"Праздничный салют над городом"

денисова лариса викторовна

Совместное занятие двух кружков "Волшебная кисточка" (изобразительная деятельность) и "Лесовичок" (работа с природным материалом) в старшей группе  детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prazdnichnyy_salyut.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                     Кружок по изобразительной деятельности  

«Волшебная кисточка»

Руководитель: Денисова Л.В.

Кружок «Лесовичок»

Руководитель: Золина Г.В.

Старшая группа МДОУ д\с «Радуга»

                                        Тема занятия:

«Праздничный салют над городом»

Тема: «Праздничный салют над городом»

Цели занятия  кружка «Волшебная кисточка»:

  1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной вой ны.
  2. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе; акварель и восковые мелки.
  3. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направле нии.
  4. Развивать композиционные навыки, пространственные пред ставления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Цели занятия кружка «Лесовичок»:

1.Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной вой ны.

2. Закреплять приемы выполнения аппликации из яичной скорлупы (вдавливать скорлупки в пластилин); свойства этого природного материала.

3.  Учить детей располагать скорлупки по контуру детали, составлять компазицию праздничного салюта. Воспитывать аккуратность.

Материал для занятия кружка «Волшебная кисточка»:

  1. репродукция с изображением салюта;
  2. альбомный лист, размер А4;
  3. набор восковых карандашей (мелков);
  4. акварельные краски;
  5. кисть;
  6. стаканчик с водой;
  7. салфетка.

Материал для занятия кружка «Лесовичок»:

  1. Репродукция с изображением салюта;
  2. Яичная скорлупа, покрашенная в разные цвета;
  3. Образец аппликации;
  4. Картон 20х25, с нанесённым на него слоем пластилина.

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату"

Ход занятия

 1. Организационная часть

1Педагог. Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы еже годно празднуем 9 Мая?

Дети. День Победы,

1Педагог. Какому важному  событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?

Дети. Окончанию войны.

День Победы

Майский праздник —

День Победы -        

Отмечает вся страна.

                                              Надевают наши деды        

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

2Педагог. В далеком 1941 году фашистская Германия без объявле ния войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. За щищая свою Родину, храбро сражались солдаты. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская ар мия устоять перед героизмом наших воинов. Сдались фашисты, и война закончилась, И с того самого памятного дня, 9 мая 1945 го да, наступил мир, и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник - День Победы. В этот день люди вспоминают тех, кто, не жалея своей жизни ради мирного будущего своей страны, сражался на поле боя. 9 Мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве.

***

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.
Благодарим, солдаты, вас
        

За жизнь, за детство, за весну,      

  За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

М. Владимов

1Педагог. 9 Мая в главном городе нашей страны, Москве, и во мно гих других городах проходит Парад Победы, по Красной площади идут полки, чеканят шаг солдаты, движется военная техника, де монстрируя мощь и силу нашей страны, пролетают над городом во енные самолеты. Люди возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе столицы вспыхивает множество ярких разноцветных огней. Раздаются радостные крики людей: «Ура! Победа! Победа!».

2Педагог.                                                    Физкультминутка.

«Салют»

Вокруг все было тихо.        Встать прямо, руки опустить,

И вдруг - салют! Салют!        Подмять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули        Раскрыть пальчики веером, помахать ру-

и там, и тут!        ками над головой влево-вправо.

Над площадью, над крышами,        Присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой        пальчиками поднять вверх (2—Зраза).
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу        Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!»,        Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!*.

Любуются        Раскрыть пальчики веером, помахать ру-

На праздничный салют!        ками над головой влево-вправо.
О. Высотская

1Педагог. Ребята, кто из вас видел салют? В какое время суток обычно бывает салют и почему?

Ответы детей.

Показ иллюстрации с изображением салюта.

1Педагог. Сегодня мы с вами изобразим картину "Праздничный са лют над городом» разными нетрадиционными способами. На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Неглавное, второстепенное место отводится изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа. В своей работе вы бу дете использовать разного вида материал: восковыми карандашами вы нарисуете и закрасите всю композицию, а затем поверх рисунка нанесете акварель. Восковые карандаши в своем составе имеют та кой материал, как воск, обладающий свойством отталкивать любую жидкость со своей поверхности. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски, наложенной поверх рисунка.

2. Практическая часть занятия кружка «Волшебная кисточка»:

  1. В нижней части листа нарисовать силуэты домов (невысокие или только верхнюю часть с крышами), закрасить их внутри контура.
  2. На оставшейся части листа изобразить разного вида и цвета пучки салюта, состоящие из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении (по кругу - как лучики солнышка, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии салюта), на концах лучей нарисовать огоньки в виде звездочек, сне жинок, кружков.
  3. Покрыть готовую композицию черной (темно-синей, фиолето вой) акварелью, не оставляя незакрашенных участков.

Во время работы педагог напоминает о том, чтобы дети делали нажим на восковой карандаш, чтобы след от него был четким, ярким.

Практическая часть занятия кружка «Лесовичок»:

  1. Рассматриваем образец, обратить внимание на то, где и как расположено изображение салюта.

Салют похож на букет цветов.

  1.  Снизу вверх выкладывается изогнутая линия и заканчивается «цветочком», обратить внимание на то, что скорлупки выложенные по линии, находятся рядышком, а цветочек – расположен хаотично.
  2. Предлагаю стекой нарисовать на пластилине от домов вверх линии, а затем выложить скорлупкой, вдавливая её в пластилин.
  3. Во время работы напоминаю о том, чтобы работали осторожно, т.к. скорлупка хрупкая.

                                           Итог занятия

2Педагог. Ребята, встаньте и покажите что у вас получилось друг другу. А теперь покажите свои работы нашим гостям.

Заканчивает занятие стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,        

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда.

        


 

Комментарии