декабрь

Май

2 младшая группа

Изобразительная деятельность в жизни детей.

Воспитатель

Шелехова Л.Н.

Май

Средняя группа

Экологическое воспитание детей.

Воспитатель Блошкина Н.Н.

Май

Старшая/подготов.

группа

Правила дорожного движения.

Воспитатель Обрезкова Т.А.

Май

                     

                                                          КОНСУЛЬТАЦИИ

1 младшая гр.

Что должен уметь малыш, поступая в ДОУ.

Знакомство с документами, требующими для поступления в ДОУ.

Адаптация ребёнка к условиям жизни в ДОУ.

Профилактика вирусных заболеваний .

Режим дня ребёнка 3го года жизни.

Игры бывают разными

Самые близкие люди для детей.

Старший воспитатель

Заведующий

Муравьёва С.А.

Медсестра Ткачёва Л.В.

Муравьёва С.А.

Убираева Т.Н.

Муравьёва С.А.

Август

Август

Август-сентябрь

Ноябрь

декабрь

февраль

Апрель

2 младшая группа

Ребёнок у экрана .

Законы правильного питания.

Как спит ваш ребёнок?

Нарушени осанки.

Наказания. Какими они могут быть?

Любимые книги наших детей.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Шелехова Л.Н.

Шелехова Л.Н.

Медсестра

Медсестра

Шелехова Л.Н.

Шелехова Л.Н.

Убираева Т.Н.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Май

Средняя группа

Возрастное упрямство.

Заикание.

Телевидение видео,компьютер:плюсы и минусы.

Такие разные обыкновенные дети.

Игры и игрушки наших детей.

В здоровом теле  здоровый дух.

Возрастное упрямство.

Блошкина Н.Н.

Медсестра

Блошкина Н.Н.

Блошкина Н.Н.

Обрезкова Т.А.

Блошкина Н.Н.

Блошкина Н.Н.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Апрель

Май

Старшая/подготов.

группа

Дети-зеркало семьи.

Изобразительная деятельность в жизни детей.

Подготовка детей к школе.

Как приучить ребёнка заботиться  о своём здоровье.

Нарушения осанки.

Как знакомить детей с основами православной культуры.

Как организовать досуг ребёнка.

Филиппова О.Н.

Обрезкова Т.А.

Филиппова О.Н.

медсестра

Медсестра

Филиппова О.Н.

Обрезкова Т.А.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

           

                                    ДРУГИЕ   ФОРМЫ  РАБОТЫ  С   РОДИТЕЛЯМИ.

1

2

3

Пополнение банка данных о семьях воспитанников

Заполнение социального паспорта групп, ДОУ.

Заключение договоров с родителями (законными представителями).

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатели

Старший воспитатель

Заведующий

4

Информирование родителей об успехах детей на постоянно действующих стендах «Наши успехи».

В течение года

воспитатели

5

Посещение семей воспитанников на дому.

В течение года

воспитатели

6

Участие родителей в спортивных соревнованиях:

«Веселые старты»

«День здоровья».

В течение года

воспитатели

7

Школа молодых родителей.

В течение года

воспитатели

8

Анкетирование  родителей.

В течение года

воспитатели

9

Участие родителей в подготовке и проведении тематических недель, выставок детских работ.

В течение года

воспитатели

10

11

12

Работа родительского комитета.

Анкетирование «Удовлетворенность родителей работой детского сада».

Проведение дней открытых дверей для родителей в рамках тематических недель.

В течение года

Май

Май

Старший воспитатель

Воспитатели

Заведующий

воспитатели

                   

                                                                                       Приложение №2

4.2.Осуществление плана преемственности с Дрезненской гимназией.

Цель:

  1. Создать условия для успешной адаптации первоклассников.
  2. Организовать систему взаимодействия педагогов школы и воспитателя через совместное проведение методических мероприятий ,работу сьдетьми и родителями.
  3. Обеспечить готовность  дошкольников к обучению в начальной школе и

продолжению обучения в основной.

                    МЕРОПРИЯТИЯ

Сроки проведения

Ответственные

1.

Заключение договора о сотрудничестве.

Сентябрь

Старший воспитатель

2.

Экскурсия старших групп в школу.

Сентябрь

Воспитатели

3.

Экскурсия детей подготовительной группы в школьную библиотеку.

Ноябрь

Старший воспитатель

4.

Экскурсия в школьный краеведческий музей.

Декабрь

Воспитатели

5.

Открытый показ занятий в подготовительной группе по обучению грамоте с участием учителей начальной школы.

Апрель

Обрезкова Т.А.

6.

Совместный спортивный праздник.

Май

воспитатели

           

 

ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

  1. Раннее знакомство и сотрудничество детей с будущим учителем в специально организованной деятельности.
  2. Успешная адаптация первоклассников к учебному процессу.

                                                                                                    Приложение №3

4.3. Смотры – конкурсы , выставки.

                  Темы

         Ответственные

                    Сроки

Выставка детских поделок из природного материала, рисование  «Волшебная осень».

Воспитатели всех групп

Сентябрь

Смотр – конкурс «Готовность групп к новому учебному году».

Воспитатели всех групп

сентябрь

Выставка рисунков «Мой город Дрезна».

Воспитатели всех групп

Октябрь

Городской конкурс «Лучшая новогодняя игрушка».

Воспитатели: Филиппова О.Н., Обрезкова Т.А.

Декабрь

Лучшая разработка сценария прогулки .

Воспитатели

Ноябрь

Музыкальный конкурс «Маленькая страна».

Музыкальный руководитель

Матвеева Л.В.

Февраль

Смотр конкурс «Оформление приемной в каждой группе».

Воспитатели

Февраль

Выставка детского рисунка

«Наши любимые мамочки и бабушки».

Воспитатели

Март

Выставка детского рисунка «До свиданья, детский сад!». Дошкольники подготовительной  группы.

Воспитатель Филиппова О.Н

Апрель

                                                                   Приложение №4

4.4. План  коллективных  мероприятий , развлечений и праздников музыкального руководства.

                            Содержание

         Сроки

    Ответственные

Проведения праздника «День Знаний».

1 сентября

Воспитатель Филиппова О.Н.

Проведение осенних праздников.

Октябрь

Музыкальный руководитель

Спортивный праздник «День Бегуна».

Ноябрь

Медсестра

Музыкально – литературный досуг «День Матери».

Ноябрь

Музыкальный руководитель

Новогодние праздничные мероприятия.

Декабрь

Музыкальный руководитель

Спортивные соревнования с участием родителей  «Мама, папа, я – спортивная семья».

Декабрь

воспитатели

Новогодний тематический праздник (во всех возрастных группах).

Декабрь

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Неделя экологии «Удивительная планета Земля».

Январь

Воспитатели : Филиппова О.Н.

Обрезкова Т.А.

Убираева Т.А.

Неделя зимних забав и развлечений Зимняя Олимпиада (все группы).

Январь

Воспитатели

Тематический досуг «День защитника Отечества» (младшие, средние, подготовительные группы).

Февраль

Музыкальный руководитель

Праздничное мероприятие «Масленица»

(младшие, средние, подготовительные группы).

Март

Музыкальный руководитель

Праздничное мероприятие «8 Марта» (все группы).

Март

Музыкальный руководитель

День Здоровья (все группы).

Апрель

Воспитатели

медсестра

Выпускной бал в подготовительной группе №2.

Май

Музыкальный руководитель

воспитатели

                Приложение №5.

4.5. Административно-хозяйственная работа.

                    СОДЕРЖАНИЕ

   СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Систематический инструктаж по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, охрана жизни и здоровья детей по выполнению санитарных норм и правил.

В течение года

Заведующий

Ответственный по охране труда

завхоз

Систематический контроль поступления, учета и правильного расхода бюджетных и внебюджетных средств и материальных ценностей.

В течение года

Заведующий

Корректировка и утверждение в Управлении образования штатного расписания на начало учебного года.

Сентябрь

Заведующий

Постоянный контроль за своевременной  родительской платой, выполнением детодней; уровнем заболеваемости воспитанников и сотрудников.

В течение года

Заведующий

Медсестра

Улучшение материально-технической базы:

приобретение дошкольной мебели в группу №3 и №2.

В течение года

Заведующий

завхоз

Частичное оборудование скамейками, столами песочницей игрового участка для группы №1 и№2.

В течение года

Завхоз

Завоз песка в песочницы.

Апрель

завхоз

Укладка фасадной плитки  в медицинском кабинете.

Февраль

завхоз

Покраска забора.

Май

завхоз

                   Приложение № 6.

4.6. Работа профсоюзного комитета ДОУ.

                                 МЕРОПРИЯТИЯ

Сроки выполнения

1.

Проведение работы по вовлечению вновь прибывших сотрудников в члены профсоюза.

В течение года

2.

Осуществление контроля над соблюдением защиты социально-трудовых прав и интересов работников.

В течение года

3.

Проведение регулярной работы по выявлению нуждающихся в санаторно-курортном лечении, оказывать содействие для приобретения путёвок, материальной помощи.

В течение года

4.

Проведение контроля за отчислением  средств в объединённый профком.

В течение года

5.

Регулярное осуществление контроля за выполнением охраны труда и соблюдением техники безопасности.

В течение года

6.

Организация различных конкурсов . Проведение 1 июня для детей сотрудников ДОУ.

В течение года

7.

Семейная спартакиада «Самая спортивная семья».

В течение года

8.

Организация праздничных вечеров  в ДОУ.

В течение года

9.

Проведение рейдов по выполнению трудовой дисциплины . Внесение предложений и ходатайств  для начисления стимулирующих надбавок.

В течение года

10.

Проведение регулярных собраний профсоюзных комитетов:

- расходование денежных средств;

- выполнение плана мероприятий ;

-решение текущих вопросов.

В течение года