Экспертные заключения экспернтной группы на аттестацию педагогов на 1 и высшую категории

Никишина Валентина Владимировна

 

Экспертное заключение на  первую и на высшую категорию аттестующихся  работников дошкольного образования.

Я работаю в Центре развития ребенка- детском саду №1 "Медвежонок" г. Юрюзани Челябинской области. 

Детский сад  довольно большой, уровень квалификации работников высокий, поэтому  4 человека из коллектива были назначены в экспертную комиссию по аттестации всех дошкольных работников района.

Написание первых экспертных заключений у нас вызвало значительные затруднения.

Мы воспользовались Типовыми квалификационными характеристиками.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экспертное заключение экспертной группы

Фамилия, имя, отчество аттестуемого Средина Ольга Станиславовна.

Место работы МДОУ  д/с №1 «Медвежонок»  г. Юрюзани Катав-Ивановского муниципального района.

Должность воспитатель.

Оценка соответствия уровня квалификации педагогического работника высшей квалификационной категории:

1) наличие установленной первой квалификационной категории

 имеет высшую  квалификационную категорию до 04. 04. 2012г.

2) владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности

Высокий уровень квалификации позволяет педагогу  успешно реализовывать и модернизировать типовую образовательную программу, а также разрабатывать новые дидактические и методические материалы.  Воспитатель использует  собственные развивающие дидактические игры, разрабатывает и реализует творческие  проекты: «Изобразительный материал глина», «Птица счастья», «Нитки и кружево», «Бисер» и многие другие. Обладает развитыми  навыками использования информационных технологий, активно применяет их в педагогической деятельности. Систематизирует результаты детского изобразительного творчества, создает  электронный архив, презентации, публикует детские рисунки в Интернете.

3) наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Построение педагогического взаимодействия осуществляет преимущественно по типу субъект-субъектных отношений, «заражает» малышей своим интересом к изобразительной деятельности, создает для них ситуацию успеха. Отличается хорошими результатами в обучении дошкольников изобразительным умениям. В детском саду постоянно оформляет тематические выставки детских работ, авторские выставки отдельных детей. Воспитанники постоянно участвуют в конкурсах детского творчества, являются многократными победителями и призерами областных, всероссийских и международных конкурсов. Многие выпускники детского сада продолжают заниматься изобразительным творчеством в детской школе искусств.

4) внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания

 В совершенстве владеет содержанием образовательной работы с дошкольниками и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм развития детей.  Организатор муниципальных  конкурсов детского творчества в составе жюри. С 1993г. руководит методическим объединением педагогов по изобразительной деятельности. Активно печатается в профессиональных периодических изданиях, признана лучшим автором газеты «Дошкольное образование», помещает свои методические разработки на сайте  детского сада «Медвежонок».  Является победителем регионального конкурса программно-методических материалов, финалистом областного конкурса «Педагог года -2008г». Обладает широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности. Автор нескольких сборников поэзии, изданных в регионе. Фильм о творческой деятельности педагога демонстрировался на каналах ЧГТРК в 2008г.  

Заключение о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагогического работника заявленной квалификационной категории с обоснованием 

Ответственное отношение к своим обязанностям, проявление методического мастерства  в своей деятельности, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач позволяют педагогу претендовать на высшую квалификационную категорию.

Члены экспертной группы:

______________________                 ___________________

                   (подпись)                                          (расшифровка подписи) 

______________________                 ___________________

                   (подпись)                                          (расшифровка подписи)

______________________                 ___________________

                   (подпись)                                            (расшифровка подписи)

Начальник Управления образования

Администрации Катав-Ивановского

муниципального района

______________________                   К.Н. Киселева

                   (подпись)                        

М.П.



Предварительный просмотр:

Экспертное заключение экспертной группы

Фамилия, имя, отчество аттестуемого Гизитдинова Лилия Миннахматовна.

Место работы МДОУ  д/с №1 «Медвежонок»  г. Юрюзани Катав-Ивановского муниципального района.

Должность воспитатель.

Оценка соответствия уровня квалификации педагогического работника первой квалификационной категории:

1) владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности

Педагог эффективно реализует образовательную программу «Развитие» Л.А.Венгера, свободно реализует образовательные задачи в совместной деятельности посредством игр с правилами, конкурсов, познавательных заданий. Системно использует технологии  Т.Н.Дороновой «Ранний возраст», И.Ярославцевой «Кукловождение». Организует увлекательные действия малышей с предметами, сенсорными эталонами. Обеспечивает условия для их речевой  активности: мотивацию, положительную оценку, эмоциональную поддержку. Применяет электронные образовательные ресурсы в работе с детьми: оформление наглядного материала в форме презентаций.

2) внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Компетентна в постановке целей воспитания и развития, обеспечивает развитие детей  через организационные формы: показ сказки «Доктор Айболит» (07.2009г.), конкурс девочек «Пеппи» (05.03.2010г.), конкурс поделок из песка (07.2009г.), рисунков на асфальте (30.05.10г.). Разрабатывает перспективные планы совместной деятельности с детьми, создает картотеку. Разработала и реализовала проект «Чудо-дерево» в подготовительной к школе группе (2010г.), «День рожденья Медвежонка» в 1 младшей группе (2012г.). Целесообразно подбирает стиль общения с детьми, родителями, поддерживает  психологический комфорт при общении с каждым ребенком. Педагогическим советом одобрена работа по успешной адаптации детей в группе раннего возраста (01.06.2011г.). Плодотворно сотрудничает с коллегами: участник творческой группы «Создание картотеки совместной деятельности» (2009г.), «Ознакомление с пространственными отношениями»; «Создание развивающей среды «Морская тематика» в группе» (2009г.).  

3) наличие стабильных результатов освоения воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области

Дети группы регулярно участвуют в выставках, конкурсах, фестивалях, лауреаты и победители международных и региональных конкурсов рисунков: «Волшебный мир сказок»; «Волшебная карта» ЧЕЛИНДБАНК (2009г.); «Безопасные каникулы» (2009г.); «Маленькие звездочки на большой сцене» (2010г.)  В старшей и подготовительной группе обеспечила положительную динамику показателей познавательного развития детей на 12% и 11%.

Заключение о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагогического работника заявленной квалификационной категории с обоснованием

Умение применять теоретические знания на практике, высокая степень педагогической инициативности, результаты в подготовке детей к школе  позволяют педагогу претендовать на  первую квалификационную категорию.

Члены экспертной группы:

______________________                 ___________________

                   (подпись)                                          (расшифровка подписи)

______________________                 ___________________

                   (подпись)                                          (расшифровка подписи)

______________________                 ___________________

                   (подпись)                                            (расшифровка подписи)

Начальник Управления образования

Администрации Катав-Ивановского

муниципального района

______________________                   К.Н. Киселева

                   (подпись)                        

М.П.


 

Комментарии

Таланова Светлана Михайловна

Валентина Владимировна, при экспертизе практической деятельности какие современные образовательные технологии Вами выявлены? И на сколько они эффективны? Почему задаю этот вопрос, потому что у меня возникли трудности при аналитической деятельности "Портфолио педагога".
Никишина Валентина Владимировна

Светлана Михайловна, благодарю за деловое замечание. Согласна, нет четкой формулировки названия технологий - в случае аттестации на высшую категорию педагог работает по собственной программе, которую она защитила на предыдущей аттестации. Это она предъявляет в заявлении. Считаю, показателем эффективности является факт успешного выступления детей на конкурсах ( для высшей категории - региональных, международных), результаты мониторинга. А Ваше мнение на этот счет?
Таланова Светлана Михайловна

Валентина Владимировна, чисто теоритически я поддерживаю Вашу точку зрения. Но как практик у меня на этот счёт есть другое мнение. Не секрет, результаты мониторинга "подгоняем" к положительной динамике; на сегодняшний день не каждый педагог владеет компьютерной грамотностью (особенно, если педагог в возрасте 48-50 лет, да ещё в условиях сельской местности, где в ДОУ нет компьютерного обеспечения и ценрализованного выхода в интернет), поэтому нет возможности участвовать в региональных и международных конкурсах. Показатель эффективности работы педагога: знает содержание образовательного процесса, способен его реализовать в соответствии с возрастными особенностями. Внедрение современных образовательных технологий и инновационной деятельности заслуживают другого внимания: благодарности, грамоты и т.д.Я думаю, не нужно "напрягать" педагога на фиксирование своей деятельности в бумажном и электронном варианте, а это время "отдать" на сотрудничество с детьми ДОУ и со своей семьёй.