Памятка
Приложение 1
Памятка для родителей вновь поступающего ребенка. - Подготовить документы: 1.Копия свидетельства о рождении, 2.Копия медицинского страхового полиса, 3.Справки с места работы обоих родителей, 4.Путевка социального отдела 5.Лист медосмотра из детской поликлиники. 6.Справка СЭН об эпидокружении. - Заключить договор у заведующей. - Внести предоплату. - Подготовить ребенку несколько комплектов запасного белья и одежды с меткой, сменную обувь, несколько носовых платков, пристегивающихся к одежде ребенка. - Максимально приблизить домашний распорядок дня к режиму детского сада, до начала посещения ребенком ДОУ, т.е. подъем ребенка в 7ч.30мин., дневной сон с12.00 до 15.00, ночной сон с 21 часа. Режим посещения детского сада в период адаптации: Первые 5 дней – совместное пребывание ребенка в группе с мамой (или другим членом семьи) не более 3-х часов. Следующие 5 дней – 1,5 часа совместное пребывание и 1-1,5часа ребенок находится в группе без родителей. Следующие 5 дней – ребенок без родителей остается в группе до 3-4 часов. В последующие дни время пребывания ребенка в группе постепенно увеличивается.
Все дни адаптационного периода ребенок обеспечивается двухразовым питанием и витаминным комплексом.
|
А Н К Е Т А - О П Р О С
Уважаемые родители, отвечая на следующие вопросы, вы окажете помощь в правильной организации воспитательного процесса. 1.У моего ребенка есть отдельная комната (или уголок), где он может играть и хранить свои игрушки _____________________________________ 2.В игровом уголке моего ребенка есть стол и стул, которые подходят ему по росту и возрасту. __________________________________________ 3.На полке у моего ребенка больше машинок, кукол, меховых игрушек, чем кубиков, конструкторов, пирамидок (нужное подчеркнуть) или другие игрушки: _______________________________________________ 4.У моего ребенка есть любимая игрушка (укажите какая)______________________ 5.У нас дома есть детский спортивный комплекс______________________________ 6.Моему ребенку всегда доступны бумага, карандаши, пластилин, краски_________ 7.Я каждый день читаю книги моему ребенку_________________________________ 8.У моего ребенка есть любимая сказка, которую он готов слушать много раз (какая?)________________________________________________________________ 9.Мой ребенок чаще играет не с игрушками, а с другими предметами (какими?) ______________________________________________________________ 10. Мой ребенок больше любит смотреть телевизор, чем играть___________________
|
А Н К Е Т А - З Н А К О М С Т В О |
1. Фамилия, имя, дата рождения ребенка, национальность.
2. Домашний адрес и телефон.
3. Мама (Ф И О , национальность, профессия, образование, место работы, раб. телефон,)
4. Папа (Ф И О , национальность, профессия, образование, место работы, раб. телефон,)
5. Проживающие в семье бабушка, дедушка, сестра…(национальность, язык общения в семье).
6. Подвержен ли ребенок простудным заболеваниям?
7. Как засыпает?
8. Как называют ребенка дома?
9. Навыки самообслуживания
10. Умеет ли ребенок играть сам?
11. Его любимые игры и игрушки?
12. С желанием ли играет с другими детьми? Делится ли своими игрушками?
13. Каковы любимые занятия дома? Вне дома?
14. Хочет ли посещать детский сад?
15. С какими трудностями в воспитании вы сталкиваетесь?
16. Что бы вы хотели получить от пребывания ребенка в детском саду?
|
Уважаемые родители! Просим ответить на вопросы данной анкеты. ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу. Ваши пожелания помогут успешно организовать жизнь ребенка в детском саду, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами |
1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду: a. Ребенок адаптировался полностью b. Ребенок утром не хочет идти в детский сад c. Ребенок иногда не хочет идти в детский сад d. Ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду. 2. Как протекала адаптация вашего ребенка к детскому саду? Малыш шел в детский сад: a. С плачем b. С уговорами c. Без эмоций d. С удовольствием 3. Что, по вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию: a. Действия всех сотрудников b. Совместные действия сотрудников и родителей c. Действия родителей. 4. Каким было поведение вашего ребенка после первых дней посещения детского сада: a. Обычным b. Отказывался от еды c. Плохо засыпал d. Был сильно угнетен e. Полон впечатлений f. Все эти факторы имели место 5. Как вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что на ваш взгляд, нужно изменить? Что бы вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания:
__________________________________________________________________________________
|
Организация функционирования адаптационной группы.
1 Адаптационная группа имеет отдельную групповую ячейку, в которую входят: приемная, игровая и спальная комнаты, туалет и умывальная комната. Имеет соответствующую материально – техническую и методическую базу. Обеспечена педагогическими, медицинскими, техническими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОУ.
2 Группа работает в следующем режиме: 1 неделя – 4 часа (совместное пребывание ребенка с родителями) с 9.00 – 12.00; 2-я неделя - 4 часа (2 часа ребенок без родителей, 2 часа с родителями) с 8.30 до 19.00; 3-я неделя (кратковременное пребывание ребенка без родителей) с 8.30 до 19.00; 4-я и последующие недели пребывание в течение дня без родителей с 8.30 до 19.00.
3 Детям предоставляется 2-х разовое питание на первой и второй неделе посещения и в остальные дни 4-х разовое питание, по нормам питания для ДОУ.
4 Перед поступлением в группу родители проходят с ребенком углубленный медицинский осмотр в детской поликлинике и предоставляют результаты его вместе со справкой о состоянии здоровья ребенка и справкой об эпидокружении в ДОУ.
5 Комплектование адаптационной группы производится постепенно. Минимальное количество детей для начала функционирования группы 5 - 7 человек.
6 Наполняемость группы - 15 человек.
7 Зачисление детей в группу осуществляется на основании путевки социального отдела ПУ «Алмаздортранс», медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, справки с места работы обоих родителей, копии свидетельства о рождении и страхового медицинского полиса.
8 Отношения между ДОУ «Сардаана» и родителями регулируются договором, заключенным в установленном порядке.
Организация образовательного процесса.
1 Содержание образовательного процесса в адаптационной группе определяется «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Допускается в рамках образовательного процесса использование содержания других парциальных программ для детей раннего возраста по выбору воспителя.
2 Образовательный процесс включает педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно0ориентированное развитие ребенка.
3. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей.
Контроль деятельности адаптационной группы
1. Контроль за организацией деятельности адаптационной группы и исполнением договорных обязанностей осуществляется администрацией ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка.