Мониторинг детского развития (подг.гр)
Девушки, высылаю мониторинг на подг. гр, но не хватает 2 таблиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skanirovanie0000.doc | 22 КБ |
skanirovanie0001.doc | 34 КБ |
skanirovanie0002.doc | 51 КБ |
str.8-22krome14i_20.doc | 297.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
(УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ)
НА 201_ /201_ УЧЕБНЫЙ ГОД
Подготовительная к школе группа N"Q __
Воспитатели
1. _
2. _
Санкт-Петербург
ДЕТСТВО-ПРЕСС
2011
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образова-
тельного процесса в любом учреждении, работающим с детьми 6-7 лет,
вне зависимости от предпочитаемой программы обучения и воспитания
и контингента детей. Это достигается путем использования общеприня-
тых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом
к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже балл, тем больше
проблем в развитии ребенка». Система мониторинга содержит десять об-
разовательных областей, соответствующих ФГТ: «Здоровье», «Физиче-
ская культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художествен-
ное творчество», «Музыка», все это позволяет комплексно оценить уро-
вень школьной готовности каждого ребенка.
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и уме-
ниями по образовательным областям:
1 балл - ребенок не может выполнить все предложенные задания, по-
мощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые пред-
ложенные задания;
3 балла - ребенок выполняет все предложенные задания с частичной
помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все предложенные задания;
5 баллов - ребенок выполняет все предложенные задания самостоя-
тельно.
Таблицы мониторинга заполняются дважды в год - в начале и конце
учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведе-
ния сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами про ста
и включает два этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются
баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем счита-
ется итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно
получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество
3
параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для
написания характеристики конкретного ребенка и проведения индивиду-
ального учета промежуточных результатов освоения общеобразователь-
ной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый
показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы
сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до
десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых
тенденций (в группах компенсирующей направленности - для подготов-
ки к групповому медико-психолого-педагогическому совещанию), а также
для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения
общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять
детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации
программного содержания в каждой конкретной группе, т. е. оперативно
осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Норматив-
ными вариантами развития можно считать средние значения по каждому
ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же па-
раметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать по-
казателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического
генеза. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выражен-
ном несоответствии развития ребенка возрасту. (Указанные интервалы
средних значений носят рекомендательный характер, так как получены
с помощью применяемых в nсихолого-nедагогических исследованиях психо-
метрических процедур, и будут уточняться по мере поступления резуль-
татов мониторинга детей даннаго возраста.)
Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней
овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образователь-
ным областям обусловлено квалификационными требованиями к совре-
менному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов
освоения каждым ребенком общеобразовательной программы дошкольно-
го образования.
Предварительный просмотр:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»
Усвоил основные | Имеет сформированные представле- | Итоговый показатёль 00 каждому | |||||
Х!! | Фамилия, имя ребенка | культурно-гигиенические навыки | ния о здоровом образе жизни | ребенку (среднее значение) | |||
о/о | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |
i | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | . | ||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 | |||||||
Итоговый показатель по группе | |||||||
(среднее значение) |
4
="
Предварительный просмотр:
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Самостоятельно выбирает и | Оценивает свои возмож- | Моделирует предметно- | Итоговый показатель по | ||||||
придумывает сюжеты игр, | ности, соблюдает правила | игровую среду, проявляет | каждому ребенку (среднее | ||||||
договаривается и принимает | и преодолевает трудности | интерес к театрализован- | значение) | ||||||
Х!! | Фамилия, имя ребенка | роль в игре со сверстниками, | в дидактических играх, | ной деятельности | |||||
п/п | соблюдает ролевое поведение, | может объяснить сверстни- | |||||||
- | проявляет инициативу в игре, | кам правила игры | |||||||
обогащает сюжет | |||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
24 | |||||||||
25 | |||||||||
Итоговый показатель по группе | |||||||||
(среднее значение) |
8
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»
Выполняет обязанности | Самостоятельно ухаживает | Проявляет трудолюбие, | Итоговый показатель по | ||||||
Х!! | Фамилия, имя ребенка | дежурного по столовой, | за одеждой, устраняет непо- | планирует свою трудовую | каждому ребенку (среднее | ||||
п/п | в уголке природы | ладки во внешнем виде | деятельность | значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябр'ь | май | ||
1 | |||||||||
~ | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
24 | |||||||||
25 | |||||||||
Итоговый показатель по группе | |||||||||
(среднее значение) |
10
.•.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Соблюдает элементарные | Знает и соблюдает элемен- | Соблюдает элементарные | Итоговый показатель по | ||||||
правила организованного | тарные правила поведения в | правила дорожного движе- | каждому ребенку (среднее | ||||||
поведения в детском саду, | природе (способы безопасного | ния, различает и называет | значение) | ||||||
Х! | на улице, в транспорте | взаимодействия с растения- | специальные виды транс- | \ | |||||
Фамилия, имя ребенка | ми и животными, бережного | порта, объясняет их назна- | |||||||
п/п | отношения к окружающей | чение,понимаетзначения | |||||||
природе) | сигналов светофора. Узнает | ||||||||
~ | и называет дорожные знаки | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | ~ | ||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
24 | |||||||||
25 | |||||||||
Итоговый показатель по группе | , | ||||||||
(среднее значение) |
12
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»
Пересказывает и инсцени- | Различает звук, слог, слово, | Употребляет синонимы, | Итоговый показатель по | ||||||
рует небольшие литератур- | предложение, определяет их | антонимы, сложные пред- | каждому ребенку (среднее | ||||||
Х!! | ные про изведения, состав- | последовательность | ложения | значение) | |||||
Фамилия, имя ребенка | ляет по плану и образцу | \ | |||||||
п/п | рассказы о предмете, по | ||||||||
сюжетной картине | |||||||||
- | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | ~ | ||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
24 | |||||||||
25 | |||||||||
Итоговый показатель по группе | |||||||||
(среднее значение) |
16
...
8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Знает 2-3 стихотворения, | Различает жанры литера- | Выразительно читает | Итоговый пеказагель | ||||||
Х!! | 2-3 считалки, 2-3 загад- | турных. произведений | стихотворения, | по каждому ребенку | |||||
Фамилия, имя ребенка | ки, называет 2-3 авторов, | рассказывает сказку | (среднее значение) | ||||||
п/п | 2-3 иллюстраторов | \ | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | , | ||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
24 | |||||||||
25 | |||||||||
Итоговый показатель по группе | |||||||||
(среднее значение) |
18
10. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ <<МУЗЫКА»
Различает жаиры музыкаль- | Может ритмичио дви- | Умеет выразительно | Исполняет сольно и в | Итоговый пеказа- | |||||||
ных про изведений, может | гаться в соответствии | и ритмично двигать- | ансамбле на детских | тель по каждому | |||||||
Х!! | Фамилия, имя ребенка | петь в сопровождении музы- | с характером музыки, | ся в соответствии с | музыкальных инстру-, | ребенку (среднее | |||||
п/п | кальноге инструмента, инди- | самостоятельно инсце- | характером музыки | ментах несложные пес- | значение) | ||||||
видуально и коллективно | нирует песни, хороводы | ни и мелодии | |||||||||
. | сентябрь | . май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
Итоговый показатель по группе | |||||||||||
(среднее значение) |
22