Мониторинг детского развития (подг.гр)

Девушки, высылаю мониторинг на подг. гр, но не хватает 2 таблиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skanirovanie0000.doc22 КБ
Microsoft Office document icon skanirovanie0001.doc34 КБ
Microsoft Office document icon skanirovanie0002.doc51 КБ
Microsoft Office document icon str.8-22krome14i_20.doc297.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

(УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ)
НА 201
_ /201_ УЧЕБНЫЙ ГОД

Подготовительная к школе группа N"Q __

Воспитатели

        1.         _

        2.         _

Санкт-Петербург
ДЕТСТВО-ПРЕСС
2011



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

 

Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образова-
тельного процесса в любом учреждении, работающим с детьми 6
-7 лет,
вне зависимости от предпочитаемой программы обучения и воспитания
и контингента детей. Это достигается путем использования общеприня-
тых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом
к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже балл, тем больше
проблем в развитии ребенка»
. Система мониторинга содержит десять об-
разовательных областей, соответст
вующих ФГТ: «Здоровье», «Физиче-
ская культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художествен-
ное творчество», «Музыка», все это позволяет комплексно оценить уро
-
в
ень школьной готовности каждого ребенка.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и уме-
ниями по образовательным областям:

1 балл - ребенок не может выполнить все предложенные задания, по-
мощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые пред-
ложенные задания;

3 балла - ребенок выполняет все предложенные задания с частичной
помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью
взрослого все предложенные задания;

5 баллов - ребенок выполняет все предложенные задания самостоя-
тельно.

Таблицы мониторинга заполняются дважды в год - в начале и конце
учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведе
-
ния сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами про ста
и включает два этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются
баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем счита-
етс
я итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно
получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество

 

3

 

параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для
написания характеристики конкретного ребенка и проведения индивиду-
ального учета промежуточных результатов освоения общеобразователь
-
ной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый
показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы
сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до
десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых
тенденций (в группах компенсирующей направленности - для подготов-
ки к групповому медико
-психолого-педагогическому совещанию), а также
для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения
общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять
детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации
программного содержания в каждой конкретной группе, т. е. оперативно
осуществлять психолого-методическую поддержку педагого
в. Норматив-
ными вариантами развития можно считать средние значения по каждому
ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же па
-
раметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать по-
казателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического
генеза
. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выражен-
ном несоответствии развития ребенка возрасту.
(Указанные интервалы
средних значений носят рекомендательный характер, так как получены
с помощью применяемых в nсихолого-nедагогических исследованиях психо-
метрических процедур, и будут уточняться по мере поступления резуль-
татов мониторинга детей даннаго возраста.)

Наличие математической обработки результатов мониторинга уровней
овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образо
ватель-
ным областям обусловлено квалификационными требованиями к совре-
менному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов
освоения каждым ребенком общеобразовательной программы дошкольно-
го образования.



Предварительный просмотр:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

Усвоил основные

Имеет сформированные представле-

Итоговый показатёль 00 каждому

Х!!

Фамилия, имя ребенка

культурно-гигиенические навыки

ния о здоровом образе жизни

ребенку (среднее значение)

о/о

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

i

2

3

4

5

6

7

8

.

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

4


="

 



Предварительный просмотр:

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Самостоятельно выбирает и

Оценивает свои возмож-

Моделирует предметно-

Итоговый показатель по

придумывает сюжеты игр,

ности, соблюдает правила

игровую среду, проявляет

каждому ребенку (среднее

договаривается и принимает

и преодолевает трудности

интерес к театрализован-

значение)

Х!!

Фамилия, имя ребенка

роль в игре со сверстниками,

в дидактических играх,

ной деятельности

п/п

соблюдает ролевое поведение,

может объяснить сверстни-

-

проявляет инициативу в игре,

кам правила игры

обогащает сюжет

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

8


4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТРУД»

Выполняет обязанности

Самостоятельно ухаживает

Проявляет трудолюбие,

Итоговый показатель по

Х!!

Фамилия, имя ребенка

дежурного по столовой,

за одеждой, устраняет непо-

планирует свою трудовую

каждому ребенку (среднее

п/п

в уголке природы

ладки во внешнем виде

деятельность

значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябр'ь

май

1

~

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

10


..

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Соблюдает элементарные

Знает и соблюдает элемен-

Соблюдает элементарные

Итоговый показатель по

правила организованного

тарные правила поведения в

правила дорожного движе-

каждому ребенку (среднее

поведения в детском саду,

природе (способы безопасного

ния, различает и называет

значение)

Х!

на улице, в транспорте

взаимодействия с растения-

специальные виды транс-

\

Фамилия, имя ребенка

ми и животными, бережного

порта, объясняет их назна-

п/п

отношения к окружающей

чение,понимаетзначения

природе)

сигналов светофора. Узнает

~

и называет дорожные знаки

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

~

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе

,

(среднее значение)

12


7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

Пересказывает и инсцени-

Различает звук, слог, слово,

Употребляет синонимы,

Итоговый показатель по

рует небольшие литератур-

предложение, определяет их

антонимы, сложные пред-

каждому ребенку (среднее

Х!!

ные про изведения, состав-

последовательность

ложения

значение)

Фамилия, имя ребенка

ляет по плану и образцу

\

п/п

рассказы о предмете, по

сюжетной картине

-

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

~

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе

реднее значение)

16


...

8. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Знает 2-3 стихотворения,

Различает жанры литера-

Выразительно читает

Итоговый пеказагель

Х!!

2-3 считалки, 2-3 загад-

турных. произведений

стихотворения,

по каждому ребенку

Фамилия, имя ребенка

ки, называет 2-3 авторов,

рассказывает сказку

(среднее значение)

п/п

2-3 иллюстраторов

\

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

,

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

18


10. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ <<МУЗЫКА»

Различает жаиры музыкаль-

Может ритмичио дви-

Умеет выразительно

Исполняет сольно и в

Итоговый пеказа-

ных про изведений, может

гаться в соответствии

и ритмично двигать-

ансамбле на детских

тель по каждому

Х!!

Фамилия, имя ребенка

петь в сопровождении музы-

с характером музыки,

ся в соответствии с

музыкальных инстру-,

ребенку (среднее

п/п

кальноге инструмента, инди-

самостоятельно инсце-

характером музыки

ментах несложные пес-

значение)

видуально и коллективно

нирует песни, хороводы

ни и мелодии

.

сентябрь

. май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Итоговый показатель по группе

(среднее значение)

22