Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ
Уважаемые коллеги!
Приглашаю вас принять участие в обсуждении темы «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ». Ваши суждения, вопросы, примеры из опыта работы для меня будут очень интересны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формы организации физкультурных занятий | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций и систем организма, раскрытие способностей, становление личности. Это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей физической культурой. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного физического развития, образования, воспитания и оздоровления.
Наряду с традиционными занятиями, в нашем детском саду проходят нетрадиционные - различные по содержанию, структуре, методике проведения.
Варианты проведения нетрадиционных физкультурных занятий.
Развивающие занятия по программе «Театр физического воспитания» представляют собой ситуационную мини игру, в которой дети вступают в этап ролевой, «подражательной» или имитационной игры, выступая то в роли животных, то в роли птиц, кукол или сказочных героев.
Занятия с элементами стретчинг - гимнастики, включают в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определенных групп мышц, снятие в них напряжения, повышения физической работоспособности. Проведение таких занятий просто необходимо для полного гармоничного развития дошкольников. Они будят фантазию и воображение
Занятия на спортивных комплексах и тренажерах помогают достичь нужного оздоровительного эффекта за сравнительно небольшой период времени. Оздоровительная техника решает и проблему дефицита пространства, так как легко умещается даже в небольшом помещении
Поскольку в ДОУ проводится много интеллектуальных занятий, мы связываем некоторые из них, например: «Физкультура – математика», «Физкультура – конструирование», «рисование» и т.д. (Интегрированные занятия.) Важно то, что они должны быть очень хорошо продуманы воспитателем и инструктором
Основная цель совместных физкультурных занятий родителей с детьми – способствовать развитию межличностного общения ребенка с взрослым, помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности. Установить эмоциональный контакт
Занятия основанные на гендерных особенностях детей имеют два вида.
Первый вид - это совместные занятия для мальчиков и девочек, где в зависимости от пола имеются различия в подборе упражнений, оборудования, дозировке и т.д.
А так же раздельные занятия.
На этих занятиях дети обучаются упражнениям, требующим разных методических подходов для мальчиков и девочек, занимаются теми видами деятельности, которые вызывают интерес у данной группы детей
У девочек они, построены на танцевальном материале и музыкально-ритмических движениях. Используются элементы фитболгимнастики, стэп-гимнастики, элементы программы «Са-Фи-Дансе» (Сайкиной, Фирилевой).
У мальчиков же преобладают тренировочные занятия, обучение игре в баскетбол, футбол, ручной мяч, спортивным играм с элементами легкой атлетики, занятия, построенные на основе игр-эстафет, круговой тренировки
Важное значение имеет форма: мальчики приходят в одинаковых футболках и шортах, как одна спортивная команда, а девочки, в гимнастических костюмах, напоминают юных грациозных гимнасток.
Эти занятия проводятся не менее двух раз в месяц
Элементы психогимнастики и релаксации помогают создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость. Упражнения сопровождаются музыкой и различными текстами, помогающими детям лучше представить тот или иной образ, войти в него
Пальчиковые игры являются одним из эффективных способов развития мелкой моторики, речи, мышления, памяти, логики, воображения
Игровой самомассаж - основа закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети заряжаются хорошим настроением. Такие упражнения направлены на формирование у ребенка навыка собственного оздоровления.
Физкультурные праздники значимы для всестороннего развития и воспитания ребят. Во время праздника они принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявление самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствуют активному применению дошкольниками приобретенных ранее двигательных умений и навыков, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и др. полезных качеств и способностей.
Комментарии
Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ
Наталья,СПАСИБО за собрание нетрадиционного материала!!! Я собирала, а у вас уже все есть!!! Я взяла эту тему для самообразования...