Выразительное движение
Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым и в настоящем, и в будущем. Подразумевается, что счастливый ребенок – это физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvizhenie.odt | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Начать такое развитие – в плане целенаправленного обучения языку выразительных движений – возможно в дошкольном детстве, если вести специальные занятия по разделу «Выразительное движение». На этих занятиях ребенку предлагают развивающие игровые задания, близкие к театрализации. В результате у него развивается способность к эмоционально-пластическому самовыражению, перевоплощению в игровой образ, его движения становятся более свободными и раскованными, пластичными и выразительными, он учится играть театральные спектакли (вместе с другими детьми) и даже самостоятельно придумывать и показывать небольшие сюжетные сценки и пластические этюды, у него развиваются творческие способности, продуктивное воображение. В русле этой работы у ребенка совершенно естественно развивается способность быть открытым и чутким, доброжелательным, понимать чувства и эмоции других людей, искренне выражать собственные переживания. Все это способствует нормализации и гармонизации общения ребенка с окружающими в повседневной жизни, что, несомненно, пригодится ему и в настоящем, и в будущем. |
Мы готовимся к школе Другие родители считают, что все «сделает школа» (научит всему, чему надо), а в дошкольном возрасте не стоит перегружать ребенка, главное – чтобы рос здоровым и крепким. Физическое воспитание и психологический комфорт, безусловно, являются основополагающими для любой образовательной программы (в том числе и для программы «Развитие»). Но как же все-таки подготовить ребенка к школе, чтобы он не растерялся в новых условиях, хотел учиться и учился, был бы успешным в достижении своих целей? Если посмотреть несколько шире на проблему подготовки ребенка к школе, то скорее всего ее надо понимать как формирование его активной жизненной позиции, освоение средств и способов познания окружающего мира. Разница между дошкольником и младшим школьником заключается в том, что школьник начинает осознанно учиться, чтобы получать новые знания, чтобы развиваться, ребенок-дошкольник овладевает всем в специфических, свойственных только ему деятельностях и формах обучения: игре, продуктивных деятельностях (конструирование, лепка, аппликация, изобразительная, экспериментирование и др.) – с помощью наглядно-образных средств. .Дети осваивают конструктивные умения, включая ориентировку в географических схемах, учатся понимать функциональное назначение отдельных деталей; овладевают изобразительной деятельностью, пространственными отношениями, умением пересказывать литературное произведение, структурируя его содержание, и сочинять собственные истории, тонко чувствовать природу и выделять общие закономерности и взаимозависимости природных факторов; ориентировкой в логических отношениях, пониманием некоторых математических отношений (образование числа, числового ряда, устанавливание взаимно-однозначных соответствий, сравнивание чисел, работа с числовой осью, смена точки отсчета, решение задач и др.). Пользуясь условными изображениями, дети учатся понимать отвлеченные отношения между словами в предложении, между звуками или буквами в словах, усваивают некоторые закономерности русского языка и грамматические правила. Дети играют, распределяя роли, общаясь со сверстниками и взрослыми. |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ Малыш становится старше, достигая к 4 - 5 годам возраста «почемучек». Одновременно с растущими возможностями к познанию окружающего у него возникает множество вопросов, далеко не всегда правильно разрешаемых самостоятельно: почему улетают птицы, опадают листья? Может ли после лета наступить весна? Опираясь на любознательность детей, взрослый помогает им понять богатство и многообразие взаимосвязей в природе, знакомит с нормами и правилами поведения по отношению к животным и растениям. До 5-летнего возраста дети знакомятся с природой ближайшего окружения и начинают осознавать первые простые закономерности: сменяемость времен года и изменения, происходящие в жизни растений и животных в зависимости от наступившего сезона. |
Двигательная активность в течении дняДневная прогулка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||