обращение к воспитателям
Уважаемые педагоги!
Если мы хотим изменить жизнь в нашей стране к лучшему, то нужно задуматься об этом сейчас. Ведь реформа образования началась не просто так, а для того чтобы педагоги пересмотрели свои подходы, свои взгляды на воспитание будущего поколения. Если Вы действительно задумались о том, каким станет будущее России, то, прежде всего это будущее во многом зависит от Вас.
Именно дошкольное образование является фундаментом развития личности ребенка. А мы все прекрасно понимаем, что каким будет фундамент у строящегося дома, от этого зависит, насколько долговечен будет построенный на него дом. Насколько он будет теплым или холодным. А если фундамент сделан на быструю руку, тяп-ляп и готово, а если при этом не была сохранена технология, да еще множество причин по которым дом может покосится или рухнуть вне подходящий момент. Так и с ребенком, если ему не смогли или не захотели дать в дошкольном возрасте правильное воспитание со всеми технологиями, не создали все предпосылки развития личности. То в один прекрасный момент личность сломается. Поэтому давайте задумаемся, каким будет общество через несколько лет, если мы сейчас не проявим заботу о нем сегодня. Ведь будущее начинается сегодня и зависит только от нас, педагогов дошкольного образования. Именно мы сейчас, «здесь и теперь» можем вовремя сформировать все возрастные новообразования ребенка, приходящего к нам в группу. Насколько мы сможем с вами дать этому маленькому человечку социально-нравственное воспитание, настолько зависит, каким будет человек будущего из нашего маленького подопечного.
В психологии говорят, что когда человек соблюдает правила не по собственному выбору и разумению, а только из страха перед наказанием, говорят о преобладании внешнего контроля над внутренним. Если они такими вырастут, граждан из них не получится, да и вообще такие взрослые, как правило, асоциальны... И все потому, что их не до любили в детстве, и не дали возможность наиграться в детстве.
Все можно компенсировать, можно найти новые формы детской жизни, чтобы не утратить детства, которое мы сегодня просто вытесняем изо всех сил. Наш современный детский сад – это настоящая школа.
Современные дети не доигрывают. И родители, и воспитатели, не считая игру ценностью, очень рано начинают учить детей, учить за партой. На игру остается 15-20 минут в день, и то они не играют, потому что не умеют.
Дайте детям, наиграться в дошкольном детстве научите их играть, дайте им время и возможность играть. В прежние времена было исчезнувшее ныне напрочь детское сообщество - это были разновозрастные детские компании. Образцы и сюжеты переходили от старших к младшим, которых сначала брали в игру на второстепенные роли, а потом они сами начинали задавать тон. А теперь дворов практически нет, в детских садах они распределены по возрастам, в семье, как правило, ребенок один. Откуда брать образцы и сюжеты для ролевых игр. Помогите детям, и они помогут вам через много много лет. Играйте вместе с детьми, а не рядом, и не давайте указания со стороны как играть, во что играть, будьте партнерами по игре, а не руководителями игры и детей, которые хотят сами играть, так как они думают, а не вы за них думаете.
Милые добрые воспитатели давайте задумаемся, что мы можем сделать, чтобы наше будущее и будущее наших детей и внуков изменилось к лучшему, чтобы меньше стало алкоголиков и наркоманов. Чтобы не страшно было вечером прогуляться возле дома или по аллейке. Подумайте, как много может воспитатель, а школа продолжит воспитывать и развивать наших маленьких дошколят.
Еще В. Сухомлинский говорил о том, что воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.
Давайте вспомним слова Н. Чернышевского «… ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство…».
Корейская поговорка звучит так: «принуждение убивает желание».
Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой (Эзоп).
Я не просто так привела в пример эти красивые афоризмы, порой многие педагоги не понимают элементарных вещей, которые заложены в этих афоризмах и очень жаль, а потом говорят о том, что наше поколение таким не было, так кто же воспитывал этих детей, которые выросли и привели к вам своих детей, не пора ли задуматься милые дамы, что не дети и их родители виноваты в том, что они такие, а педагоги, которые их не услышали и не поняли во время. Может, пришло время изменить тактику общения педагога с ребенком, чтобы будущее поколение было вами воспитано по другому, чтобы все стали добрее и терпимее друг к другу. Давайте задумаемся, а всех ли детей вы понимаете как самого себя, или вам мешают амбиции, что вы умнее и лучше всех.
Задумайтесь! Кто вы, что вы сделали для общества полезного. Смогли вы чужих детей воспитать и вырастить как своих. Ведь воспитатель для ребенка это как вторая мама.
Комментарии
Елена Васильевна! Хочется
Елена Васильевна! Хочется поддержать ваш взляд на нашу действительность. Думаю большая часть российских педагогов думают так же как и вы.
Елена Васильевна, Вы правы.
Искренне поддерживаю ваш
Искренне поддерживаю ваш призыв. Но! В большинстве ДОУ работают случайные люди, не педагоги по образованию, которых к детям близко подпускать нельзя - они равнодушные. Нет ничего страшнее равнодушного к детям педагога, который работает по принципу "день прошёл и ладно". Не в столь далёкие времена был такой лозунг: "Кадры решают всё!" Мне кажется он актуален и сейчас. Без квалифицированных, высококлассных педагогов, не равнодушных к детям, не воспитать добропорядочных, умных, свободных граждан страны!
Уважаемая, Елена Васильевна!
Уважаемая Елена Васильевна, я
Обращение к воспитателям.
Дошкольное образование - важная ступень в развитии ребенка.
Дошкольное образование - важная ступень в развитии ребенка.
Уважаемые коллеги, правы в