«Готовим детей к школе. Что это значит?»
«Готовим детей к школе. Что это значит?»
В чём заключается готовность ребёнка к школе?
Можно отметить несколько показателей готовности ребёнка к школе:
· Специальная готовность: умение читать, считать, писать.
· Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.
· Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.
Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость.
Без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.
Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.
Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.
Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.
Все дети в работе со взрослыми участвуют, т. е. они трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится.
Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес.
Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца. То можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.
Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому.
Виды труда:
- Самообслуживание
- Художественно-бытовой труд
- Ручной труд
- Труд в природе
Отрадно, что все родители в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:
- Чтение книг, с последующим извлечением идеи прочитанного
- Развитие творчества через пение, танцы, художественную литературу
- Привитие желания к учёбе
- Развитие самостоятельности и ответственности
- Умение общаться со взрослыми и сверстниками
- Расширение кругозора
- Научить слушать
- Научить усидчивости и вниманию
И, конечно же, немалая роль отводится и детскому саду:
- Дать детям знания в системе с постепенным усложнением
- Развитие мелкой моторики руки
- Пробудить в ребёнке заинтересованность к учёбе
- Физическое развитие ребёнка
- Развитие логического мышления
- Научить ребёнка общаться со сверстниками
- Специально подготовить ребёнка: счёт, письмо, чтение.