Родителям " о воспитании дошкольника"
Сорокина Татьяна Анатольевна - 24.01.1973г рождения.
Девиз «Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободен, тем больше удовольствий доставляет ему жизнь»
Рубрика: «А знаете ли Вы, что……….
- Зеркало-
Удивительно, но даже обычное зеркало, в которое смотрятся дети, является средством воспитания.
Выработать привычку смотреться в зеркало можно в том случае, если оно будет забавным: в виде нарядной уточки, принцессы, космонавта, любого персонажа. Хорошо, когда эти персонажи обращаются к детям и взрослым с добрыми словами: «Улыбнитесь», «Будьте вежливыми», «Начни день с улыбки», «Улыбнись, все будет хорошо», «Я люблю тебя».
- Поощрительная кукла-
Эта кукла – сказочный персонаж, творящий чудеса со всеми обычными предметами, которые попадая в сумочку, корзинку, становятся «волшебными»: красивые фантики, ленточки, картинки, сладкие угощения. Она используется по случаю дня рождения ребенка или дня сюрприза. Самое главное, чтобы эти подарки оказывали положительное влияние на поведение, привычки, и способствовали закреплению правил хороших манер, гигиены, навыков самообслуживания, развитию памяти, воли, внимания.
Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли детей, являются мать и отец. В.А. Сухомлинский
Родителям «о воспитании дошкольника»
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, то есть сообщение им знаний, формирования у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия - общение педагога с родителями.
Как показывает практика и проведенные научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача педагога дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей.
Семья – единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей жизни.
Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания (материального и духовного). В семье есть близкие люди, которые понимают и принимают его таким, какой он есть. С близкими людьми в семье ребенок переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семейного опыта он усваивает представления о себе, о других и о мире в целом. Эта атмосфера создает его ценности и обеспечивает обратную связь, придающие ему чувство общности и с членами семьи и собственной значимости.
Первые воспитатели ребенка – мать и отец. Их вклад его развитие трудно переоценить! Мудрая, проверенная веками, народная педагогика донесла до сегодняшнего молодого поколения образ ответственного, оберегающего родительства: «На плечах отца держится мир», «Материнская молитва со дна моря поднимет».
Мать как никто другой способна ощущать, воспринимать, осознавать, понимать, сопереживать ребенку, начиная с рождения.
С первых дней жизни мать воспитывает ребенка через чувства: поет колыбельную, рассказывает прибаутку, показывает картинки в книге, вместе с малышом танцует, хмурит брови, если он нашалил, улыбается доброму поступку, радуется первому слову, рисунку постройке из кубиков, приветствует прилетевших на кормушку синичек.
Позиция воспитателя – отца отличается от позиции матери. Если женщина как существо более эмоциональное, одухотворенное по своей природе, в воспитании детей руководствуется чувствами, то мужчина, как человек рациональный, деловой и серьезный, руководствуется разумом. Отец более четко и реалистично осознает цель воспитания и рационально выстраивает его стратегию и тактику, избирая для этого необходимые средства, методы и приемы.
Мать для девочки – пример будущей девушки, женщины; для мальчика – образ будущей спутницы жизни. Отец формирует в мальчике будущего мужчину – отца, а в девочке – представление об идеале ее будущего избранника.
К сожалению, сегодня многие дети воспитываются в неполной семье, где ребенка воспитывает мать. Отсутствие мужчины в семье, согласно исследованиям психологов, ведет к психической неустойчивости и большей чувствительности детей к состоянию матери, к затруднениям полоролевой идентификации (особенно у мальчиков), формированию неадекватных стереотипов и установок по отношению к семейной жизни.