обращение к воспитателям

 

Уважаемые педагоги!

Если мы хотим изменить жизнь в нашей стране к лучшему, то нужно задуматься об этом сейчас. Ведь реформа образования началась не просто так, а для того чтобы педагоги пересмотрели свои подходы, свои взгляды на воспитание будущего поколения.  Если Вы действительно задумались о том, каким станет будущее России, то, прежде всего это будущее во многом зависит от Вас.

Именно дошкольное образование является фундаментом развития  личности ребенка. А мы все прекрасно понимаем, что каким будет фундамент у строящегося дома, от этого зависит, насколько долговечен будет построенный на него дом. Насколько он будет теплым или холодным. А если фундамент сделан на быструю руку, тяп-ляп и готово, а если при этом не была сохранена технология, да еще множество причин по которым дом может покосится или рухнуть вне подходящий момент. Так и с ребенком, если ему не смогли или не захотели дать в дошкольном возрасте правильное воспитание со всеми технологиями, не создали все предпосылки развития личности. То в один прекрасный момент личность сломается. Поэтому давайте задумаемся, каким будет общество через несколько лет, если мы сейчас не проявим заботу о нем сегодня. Ведь будущее начинается сегодня и зависит только от нас, педагогов дошкольного образования.  Именно мы сейчас, «здесь и теперь» можем вовремя сформировать все возрастные новообразования ребенка, приходящего к нам в группу. Насколько мы сможем с вами дать этому маленькому человечку социально-нравственное воспитание, настолько зависит, каким будет человек будущего из нашего маленького подопечного.

В психологии говорят, что когда человек соблюдает правила не по собственному выбору и разумению, а только из страха перед наказанием, говорят о преобладании внешнего контроля над внутренним. Если они такими вырастут, граждан из них не получится, да и вообще такие взрослые, как правило, асоциальны... И все потому, что их не до любили в детстве, и не дали возможность  наиграться в детстве.

 Все можно компенсировать, можно найти новые формы детской жизни, чтобы не утратить детства, которое мы сегодня просто вытесняем изо всех сил.  Наш современный детский сад – это   настоящая школа.

Современные дети не доигрывают. И родители, и воспитатели, не считая игру ценностью, очень рано начинают учить детей, учить за партой. На игру остается 15-20 минут в день, и то они не играют, потому что не умеют.

Дайте детям, наиграться в дошкольном детстве научите их играть, дайте им время и возможность играть. В  прежние времена было исчезнувшее ныне напрочь детское сообщество - это были разновозрастные детские компании. Образцы и сюжеты переходили от старших к младшим, которых сначала брали в игру на второстепенные роли, а потом они сами начинали задавать тон.   А теперь дворов практически нет, в детских садах они распределены по возрастам, в семье, как правило, ребенок один. Откуда брать образцы и сюжеты для ролевых игр. Помогите детям, и они помогут вам через много много  лет. Играйте вместе с детьми, а не рядом, и не давайте указания со стороны как играть, во что играть, будьте партнерами по игре, а не руководителями игры и детей, которые хотят сами играть, так как они думают, а не вы за них думаете.

 Милые добрые воспитатели давайте задумаемся, что мы можем сделать, чтобы наше будущее и будущее наших детей и внуков изменилось к лучшему, чтобы меньше стало алкоголиков и наркоманов. Чтобы не страшно было вечером прогуляться возле дома или по аллейке. Подумайте,  как много может воспитатель, а школа продолжит воспитывать и развивать  наших маленьких дошколят.

Еще В. Сухомлинский говорил о том, что воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.

Давайте вспомним слова Н. Чернышевского «… ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство…».

Корейская поговорка звучит так: «принуждение убивает желание».

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой (Эзоп).

Я не просто так привела в пример эти красивые афоризмы, порой многие педагоги не понимают элементарных вещей, которые заложены в этих афоризмах и очень жаль, а потом говорят о том, что наше поколение таким не было, так кто же воспитывал этих детей, которые выросли и привели к вам своих детей, не пора ли задуматься милые дамы, что не дети и их родители  виноваты в том, что они такие, а педагоги, которые их не услышали и не поняли во время. Может, пришло время изменить тактику общения педагога с ребенком, чтобы будущее поколение  было вами воспитано по другому, чтобы все стали добрее и терпимее друг к другу. Давайте задумаемся, а всех ли детей вы понимаете как самого себя, или вам мешают амбиции, что вы умнее и лучше всех.

Задумайтесь! Кто вы, что вы сделали для общества полезного. Смогли вы чужих детей воспитать и вырастить как своих. Ведь воспитатель для ребенка это как вторая мама.

 

Комментарии

Машкевич Людмила Федоровна

Елена Васильевна!  Хочется поддержать ваш взляд на нашу действительность. Думаю большая часть российских педагогов думают так же как и вы. 

ВерещагинаТатьянаЕвгеньевна

Елена Васильевна, Вы правы.

Искренне поддерживаю ваш призыв. Но! В большинстве ДОУ работают случайные люди, не педагоги по образованию, которых к детям близко подпускать нельзя - они равнодушные. Нет ничего страшнее равнодушного к детям педагога, который работает по принципу "день прошёл и ладно". Не в столь далёкие времена был такой лозунг: "Кадры решают всё!" Мне кажется он актуален и сейчас. Без квалифицированных, высококлассных педагогов, не равнодушных к детям, не воспитать добропорядочных, умных, свободных граждан страны!

Уважаемая, Елена Васильевна! Я тоже как и Вы знаю многих воспитателей настоящих профи, любящих и не унижающих детей. Они ещё пока есть. И благодаря этому сайту, понимаешь, что есть ещё горящие сердца, которые ни смотря на низкие зарплаты (согласитесь, что всё таки это не маловажный фактор) остаются верны своей профессии. Не знаю как у вас, может в крупных городах и финансово богатых регионах, где местные власти материально поддерживают образование, обстановка с педагогами в ДОУ и школах более стабильная, но у нас в глухой провинции текучка кадров в ДОУ, как цунами. Как-то мы подсчитали, на одной из групп, в течении трёх лет поменялось шесть основных воспитателей, про подменных я даже не говорю. Из них только один имел дошкольное образование. Сейчас на этой группе (подготовительной) работает пенсионер-учитель английского языка. И работает она только потому, что ей на мизерную пенсию учителя одной просто не прожить. Она выработала свой ресурс, уж простите меня за такое сравнение, потому что ей уже не интересно, дети её раздражают, она "перегорела". Это по человечески понятно, потому как есть предел возможностям, приходит истощение душевным силам. У каждого свой порог прочности. Не зря ведь установлен 25-летний педагогический стаж. Многие воспитатели работают годами по 10,5 часов без подмены! Сама так работала, пока муж не взбунтовался:"Нам нужна нормальная мать и жена, а не выжатый лимон". Должно быть личное время!Одна из воспитателей стажистов (26 лет педстажа), на просьбу заведующего потерпеть, и ещё немного поработать без подмены, в сердцах воскликнула: "На личную жизнь время будет когда-нибудь?" Не идут молодые специалисты в детсады! А если идут, то только чтобы ребёнка в сад взяли, а через пару месяцев их и нет. Одна молодая воспитательница сказала:"Я отвечаю за жизнь и здоровье детей, а стимул где?" Она проработала неделю. И это не единичный случай. Всё это случайные люди, разве не так. За такую зарплату остались работать только, как говорит мой муж "чокнутые" на своей профессии. Хотя он и сам такой же "чокнутый", уж извините за сленг, преподаватель ОБЖ в профлицее. Наша профессия "стареет", нет свежих влияний, не престижно, нет стимула. Я понимаю, Вас задело определение "случайные". Но они, как это не прискорбно, есть. Чего уж лукавить. Возможно Вам повезло больше и в Вашем ДОУ с кадрами всё в порядке. Это счастье! Хочется чтоб так было везде. Чтоб воспитатель шёл на работу с радостью и душевным равновесием. Чтоб дарил эту радость детям.

Уважаемая Елена Васильевна, я призываю педагогов пересмотреть свои взгляды на воспитание ребенка, так как порой мы очень любим детей, любим себя. Но мир меняется вокруг нас, и не всегда воспитатели со стажем, замечают, что сейчас дети не такие как были 20-30 лет назад, и что нужно менять методику и подходы к детям.

Здравствуйте, уважаевые коллеги! Согласна со всеми высказывающимися.Но хочу сказать, что очень много нашего времени, которое мы должны отдавать, непостедственно, общанию с детьми мы тратим на " писанину", которой по новым ФГТ станет еще больше. Очень жаль...

Работа воспитателя не ограничивается 10-30 минутами занятия, т.е. НОД. И эти занятия не должны строиться по схеме школьного урока. Основная, в том числе и образовательная деятельность выстраивается в течение всего дня, в каждой минуте индивидуального или группового общения. И этому действительно необходимо учиться. Наблюдая за работой пусть даже и усталых, но лучших, педагогов, которые есть в каждом саду. Сетовать на то, что никто не учит несерьезно. Практически все молодые специалисты имеют высшее образование, значит, готовы к самостоятельному повышению квалификации. Знакомство же с технологией «Детский сад - дом радости», очень хорошее подспорье для молодых. И Наталья Александровна действительно нашла разумное решение своей проблемы. Но думаю, если так глубоко погрузиться в проблему, то, скорее всего обратной дороги из дошкольного образования уже не будет. Поздравляю!

Работа воспитателя не ограничивается 10-30 минутами занятия, т.е. НОД. И эти занятия не должны строиться по схеме школьного урока. Основная, в том числе и образовательная деятельность выстраивается в течение всего дня, в каждой минуте индивидуального или группового общения. И этому действительно необходимо учиться. Наблюдая за работой пусть даже и усталых, но лучших, педагогов, которые есть в каждом саду. Сетовать на то, что никто не учит несерьезно. Практически все молодые специалисты имеют высшее образование, значит, готовы к самостоятельному повышению квалификации. Знакомство же с технологией «Детский сад - дом радости», очень хорошее подспорье для молодых. И Наталья Александровна действительно нашла разумное решение своей проблемы. Но думаю, если так глубоко погрузиться в проблему, то, скорее всего обратной дороги из дошкольного образования уже не будет. Поздравляю!
Сергеева Галина Ивановна

Уважаемые коллеги, правы в каждом, вашем высказанном слове! К сожалению, дошкольное образование всегда ютилось в стороне, и вспоминают о нем по остаточному принципу. И те кто пришел в детский сад двадцать – тридцать лет назад, а сейчас уже на пенсии, или продолжает работать сохранили эту систему образования, обогатили ее практическими опытом, ценнейшем методическим материалом, так, что западным коллегам и не снилось. Эти, теперь уже пятидесяти и шестидесятилетние работники в статусе работающих пенсионеров, и в стадии «эмоционального выгорания» опора во многих учреждениях. Сделали детский сад, настолько привлекательным, что по стране прокатываются волны с требованиями строить новые дошкольные учреждения и восстанавливать старые. С одной стороны это проблема для государства, местной власти, и для дошкольных учреждений, которые в сущности своей переукомплектованы до предела, а с другой это народное, неофициальное признание труда дошкольников. Давайте будем оптимистами, и постараемся применить научную организацию труда. Соберем собственный накопленный опыт, и уложим его в практическое календарное планирование, в конце, концов, мы все это и так каждый день делаем. А так приведем в порядок свои мысли, документы.Просто не дают скучать..