Занятия по эвристике для детей средней группы (по профилактике дорожно - транспортных происшествий)
Тема: "Веселое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_evristike_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Продолжать знакомить с цветом, формой, размером объектов. Развивать творческие способности, воображение, способности к моделированию и конструированию.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве. Закрепить понятия «дорога», «транспорт», «светофор».
Закреплять обязанности пассажиров и пешеходов, правила поведения в автобусе.
Материал:
Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, рисунок светофор, игрушки поросята, домики из картона цветного, лабиринт, нарисованный на бумаге.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от трех поросят. Они пишут, что поселились в лесу. И однажды заигрались на лужайке до захода солнца. В лесу темно и страшно. Никак не добраться им до домиков.
Вос-ль: Давайте им поможем построить дорожки.
Вос-ль: Поможем?
Дети: Да!
Вос-ль: Но, чтобы до них добраться нужно выбрать вид транспорта, на котором мы поедем. На чем можно поехать?
Дети: На машине! На пароходе! На паровозе!
Вос-ль: Постройте тот транспорт, который вы выбрали. А помогут вам в этом наши волшебные блоки Дьенеша. (Дети самостоятельно строят с помощью блоков и схем транспорт).
- Что у нас построил Глеб?
- Что построила Ангелина?
- Сколько всего у нас машин построено? (пять)
- Сколько пароходов? (четыре)
- Паровозов? (три)
Ребята, но, чтобы поместиться нам всем нужен другой транспорт. Послушайте внимательно какой.
Что за чудо – синий дом.
Окна цветные кругом.
Носит обувь из резины.
И питается бензином.
- Правильно, автобус.
- А где нужно ждать автобус? (на остановке)
- Ну пошлите на остановку. А вот и автобус ждет.
- Дети послушайте дельный совет:
В транспорт зашли - -покупайте билет!
Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,
Да и другим пассажирам обидно!
( Детям раздаются билеты с кружками от 1 до 5. Они находят стульчики с цифрой, соответствующей количеству кружков ).
- Все нашли места? (Помочь затрудняющимся)
- Поехали! А чтобы дорога не показалась нам скучной, давайте поиграем.
Физминутка:
Дорога не тропинка.
Дорога не канава.
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись
Другу рядом улыбнись
Топни правой ногой
Раз, два, три.
Покачай головой.
Раз, два, три.
Руки вверх ты подними
И похлопай раз, два, три.
Вот и приехали мы к нашим друзьям. Чтобы они никогда не заблудились, построим им дороги разных цветов. (Предложить голубые, красные, желтные палочки Кюизенера).
Дети строят дорожки. Для первого поросенка – голубая. Для второго – красная. Для третьего – желтая. Какая дорожка длиннее всех? Какая короче? Короче красной?
- Что можно сказать про голубую дорожку? Про красную? Что мы можем сказать о желтой дорожке?
- Вот и помогли мы трем поросятам. Но надо помнить всегда.
Все время быть внимательным
И помнить на перед
Свои имеет правила
Шофер и пешеход!
Что еще помогает пешеходам соблюдать правила.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
- Да, это светофор. Сколько цветов у светофора?
- Три.
- Какой первый свет?
- Красный.
- Какой по счету желтый цвет?
- Второй.
- Какой цвет находится третьим?
- Зеленый.
- Какой цвет наверху?
- Красный.
- Какой цвет посередине?
- Желтый.
- А что обозначают сигналы светофора?
Дети: (хором) Красный – стой.
Желтый – жди.
А зеленый – переходи.
Вос-ль: Запомните это и дети, и поросята. Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад и поставить наш транспорт в гараж. Нужно каждую машину провезти в гараж. ( Дается каждому ребенку лабиринт и нужно карандашами синего и красного цвета отметить путь каждой машины до гаража).
Конец.