конспект занятия

 

«69-годовщина освобождения от немецко-фашистских

                                   захватчиков»

 

Программное содержание:

 

1. Обобщить и расширить знания детей об истории Тимашевского района.

 

2. Воспитывать уважение к героям войны, гордость за свой народ, любовь к Родине.

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Дорогие ребята, в этом году наш народ отмечает великий юбилей- 69-летие славной победы над фашистской Германией. Родина. Это слово свято для каждого человека. Родина наша – солнышка краше, гласит русская пословица. Нападение

немецко-фашистских захватчиков на нашу Родину вызвало у всего народа жгучую ненависть и желание бороться с ними. В это время в станице идет мобилизация в армию, создаётся истребительный батальон из 200 человек.

Тысячи тимашевцев ушли на фронт защищать Родину, многие не вернулись домой.

 

Если скажут слово « Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

 

 У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

 

 Или степь от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

 

 Воспитатель: Народ бережет свою Родину, защищая ее от врагов и захватчиков. Зорко охраняют границы своей Родины солдаты. Назовите, кто стоит на страже нашей Родины.

Дети: Пограничники, танкисты, лётчики, моряки, десантники.

 

Воспитатель: Назовите слова определения, характеризующие русского солдата. Солдат, он какой?

Дети: Храбрый, смелый, отважный, мужественный, выносливый, сильный, честный, справедливый, ответственный, настойчивый.

 

 Воспитатель: Вы, верно, подметили характерные черты русского солдата. В трудные минуты он всегда готов отдать свою жизнь за любимую Родину, свой народ и люди помнят этих героев. Они ставят им памятники, воспевают в стихах и песнях. Сегодня я приглашаю вас пройтись по памятным местам родного города, где стоят обелиски и памятники нашим солдатам.

 

 

 

( Стук в дверь.) Почтальон приносит письмо. Воспитатель вскрывает конверт, читает

письмо: «Здравствуйте дорогие ребята д/с №42. Мы дошкольники д/с № 116 города Волгограда хотели бы рассказать вам о своем родном городе. Наш город расположен на берегу реки Волга. В годы войны он был почти полностью разрушен. В городе велись ожесточенные бои. Бой велся за каждую улицу, за каждый дом. Наши солдаты проявляли невероятные чудеса храбрости и героизма. Когда после войны город отстраивали заново, волгоградцы не забыли подвигов солдат и оставили нам память о них. В нашем городе много памятников. Посвященных доблести русских воинов. Но самым главным является архитектурный комплекс, расположенный на Мамаевом кургане. Там очень много разных памятников, но самый величественный стоит на вершине кургана и олицетворяет нашу Родину. Называется он «Родина-Мать» ( показать фото). Она стоит с поднятым мечом и призывает народ защищать свою родную землю.

Мы знаем, что в вашем городе  были боевых сражений. Расскажите. Есть ли у вас памятники, посвященные мужеству и доблести российских воинов. С нетерпением ждем вашего ответа.»

 

Воспитатель: Очень кстати пришло нам это письмо. Не только в нашем городе, но и в других городах есть памятники, посвященные доблестным воинам. Ребята, у нас в городе тоже есть места, хранящие память о воинах защитниках. Мы с вами их хорошо знаем. Назовите их.

 

Дети: сквер памяти Героев войны, памятник Е. Ф. Степановой, памятник - пушка, казачьему генералу.

 

Воспитатель: Давайте расскажем о каждом из этих памятников, а свои рассказы и фотографии пошлем Волгоградским ребятам.

 

 1 фото памятник « Погибшим солдатам» памяти героев войны.

 

Воспитатель: Что вы можете рассказать об этом памятнике?

 

Ребенок: Здесь мы двух отважных солдат. Они защищали Родину от фашистов и отдали за нее свою жизнь.

 

Воспитатель: Кто хочет дополнить?

 

Ребёнок: здесь на дедушкин праздник горит вечный огонь. И люди приносят цветы.

 

 2 фото «Братская могила»

 

Ребенок: Этот памятник стоит на кладбище, где похоронены солдаты, умершие от ран. В нашем городе было много госпиталей, где лечили раненых солдат, а тех, кто умирал от ранений, хоронили на этом кладбище. В центре кладбища братская могила.

 

 3 фото монумент «Е.Ф.Степановой»

 

Воспитатель: А что вы можете сказать об этом памятнике?

 

Ребенок: Этот памятник русской крестьянке Епистинии Фёдоровне у которой 9 сыновей погибло на войне. А ещё у нас есть музей, который  называется  именем семьи Степановых, мы с мамой и папой в него ходили. Там так интересно.

 

Воспитатель: Здесь же установлен обелиск ребятам, погибшим в Афганистане, памятник жертвам – героям Чернобыля,  памятный знак воинам, воевавшим в Чечне, памятный знак малолетним узникам концлагерей.

Наш город не забыл жестоких сражений в годы войны, но народ помнит своих героев и ставит им памятники даже в сельских поселения, хуторах, станицах. Народ любит своих героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки вы можете мне назвать?

 

Дети:

У родного гнезда и ворона орла побивает.

Смелость города берет.

Один в поле не воин.

На смелого собака лает, а труса кусает.

Родимая сторона-мать, а чужая-мачеха.

Жить. Родине служить.

За край родной иди бесстрашно в бой.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

 

 Воспитатель: Все фотографии памятных мест нашего города и ваши рассказы о них мы отправим ребятам в Волгоград. Я думаю, им будет интересно узнать о нашем городе. А еще в письмо мы вложим нашу коллективную работу. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю подарить Волгоградским ребятам нашу работу.

 

Работа детей.

Из заготовок клеем самолёт, а на него приклеиваем красные звёзд( звёзды победы)

 

Итог занятия:

 

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

 

Дети: Рассказывали о памятниках нашего города, вспомнили пословицы и поговорки о Родине и ее защитниках, учились составлять рассказ. А ещё писали письмо ребятам из другого города.

 

Воспитатель: Ребята вы видите какой у нас интересный город , и какую история он хранит. И такие истории в каждом городе есть.