Памятка для родителей ребёнка с речевыми нарушениями
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Заниматься с ребёнком следует еженедельно.
Пропуски занятий замедляют процесс коррекции, делая знания и навыки детей непрочными, отрывочными.
Для занятий дома выделите ребёнку постоянное место, где бы он мог самостоятельно поддерживать порядок.
У ребёнка должен быть свой стол, стул, настольное зеркало 10:12 см., письменные принадлежности: тетради, простые и цвет. карандаши, ножницы.
Обязательно выполнение индивидуального задания по постановке звукопроизношения (артикуляционная гимнастика, автоматизация слогов, слов, предложений).
Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом, под счёт. Каждое упражнение делать по 10 – 12 секунд.
Занятия проводятся в игровой форме, нельзя заставлять ребёнка силой, т.к. это постепенно сформирует неприятие к обучению.
Ответы ребёнка на вопросы из общего задания записывает взрослый (так, как говорит ребёнок). Если ребёнок отвечает неправильно, то обязательно поправляйте его.
Все рисунки, аппликации в домашнем задании ребёнок должен делать сам, родители могут оказывать незначительную помощь.
При выполнении домашнего задания ребёнок должен пользоваться простыми и цветными карандашами (не фломастерами).
Обращайте внимание ребёнка на аккуратное выполнение заданий, хвалите ребёнка даже за самый малый успех, вселяйте в него веру в свои силы.
Всё это поможет не только максимально справиться с задачами коррекции, но и подготовить вашего ребёнка к обучению в школе, сформирует необходимый запас знаний, умений и навыков. |