Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ

Мелехина Наталья Анатольевна

Уважаемые коллеги!
Приглашаю вас принять участие в обсуждении  темы «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ».  Ваши суждения, вопросы, примеры из опыта работы для меня будут очень интересны!

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций и систем организма, раскрытие способностей, становление личности. Это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей физической культурой. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного физического развития, образования, воспитания и оздоровления.

   Наряду с традиционными занятиями, в нашем детском саду проходят нетрадиционные - различные по содержанию, структуре, методике проведения.

Варианты проведения нетрадиционных физкультурных занятий.

   Развивающие занятия по программе «Театр физического воспитания» представляют собой ситуационную мини игру, в которой дети вступают в этап ролевой, «подражательной» или имитационной игры, выступая то в роли животных, то в роли птиц, кукол или сказочных героев.

   Занятия с элементами стретчинг - гимнастики, включают в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определенных групп мышц, снятие в них напряжения, повышения физической работоспособности. Проведение таких занятий просто необходимо для полного гармоничного развития дошкольников. Они будят фантазию и воображение

 

   Занятия на спортивных комплексах и тренажерах помогают достичь нужного оздоровительного эффекта за сравнительно небольшой период времени. Оздоровительная техника  решает и проблему дефицита пространства, так как легко умещается даже в небольшом помещении

  Поскольку в ДОУ проводится много интеллектуальных занятий,  мы связываем некоторые из них, например:  «Физкультура – математика», «Физкультура – конструирование»,  «рисование»  и т.д. (Интегрированные занятия.)  Важно то, что они должны быть очень хорошо продуманы воспитателем и инструктором

   Основная  цель  совместных физкультурных занятий родителей с детьми – способствовать развитию межличностного общения ребенка с взрослым, помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности. Установить эмоциональный контакт    

  Занятия основанные на гендерных особенностях детей имеют два вида.

Первый вид - это совместные занятия для мальчиков и девочек, где в зависимости от пола имеются различия в подборе упражнений, оборудования, дозировке и т.д.

   А так же раздельные занятия.

На этих занятиях дети обучаются упражнениям, требующим разных методических подходов для мальчиков и девочек, занимаются теми видами деятельности, которые вызывают интерес у данной группы детей

    У девочек они, построены на танцевальном материале и музыкально-ритмических движениях. Используются элементы фитболгимнастики,  стэп-гимнастики, элементы программы «Са-Фи-Дансе» (Сайкиной, Фирилевой).

    У мальчиков же преобладают  тренировочные занятия,  обучение игре в баскетбол, футбол, ручной мяч, спортивным играм с элементами легкой атлетики, занятия, построенные на основе игр-эстафет, круговой тренировки

Важное значение имеет форма: мальчики приходят  в одинаковых футболках и шортах, как одна спортивная команда, а девочки, в гимнастических костюмах, напоминают юных грациозных гимнасток.

    Эти занятия проводятся не менее двух раз в месяц

   Элементы психогимнастики  и релаксации помогают создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость. Упражнения сопровождаются музыкой  и различными текстами, помогающими детям лучше представить тот или иной образ, войти в него

    Пальчиковые игры являются  одним из эффективных способов развития мелкой моторики,  речи, мышления, памяти, логики, воображения

    Игровой самомассаж  - основа закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети заряжаются хорошим настроением. Такие упражнения направлены на формирование у ребенка навыка собственного оздоровления.

   Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания ребят. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствуют активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и др. полезных качеств и способностей.


 

Комментарии

Порхачева Ирина Борисовна

Наталья,СПАСИБО за собрание нетрадиционного материала!!! Я собирала, а у вас уже все есть!!! Я взяла эту тему для самообразования...