Экспериментальная деятельность с детьми.

Климушина Анна Сергеевна

Экспериментальная деятельность с детьми.

Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Актуальность.
Опыты и эксперименты в дошкольном возрасте, как средство развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Дети дошкольного возраста являются исследователями окружающего мира. Именно в опытно-экспериментальной деятельности создаются условия для ребенка, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных  ситуациях. Опыты и эксперименты, как и  игровая деятельность, способствует развитию целостной личности ребенка. В основе  экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, что ведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Правила проведения исследовательской работы:
- выбор исследуемого объекта или предмета;
-рассматривание объекта или предмета. Сбор информации о предмете.  Его зарисовка. Обобщение.
1. Этап. На этом этапе ребенок выбирает карточку с исследуемым объектом по темам: «домашние животные», «человек», «птицы», рыбы», «неживая природа», «насекомые».
2. Этап. На втором этапе воспитатель с помощью наводящих вопросов или постановкой проблемной ситуации в игровой форме, помогает ребенку самостоятельно сделать умозаключение, исходя из которого ребенок определяет, какого вида бывают исследуемые объекты/предметы, какую функцию они выполняют, какими свойствами, отличительными или сходными чертами обладают по сравнению с другими объектами или предметами, на что могут влиять.
3. Этап. Этап проведения самого исследования, сбора информации и зарисовывание объекта или предмета.  Для этого я  веду с детьми  «Дневник наблюдений».
4. Этап. Обобщение полученных знаний. Здесь можно использовать заранее подготовленный текст с ошибками, при прочтении которого, дети быстро найдут  оплошности, исправят их,  систематизируют и закрепят новый материал.