применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ
в статье представлен инновационный авторский подход по применению здоровьесберегающих технологий В. Базарного, В. Ковалева в практике работы с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_patrioty_metodich_razrabotka_1_ch.docx | 77.61 КБ |
proekt_patrioty_metodich_razrabotka_2_ch.docx | 38.93 КБ |
zdorovezberegayushchie_tehnologii_v_rabote_s_detmi_s_ovz.doc | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
«Скажи мне - и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь»
Китайская народная пословица
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
А.С. Макаренко
Основная цель проекта: патриотическое воспитание и формирование ключевых компетенций через организацию проектно-исследовательской работы; развитие свободной творческой личности ребёнка
Формирование ключевых компетентностей:
- Компетентности разрешения проблем:
- Умения видеть проблему, находить пути ее решения и умения планировать свою деятельность
- Умения оценивать продукт своей деятельности
- Информационная компетентность:
- Умения анализировать, систематизировать и обобщать полученную информацию
- Умения использовать полученные результаты проектно-практической деятельности для эффективного представления полученной информации
- Коммуникативная компетентность:
- Навыков работы в команде, в коллективе сверстников
- Развитие публичной речи
Педагогические задачи проекта:
- Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине;
- упорядочить и закрепить информацию о родной стране, городе, районе. Символике большой и малой Родины;
- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье;
- развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений, живописи, архитектуры. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас детей;
- развивать творческое мышление; эмоциональную сферу воспитанников; воспитывать внимательное отношение к окружающим людям;
- создать атмосферу взаимной радости, восхищения в процессе коллективно-творческого дела участников проекта.
Модель проекта:
Система и последовательность работы с детьми в рамках проекта:
Принципы построения работы с детьми:
- «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
- Непрерывность и преемственность коррекционно-педагогического процесса;
- Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических возрастных особенностей, зрительных возможностей и интересов;
- Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту и зрительному заболеванию баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
- Деятельностный подход;
- Развивающий характер обучения, основанный на детской активности
Разработанные экраны – папки (для проведения с детьми метода учебного исследования):
!
Подумать самому Спросить Понаблюдать Подсмотреть посмотреть
у другого в книге по ТV
человека
Основные подпроекты проекта