Выразительное движение

Скарговская Наталья Николаевна

 

Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым и в настоящем, и в будущем. Подразумевается, что счастливый ребенок – это физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie.odt31.86 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ 

Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым и в настоящем, и в будущем. Подразумевается, что счастливый ребенок – это физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими. Но при этом забывается одно очень важное качество, тот маленький ключик, без которого невозможно открыть «заветную дверцу». Речь идет о способности строить позитивные взаимоотношения с окружающим миром, а это включает умение понимать других людей, их чувства, настроения, собственные переживания и управлять ими, облекая в социально приемлемые формы; выражать их так, чтобы быть понятым окружающими правильно. В овладении этими умениями большая роль отводится развитию выразительных движений, пластики, мимики, пантомимики, с помощью которых люди (осознанно или неосознанно) выражают свои эмоции. Эти движения составляют своеобразный (невербальный) язык общения.

Начать такое развитие – в плане целенаправленного обучения языку выразительных движений – возможно в дошкольном детстве, если вести специальные занятия по разделу «Выразительное движение». На этих занятиях ребенку предлагают развивающие игровые задания, близкие к театрализации. В результате у него развивается способность к эмоционально-пластическому самовыражению, перевоплощению в игровой образ, его движения становятся более свободными и раскованными, пластичными и выразительными, он учится играть театральные спектакли (вместе с другими детьми) и даже самостоятельно придумывать и показывать небольшие сюжетные сценки и пластические этюды, у него развиваются творческие способности, продуктивное воображение. В русле этой работы у ребенка совершенно естественно развивается способность быть открытым и чутким, доброжелательным, понимать чувства и эмоции других людей, искренне выражать собственные переживания. Все это способствует нормализации и гармонизации общения ребенка с окружающими в повседневной жизни, что, несомненно, пригодится ему и в настоящем, и в будущем.

Мы готовимся к школе

Все родители озабочены проблемой подготовки своих детей к школе, тем более сегодня, когда открылось много новых образовательных структур: гимназий, лицеев, центров с приоритетными направлениями и др. Многие родители идут по пути поиска усложненного программного содержания, наличия так называемых специальных предметов: раннего чтения и математики, компьютерной грамоты, иностранных языков и т.д. В этом случае растет информационное поле знаний, умений и навыков. И очень часто это обучение не приносит желаемых результатов, так как ребенок, имея достаточный (иногда избыточный) объем знаний, не владеет способами их применения на практике, в школе. Запас знаний очень быстро кончается, и часто ребенок перестает хотеть учиться, так как ему становится неинтересно заниматься деятельностью, приводящей к неудачам.

Другие родители считают, что все «сделает школа» (научит всему, чему надо), а в дошкольном возрасте не стоит перегружать ребенка, главное – чтобы рос здоровым и крепким. Физическое воспитание и психологический комфорт, безусловно, являются основополагающими для любой образовательной программы (в том числе и для программы «Развитие»). Но как же все-таки подготовить ребенка к школе, чтобы он не растерялся в новых условиях, хотел учиться и учился, был бы успешным в достижении своих целей?

Если посмотреть несколько шире на проблему подготовки ребенка к школе, то скорее всего ее надо понимать как формирование его активной жизненной позиции, освоение средств и способов познания окружающего мира. Разница между дошкольником и младшим школьником заключается в том, что школьник начинает осознанно учиться, чтобы получать новые знания, чтобы развиваться, ребенок-дошкольник овладевает всем в специфических, свойственных только ему деятельностях и формах обучения: игре, продуктивных деятельностях (конструирование, лепка, аппликация, изобразительная, экспериментирование и др.) – с помощью наглядно-образных средств.

Чем же характеризуется переход от дошкольного к начальному школьному образованию? Прежде всего, это сохранение и дальнейшее развитие того лучшего, что накоплено, усвоено в дошкольном детстве: развитие познавательных и творческих способностей; наглядно образное видение окружающего мира; продуктивность детских видов деятельности; восприимчивость дошкольников ко многим педагогическим воздействиям; отзывчивость, сопереживание и многое другое, что составляет, по словам замечательного детского психолога А.В.Запорожца, «золотой фонд личности» человека.

.Дети осваивают конструктивные умения, включая ориентировку в географических схемах, учатся понимать функциональное назначение отдельных деталей; овладевают изобразительной деятельностью, пространственными отношениями, умением пересказывать литературное произведение, структурируя его содержание, и сочинять собственные истории, тонко чувствовать природу и выделять общие закономерности и взаимозависимости природных факторов; ориентировкой в логических отношениях, пониманием некоторых математических отношений (образование числа, числового ряда, устанавливание взаимно-однозначных соответствий, сравнивание чисел, работа с числовой осью, смена точки отсчета, решение задач и др.). Пользуясь условными изображениями, дети учатся понимать отвлеченные отношения между словами в предложении, между звуками или буквами в словах, усваивают некоторые закономерности русского языка и грамматические правила. Дети играют, распределяя роли, общаясь со сверстниками и взрослыми.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ 

Влияние природы на развитие ребенка огромно. С удивительным, бесконечным и постоянно меняющимся миром природы ваш малыш начинает знакомиться с первых лет жизни. Его привлекают шум дождя, шорох листьев, яркая бабочка, вспорхнувшая с душистого цветка, забавный пушистый котенок и перламутровые рыбки в аквариуме, переливающиеся всеми цветами радуги. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Мир живой и неживой природы манит красотой, яркостью красок, разнообразием и необъяснимой таинственностью. Приобщаясь к нему, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором основываются его дальнейшие знания, развиваются умственные способности и творчество.

Малыш становится старше, достигая к 4 - 5 годам возраста «почемучек». Одновременно с растущими возможностями к познанию окружающего у него возникает множество вопросов, далеко не всегда правильно разрешаемых самостоятельно: почему улетают птицы, опадают листья? Может ли после лета наступить весна? Опираясь на любознательность детей, взрослый помогает им понять богатство и многообразие взаимосвязей в природе, знакомит с нормами и правилами поведения по отношению к животным и растениям. До 5-летнего возраста дети знакомятся с природой ближайшего окружения и начинают осознавать первые простые закономерности: сменяемость времен года и изменения, происходящие в жизни растений и животных в зависимости от наступившего сезона.

Представления старших дошкольников о природе не исчерпываются явлениями и объектами ближайшего окружения. Из книг и фильмов дети узнают о необычных растениях и животных, обитающих в разных уголках Земли, о древнем ее облике. Возникают новые вопросы: где живут колибри? Почему сейчас нет динозавров? Когда на Земле появились первые люди? Программа для детей 5-7 лет отвечает на эти и многие другие вопросы, знакомя с различными природными зонами, экосистемами и эволюцией жизни на Земле.

Познавая природу и ее законы, ребенок начинает сознательнее относиться к ней. Так в дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры. Направленная работа по ознакомлению с природой в детском саду не только закладывает у дошкольников основы последующего успешного освоения таких школьных предметов, как природоведение, география, биология, но и воспитывает экологически грамотного, мыслящего человека, который и во взрослой жизни будет осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.

Двигательная активность в течении дня

Дневная прогулка

  1. Двигательная активность
  2. Индивидуальная работа

группы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

ясли

1.

П\и с ходьбой и бегом

П\и с подпригиванием

П\и на ориентирование в пространстве

П\и с пением (словесные игры)

П\и с бросанием и ловлей мяча

2.

Ползанье, лазанье

Бросание, передача мяча

Прыжки

Ходьба с перешагиванием через предметы

Катание мяча

Мл. гр.

1.

П\И с ползаньем и лазаньем

П\И с бегом

П\И с подпрыгиванием и прыжками

П\И с бросанием и ловлей мяча

Игры-забавы на внимание и ориен. в прос.

2.

Прокатывание мяча

Бросание и ловля мяча

Ползанье и лазанье

Ходьба с перешагиванием через предметы

Прыжки

Ср. гр.

1.

П\И с бегом

П\И с бросанием и ловлей мяча

П\И с подлезанием, лазаньем

П\И с ползанье и игры-забавы

П\И с прыжками

2.

Бросание, отбивание мяча

Прыжки через скакалку

Метание в даль, цель

Перепрыгивание, допрыгивание

Ползанье, лазанье

Ст. гр.

1.

П\И с прыжками

Игры-эстафеты

П\И с мячом

Спортивные игры, п\и с лазаньем

Игры-забавы,п\и с бегом

2.

Метание в даль, в цель

Отбивание мяча

Прыжки через скакалку

Прыжку в длину, в высоту

Ползанье, лазанье

Под. к школе группа

1.

П\И с прыжками

Спортивные игры

Эстафеты с бегом

П\И с мячом

Игры-забавы с бегом

2.

Метание вдаль, в цель

Лазанье

Ведение, отбивание мяча

Прыжки через скакалку

Прыжки в высоту, в длину

Утро. Приём детей. Вечер.

  1. Двигательная активность
  1. Индивидуальная работа

группы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

ясли

1.

Ползанье, лазанье

Катание мяча

Ходьба с перешагиванием через предметы

Передача, бросание мяча

Прыжки

2.

Ходьба, бег

Ползанье

Прыжки

Прыжки

Ориентирование в пространстве, внимание

Мл. гр.

1.

Прыжки

Прокатывание мяча

Бросание, ловля мяча

Ползание, лазание

Ходьба с перешагиванием через предметы

2.

Подлезание, лазание

С бегом

С подпрыгиванием, прыжками

С бросанием и ловлей мяча

Ориентирование в пространстве, внимание

Ср. гр.

1.

Ползание, лазание

Бросание, отбивание мяча

Прыжки через скакалку

Метание вдаль, в цель

Перепрыгивание, допрыгивание

2.

С бегом

С прыжками

С лазаньем и ползаньем

На внимание

С метанием

Ст. гр.

1.

Лазанье

Метание вдаль, в цель

Отбивание мяча

Прыжки через скакалку

Прыжки в длину, в высоту

2.

С бегом

С прыжками

С лазаньем и ползаньем

С метанием

На внимание

Под. к школе группа

1.

Прыжки в длину, в высоту

Метание мяча в гориз. и вертик. цель

Лазанье

Ведение мяча, отбивание мяча

Прыжки через скакалку

2.

Метание вдаль, ловля

С лазаньем

На внимание

С прыжками

С бегом