конспект занятия
«69-годовщина освобождения от немецко-фашистских
захватчиков»
Программное содержание:
1. Обобщить и расширить знания детей об истории Тимашевского района.
2. Воспитывать уважение к героям войны, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, в этом году наш народ отмечает великий юбилей- 69-летие славной победы над фашистской Германией. Родина. Это слово свято для каждого человека. Родина наша – солнышка краше, гласит русская пословица. Нападение
немецко-фашистских захватчиков на нашу Родину вызвало у всего народа жгучую ненависть и желание бороться с ними. В это время в станице идет мобилизация в армию, создаётся истребительный батальон из 200 человек.
Тысячи тимашевцев ушли на фронт защищать Родину, многие не вернулись домой.
Если скажут слово « Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
Или степь от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Воспитатель: Народ бережет свою Родину, защищая ее от врагов и захватчиков. Зорко охраняют границы своей Родины солдаты. Назовите, кто стоит на страже нашей Родины.
Дети: Пограничники, танкисты, лётчики, моряки, десантники.
Воспитатель: Назовите слова определения, характеризующие русского солдата. Солдат, он какой?
Дети: Храбрый, смелый, отважный, мужественный, выносливый, сильный, честный, справедливый, ответственный, настойчивый.
Воспитатель: Вы, верно, подметили характерные черты русского солдата. В трудные минуты он всегда готов отдать свою жизнь за любимую Родину, свой народ и люди помнят этих героев. Они ставят им памятники, воспевают в стихах и песнях. Сегодня я приглашаю вас пройтись по памятным местам родного города, где стоят обелиски и памятники нашим солдатам.
( Стук в дверь.) Почтальон приносит письмо. Воспитатель вскрывает конверт, читает
письмо: «Здравствуйте дорогие ребята д/с №42. Мы дошкольники д/с № 116 города Волгограда хотели бы рассказать вам о своем родном городе. Наш город расположен на берегу реки Волга. В годы войны он был почти полностью разрушен. В городе велись ожесточенные бои. Бой велся за каждую улицу, за каждый дом. Наши солдаты проявляли невероятные чудеса храбрости и героизма. Когда после войны город отстраивали заново, волгоградцы не забыли подвигов солдат и оставили нам память о них. В нашем городе много памятников. Посвященных доблести русских воинов. Но самым главным является архитектурный комплекс, расположенный на Мамаевом кургане. Там очень много разных памятников, но самый величественный стоит на вершине кургана и олицетворяет нашу Родину. Называется он «Родина-Мать» ( показать фото). Она стоит с поднятым мечом и призывает народ защищать свою родную землю.
Мы знаем, что в вашем городе были боевых сражений. Расскажите. Есть ли у вас памятники, посвященные мужеству и доблести российских воинов. С нетерпением ждем вашего ответа.»
Воспитатель: Очень кстати пришло нам это письмо. Не только в нашем городе, но и в других городах есть памятники, посвященные доблестным воинам. Ребята, у нас в городе тоже есть места, хранящие память о воинах защитниках. Мы с вами их хорошо знаем. Назовите их.
Дети: сквер памяти Героев войны, памятник Е. Ф. Степановой, памятник - пушка, казачьему генералу.
Воспитатель: Давайте расскажем о каждом из этих памятников, а свои рассказы и фотографии пошлем Волгоградским ребятам.
1 фото памятник « Погибшим солдатам» памяти героев войны.
Воспитатель: Что вы можете рассказать об этом памятнике?
Ребенок: Здесь мы двух отважных солдат. Они защищали Родину от фашистов и отдали за нее свою жизнь.
Воспитатель: Кто хочет дополнить?
Ребёнок: здесь на дедушкин праздник горит вечный огонь. И люди приносят цветы.
2 фото «Братская могила»
Ребенок: Этот памятник стоит на кладбище, где похоронены солдаты, умершие от ран. В нашем городе было много госпиталей, где лечили раненых солдат, а тех, кто умирал от ранений, хоронили на этом кладбище. В центре кладбища братская могила.
3 фото монумент «Е.Ф.Степановой»
Воспитатель: А что вы можете сказать об этом памятнике?
Ребенок: Этот памятник русской крестьянке Епистинии Фёдоровне у которой 9 сыновей погибло на войне. А ещё у нас есть музей, который называется именем семьи Степановых, мы с мамой и папой в него ходили. Там так интересно.
Воспитатель: Здесь же установлен обелиск ребятам, погибшим в Афганистане, памятник жертвам – героям Чернобыля, памятный знак воинам, воевавшим в Чечне, памятный знак малолетним узникам концлагерей.
Наш город не забыл жестоких сражений в годы войны, но народ помнит своих героев и ставит им памятники даже в сельских поселения, хуторах, станицах. Народ любит своих героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки вы можете мне назвать?
Дети:
У родного гнезда и ворона орла побивает.
Смелость города берет.
Один в поле не воин.
На смелого собака лает, а труса кусает.
Родимая сторона-мать, а чужая-мачеха.
Жить. Родине служить.
За край родной иди бесстрашно в бой.
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Воспитатель: Все фотографии памятных мест нашего города и ваши рассказы о них мы отправим ребятам в Волгоград. Я думаю, им будет интересно узнать о нашем городе. А еще в письмо мы вложим нашу коллективную работу. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю подарить Волгоградским ребятам нашу работу.
Работа детей.
Из заготовок клеем самолёт, а на него приклеиваем красные звёзд( звёзды победы)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Рассказывали о памятниках нашего города, вспомнили пословицы и поговорки о Родине и ее защитниках, учились составлять рассказ. А ещё писали письмо ребятам из другого города.
Воспитатель: Ребята вы видите какой у нас интересный город , и какую история он хранит. И такие истории в каждом городе есть.