Полезное чтение.
Книги, которые произвели на меня впечатление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.bukatov.docx | 14.75 КБ |
n._latta.docx | 15.01 КБ |
n.nesterova.docx | 14.57 КБ |
r.kempbell.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Вячеслав Букатов
«ШИШЕЛ-МЫШЕЛ ВЗЯЛ ДА ВЫШЕЛ»
Вячеслав Букатов составил настольную книжку воспитателя по социо-игровым технологиям. Может быть, она есть в библиотеке вашего детского сада. Если есть – загляните, если нет – найдите. Меня, как художника, поразила много раз виденная картина «Устный счет» Богданова-Бельского, написанная давным-давно, еще в 1895 году. Помните, на ней изображена сценка из школьной жизни? Причем, учитель сидит, а дети ходят возле доски, решая сложный пример. (Действительно, новое – это хорошо забытое старое!)
«В социо-игровой режиссуре занятий есть свои «три кита»: движение, вариативность и работа малых групп», - пишет Букатов. Он дает не только теорию, но и множество практических советов.
А вот еще несколько цитат из разных главок:
Стр.47: «чем больше целей, оглашаемых педагогом, чем они серьёзнее и грандиознее, тем менее симпатичными будут выглядеть в глазах детей самые безобидные или даже привлекательные «игровые действия». И наоборот – дети, вопреки педагогическим иллюзиям взрослого, легко и даже с удовольствием совершают действия, цели которых взрослым не оглашены».
Стр.23: «один из педагогических парадоксов заключается в том, что чем продуманнее, умнее методика, тем глупее и послушнее вынужден становиться работающий по ней воспитатель»
Еще у В.Букатова вышла КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приемов обучения дошкольников, в которой собраны:
1 Игры для рабочего настроя
2 Игры для социо-игрового приобщения к делу
3 Игры разминки-разрядки
4 Игры для творческого самоутверждения
5 Игры вольные (на воле)
Предварительный просмотр:
Н. Латта
«ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ВАШ РЕБЕНОК СВЕДЕТ ВАС С УМА»
Австралиец Найджелл Латта - автор книги «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума». Записки практикующего психолога - это занимательное чтение и простые ответы на трудные вопросы для молодых родителей.
Например: секреты кормления младенцев.
три золотых правила:
1. Голодные дети едят.
2. Двадцать раз отвернется - один раз съест.
3. Научите детей прислушиваться к своему желудку, а не смотреть в тарелку.
4. Не предлагайте слишком большой выбор. Не давайте молоко и сладости перед едой. Настаивайте на своем и ждите. Играйте с продуктами, превращайте их в забаву.
Еще одна глава: секреты укладывания младенцев.
1. Разработайте стандартную процедуру подготовки ко сну.
2. Убедитесь, что ребенок здоров, сыт и вымыт.
3. Дайте поплакать пять минут, затем подойдите, похлопайте немного и снова отойдите. В следующий раз подойдите через шесть минут, затем через семь и так далее, пока ребенок не заснет.
4. Если вас одолевает беспокойство, проверьте подгузники и температуру.
5. Соберете волю в кулак и твердо придерживайтесь принятого решения
6. Если плач не прекращается, и вы волнуетесь не на шутку, покажите малыша доктору.
7. После того, как доктор сказал, что ничего страшного нет, продолжайте выполнять программу.
8. Помните, что в случае болезни программа подготовки ко сну не действует
9. Когда младенец привыкнет засыпать по-хорошему, отдохните и порадуйтесь жизни.
Кроме советов, хорошо и четко сформулированных, в книге описано много житейских ситуаций. Советую прочитать или приобрести ее тем, кто готовится стать мамами и папами.
Предварительный просмотр:
Н. Нестерова
«ТОЧКИ НАД Ё»
Книга Натальи Нестеровой «Точки над Ё» читается очень легко (хотя это не научно-популярное издание, не детектив, а, скорее, любовно-производственный роман). В ней есть интересные для педагогов и родителей моменты. Например:
Стр. 42: «Только представьте: читаю «Мойдодыра». В конце, помните: «Надо, надо умываться...» На всех детей и всегда стихи Чуковского действовали положительно в гигиеническом смысле. И вдруг один мальчик мне заявляет: «Я теперь не буду умываться!» «Почему, Костя?» - спрашиваю. – «Потому, что я тоже хочу увидеть Мойдодыра». И остальные дети загалдели: «Не будем умываться!..»
А как бы вы «разрулили» эту ситуацию?
Стр. 112: «Вася быстро потопал к маме. «Ты не плакунил? Мама тебя любуни! – чмок-чмок. – А мы будем сейчас кусунить!»
А вашей семье был (или есть) свой собственный сленг? Как вы относитесь к такому общению? Повлияет ли подобное словоковерканье на развитие нормальной речи малыша?
Стр. 213: - «Мне давно кажется, что трудное детство формирует незаурядную личность. Трудное – не обязательно нищета, голод, сиротство, детдом. Свою роль играют и недетские душевные испытания…
Может быть, это действительно так? Есть ли у вас жизненные наблюдения или исторические примеры на эту тему?
Предварительный просмотр:
Росс Кемпбелл
КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ
Книга Кемпбелла по-моему, нужна каждому родителю. Ее необходимо читать и время от времени перечитывать.
Стр. 42: «…вам, наверное, встречались противные и даже просто несносные дети? Скорей всего такой ребенок быстро взглянет на вас при первом знакомстве и тут же отведет глаза. Этот скользящий взгляд неприятен, он раздражает и сердит вас. Понаблюдайте, как смотрят родители на этого ребенка? Не правда ли, похоже?»
Да, стоит задуматься о контакте глаз. Смотреть прямо в глаза собеседнику или избегать прямых взглядов можно с разным эмоциональным настроем. Надо себя проанализировать…
Стр. 44: «При синдроме внезапной детской смертности младенец (6-12 месяцев) внезапно перестает развиваться, есть и расти. Все показатели здоровья в норме. Почему ребенок теряет стимул к жизни? Потому, что родители подсознательно отвергают его».
Вот это да!