Взаимодействие детского сада с семьёй
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЁЙ
Работа нашего детского сада и семьи строится на принципах взаимодействия, взаимосотрудничества. Родители имеют возможность прийти в детский сад, чтобы понаблюдать за своим ребёнком, а педагоги оказывают им необходимую консультативную и другую помощь. Важно, чтобы ни родители, ни воспитатели не испытывали дефицита информации о ребёнке, об особенностях его развития и поведения.
Благодаря такому взаимодействию родители обогащают свои знания и представления о том, как можно осуществлять музыкально-эстетическое развитие ребёнка в домашних условиях.
Чтобы совместная работа принесла желаемые результаты, педагоги нашего детского сада соблюдают следующие принципы:
- С уважением и пониманием относятся друг к другу, поддерживают своих коллег во всех творческих начинаниях;
- С уважением относятся к личности ребёнка, никогда не сравнивают его с другими детьми;
- Учитывают точку зрения ребёнка, не игнорируют его чувства, эмоции, же лания, привязанности и антипатии;
- Проникаются чувством искреннего уважения к деятельности ребёнка, к тому, что создаётся им в процессе этой деятельности (рисунок, песенка, танец, сказка, мелодия, сочинённая на музыкальном инструменте, и т. д
- Поддерживают инициативу, самостоятельность ребёнка, тем самым способствуя развитию у него уверенности в своих силах и возможностях;
- С уважением и пониманием относятся к родителям, привлекают их к активному участию в процессе музыкального воспитания детей.
СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОМА
- Основной совет, который мы даём родителям, - побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это занятие семейной традицией. Если взрослые любят и часто слушают музыку, то и для ребёнка это постепенно станет потребностью. В каждой семье мы советуем иметь небольшую фонотеку (аудио и видио записи музыки для детей)
- СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ.
Ребёнку необходимо общение со сверстниками. Приглашайте его друзей к себе домой, устраивайте детские праздники, при подготовке которых необходимо составить программу, детского активного отдыха, предусмотрев сюрпризные моменты, заранее позаботиться о подборе музыки. Это может быть маленький концерт с участием взрослых и детей, весёлые игры, танцевальные импровизации под музыку, игра в домашнем оркестре, мини спектакли, в которых разыгрываются сюжеты знакомых сказок или весёлые сценки из семейной жизни.
Старших дошкольников можно привлечь к подготовке праздника –посильной уборке и украшению комнаты, к изготовлению поздравительных открыток, сувениров.
- Я, как музыкальный руководитель, в беседах с родителями советую организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготовив кукол вместе с ребёнком из папье-маше, дерева, картона, ткани и т.п. Для музыкального сопровождения можно использовать магнитофонные записи, детские музыкальные инструменты или инструменты – самоделки, имитирующие разные шумовые эффекты.
- Развлечения с использованием музыки. Совместное пение или пение взрослыми для ребёнка, игры-забавы, музыкальные конкурсы, подвижные игры-драматизации («У медведя во бору», «Каравай», «Репка»); слушание музыкальных композиций, сказок, записанных на аудиокассетах и т.п.
- Такие совместные развлечения сыграют большую роль в создании дружеской и творческой атмосферы, что не маловажно для укрепления семейных отношений.
- СОЗДАНИЕ ДОМАШНЕГО ОРКЕСТРА.
На консультации с родителями мы рассказываем, что для этого подойдут барабанчики, бубны, колокольчики, металлофон и др. Можно использовать деревянные или металлические ложки, детские погремушки, бутылки.
Простейшие музыкальные инструменты можно сделать вместе с ребёнком из деревянных брусочков, пуговиц и ореховых скорлупок, прикреплённых к ниткам: пластиковых футляров, жестяных банок и т п. Емкости наполнить крупой, мелкими камешками, песком; жестяные коробки разного размера превратить в барабанчики. Необходимо предоставлять больше возможности самому ребёнку экспериментировать с разными предметами.
С помощью таких простых инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая выполнять элементарные упражнения отстучать палочками, брусочками своё имя или имя папы, мамы, брата и. п.; ритм слов, например «ма-ма, ма-моч-ка; пал-ка, па-лоч-ка» ритм знакомых попевок: «Со-ро-ка, со-ро-ка, где бы-ла? Да-лё-ко!» и т.д.; сопровождать собственное исполнение песенки или музыки, записанной на аудиокассете.