Развитие музыкальных способностей.

Шайдурова Ольга Ивановна

Статья взята из источников интернета, полезна педагогам, воспитателям и всем кому интересна проблема сразвитием музыкальных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_muzykalnyh_sposobnostey.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:


РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность звуков. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность – природой данное человеку свойство.
Глинка, Чайковский. Моцарт, Бетховен… Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги?
Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын учёного, повзрослев, станет учёным, а сын писателя – писателем?
Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребёнок пошёл в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространённая формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.
Однако, всё в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребёнок учёного становится скрипачом, а врача – писателем. И объясняется это окружением, в котором растёт малыш, его собственным опытом. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина эта прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружён в мир волшебных звуков.
Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки музыкальной деятельности (то есть физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Понятие «неразвивающаяся способность» по утверждению учёных – специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.
Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение и среда растит и питает личность. Музыка детства хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Время, упущенное как возможность
формирования интеллекта, творческих и музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.

2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого понадобятся время и терпение.

3. Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

4. Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность.


Правила поведения при встрече с музыкой.

В театрах, в концертных залах существуют определённые правила поведения:

Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти за 15 – 20 минут и настроиться на встречу с искусством.
В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполняемыми произведениями.
Входить в зал во время исполнения запрещается.
Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку, является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шёпот, обмен мнениями, шелест страницами и т.п. Всё это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим и исполнителям.
Аплодировать между частями крупного произведения не принято.
В опере публика аплодисментами благодарит дирижёра и оркестр перед последним действием. По ходу спектакля аплодисменты допустимы только после блестяще проведённой сцены, арии. В отдельных случаях можно аплодировать талантливо выполненным декорациям, но до того, как начнёт звучать музыка.
Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта – лучшая награда артистам.

МУЗЫКА В БЫТУ ДЕТСКОГО САДА

В быт детского сада музыку проводит воспитатель

УТРО – под музыку встречать детей нельзя, во время приёма
должна быть тихая, спокойная обстановка.

УМЫВАНИЕ – можно пропеть потешки (но не каждый день)

ЗАРЯДКА – музыка применяется, если дети хорошо знают
движения упражнений.

ПРИЁМ ПИЩИ – применять музыку и пение нельзя ни при каких
условиях.

СОН ДНЕВНОЙ – не применяется.

СОН НОЧНОЙ – при укладывании ребёнка можно спеть колы-
бельную голосом (не применять грамзапись).

ЗАНЯТИЯ – можно внедрять музыку во все занятия как приём:
ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – 1.Музыка – тема (слушать, затем
действия без музыки).
2.Завершение занятия–«а мы про
это песенку знаем».
ФИЗКУЛЬТУРА – ОРУ проводятся под музыку, подвижные
игры – без музыки.
РОДНОЙ ЯЗЫК – по ходу занятия можно применять песни,
попевки, потешки, хороводы.
МАТЕМАТИКА – музыки быть не должно.

ПРОГУЛКА – можно спеть песенку о погоде, провести дид.игру,
пляску, хоровод под грамзапись.