Памятка для родителей ребёнка с речевыми нарушениями

Дубинина Татьяна Алексеевна

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

             Заниматься с ребёнком следует  еженедельно.

 

             Пропуски занятий замедляют процесс коррекции, делая знания и навыки

      детей непрочными, отрывочными.

 

             Для занятий дома выделите ребёнку постоянное место, где бы он мог

      самостоятельно поддерживать порядок.

 

             У ребёнка должен быть свой стол, стул, настольное зеркало 10:12 см.,

      письменные принадлежности: тетради, простые и цвет. карандаши, ножницы.

 

             Обязательно выполнение индивидуального задания по постановке

      звукопроизношения (артикуляционная гимнастика, автоматизация слогов,

      слов, предложений).

 

              Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом, под счёт.

      Каждое упражнение делать по 10 – 12 секунд.

 

             Занятия проводятся в игровой форме, нельзя заставлять ребёнка силой,

      т.к. это постепенно сформирует неприятие к обучению.

 

             Ответы ребёнка на вопросы из общего задания записывает взрослый

      (так, как говорит ребёнок). Если ребёнок отвечает неправильно,

       то обязательно поправляйте его.

 

             Все рисунки, аппликации в домашнем задании ребёнок должен делать сам,

      родители могут оказывать незначительную помощь.

 

            При выполнении домашнего задания ребёнок должен пользоваться простыми

     и цветными карандашами (не фломастерами).

 

            Обращайте внимание ребёнка на аккуратное выполнение заданий,

      хвалите ребёнка даже за самый малый успех, вселяйте в него веру  в свои  силы.

 

Всё это поможет не только максимально справиться с задачами коррекции,  но и подготовить вашего ребёнка к обучению в школе, сформирует необходимый запас знаний, умений и навыков.