Патриотическое воспитание дошкольников
ПРОБЛЕМА: вопросы воспитания патриотизма, гражданственности в молодых семьях не считаются важными, а дошкольники имеют довольно смутные представления о Великой Отечественной войне или не имеют их вовсе.
Метод проектов – педагогическая технология XXIвека. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично значимой для ребенка. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.
Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
Практика первых проектов доказала эффективность этого метода в обучении и воспитании детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ: В 90-е годы XXвека в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства (Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации), этим и определяется актуальность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России. Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства.
Мы каждый год организовываем экскурсии для дошкольников в Музей боевой славы при школе №24. Там они могут прикоснуться к истории нашей страны, почувствовать боль, которую испытал наш народ, когда началась война, и испытать чувство гордости за наших воинов, освободивших страну и весь мир от фашизма. В музее представлены экспонаты, обнаруженные на местах боев учащимися и учителями школы на местах боев. Но мы недоумеваем и в то же время негодуем, когда узнаем, что музей могут закрыть ввиду отсутствия новых экспонатов, т.е. лишают новые поколения, которые войну знают по книгам,увидеть своими глазами боевые припасы, каски, письма-треугольники, боевые награды и многое другое - все то, что с таким трудом нашли и собрали поисковики.
«Как рассказать детям о войне».
Первый способ— говорите об этом с ребенком!
Второй способ— просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Офицеры», « Летят журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.
Третий способ— общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.
Четвертый способ— расскажите о ваших воевавших предках.
Пятый способ— делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
Шестой способ— договоритесь с воспитателями детского сада о том, что к 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.
Седьмой способ— посещение памятных мест.
Комментарии
Патриотическое воспитание дошкольников
Патриотическое воспитание дошкольников