КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Иминова Наталья Анатольевна

 

              КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

/СТАРШИЙ ВОЗРАСТ/

Составлен воспитателем подготовительной группы

 Иминовой Н. А.

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.    Упражнять детей в подборе однокоренных слов.

2.    Способствовать снятию психологического напряжения, создать возможность для самовыражения

3.    Упражнять, в умении согласовывать существительные с прилагательными, и с глаголами.

4.    Совершенствовать фонематический слух.

5.    Закреплять навыки чтения

6.    Углублять знания звуковой стороны речи.

7.    Развивать познавательные способности.

8.    Закреплять навыки развития мелкой моторики рук.

 

Ход занятия:

 

В:Ребята, мы с вами давно не путешествовали. Хотите сегодня

отправиться куда - нибудь?

Д: Ответы детей

В: Мы сегодня отправимся с вами в лес! «Зажжём свечу»

Дети стоят в кругу, поочерёдно сжимая руки друг другу.

В:Приятно было чувствовать тепло друг друга?

Давайте подарим, друг другу улыбку, чтобы у всех было хорошее настроение и всем было приятно путешествовать. А теперь давайте задуем свечу. А теперь набери воздух (вдох) и задуйте свечу (медленный выдох).

Закройте глаза, отпустите руки, а теперь откройте глаза. И так мы попали в весенний лес.

Ребята, посмотрите, как хорошо в весеннем лесу, всё просыпается и оживает.

А в лесу нас кто - то встречает, /выходит «Весняночка»/

Весняночка: Здравствуйте ребята!

В: А ты кто? Д: Решение ребуса

Весняночка:Яочень радавидеть вас в своём лесу.

 

Голубые, синие небо и ручьи

В синих лужах плещутся стайкой воробьи,

На сугробах ломкие льдинки - кружева,

Первая проталинка, первая трава.

 

В: Вопросы к детям

-      О чёмэто стихотворение?

-      А каквы догадались?

-         Прочто можно сказать весенний (весенняя, весеннее)?

«Весняночка», но мне кажется, что ты какая- то грустная. У тебя что- то случилось?

Весняночка:Я нарисовала свой любимый цветок, вдруг налетел

ветер, разорвал мой рисунок и разбросал по всему лесу. Что мне теперь делать?

В: Весняночка, не переживай ребята тебе помогут!

Д:ответы детей

В:И так начинаем поиск, посмотрите внимательно вокруг.

/Дети находят часть рисунка/

В: Но здесь что - то написано.

Весняночка:Да, это я придумала задание для детей

/Задание - Составить рассказ/

В: Ребята посмотрите внимательно на эту картину, а вот в помощьвамкарточки со словами, они помогут вам составить рассказ.

/Детисоставляют рассказ/

- А чего не хватает в нашем рассказе?

Весняночка:Нет названия.

В:Ребята выберите название.

/Я предлагаются детям карточки со словами/

/После выполнения задания «Весняночка» кладёт часть своего рисунка в обруч/

В:Вотещё часть твоего рисунка «Весняночка».

/Задание - «Поймай рыбку»/

В:Ребята, а где мы можем поймать рыбку?

Ответыдетей.

В:Ноу нас нет пруда, давайте его сделаем.

/БлокиДьенеша/

/Запускают рыбок и ловят – счёт - сравнение/

/Весняночка кладёт вторую часть в обруч/

В:А мы с вами отправляемся дальше, а вот и третья часть рисунка «Весняночки».

Весняночка:«Кто в домике живёт»

            Хвост пушистый,

            Мех золотистый

            В лесу живёт.

            Кур крадёт

                       (Лиса)

В:А теперь послушайте мою историю.

В этом домике живут карточки с разными словами. Выглянуло солнышко,они все отправились гулять. Но вот пошёл дождик. Вначале вернулись Карточки, где звук «Л» в начале слова.

- Какие это карточки?

Затем вернулись карточки,

где звук «Л» в середине слова.         Дети собирают карточки,

И последними вернулись карточки,    чётко выделяя звук «Л»

где звук «Л» в конце слова

 

   /Весняночка кладёт ещё одну часть рисунка в обруч/

В: «Весняночка» осталась последняя часть твоего рисунка. Какое там задание?

Весняночка:« Угадай, какое слово получилось?»

Читает  слова, по карточкам, отдельно произнося звуки

С-о-к

К-а-ш-а

Дети с помощью фишек выкладывают свои слова.

       /Весняночка кладет последнюю часть рисунка в обруч/

В: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок нарисовала «Весняночка».

  А как он называется?

 Ответы детей. /Подснежник/

В: Но на рисунке, ещё есть буквы.

Какое слово получилось?

Ответы детей. /Пение/

В: Ребята, а кто весной поёт в лесу?

       Ответы детей.

В: Ребята, а в нашем лесу нет птиц! /Картина весеннего леса/

Давайте мы их сделаем.

/ОРИГАМИ - ПТИЦЫ/

В: Послушайте, как в нашем лесу поют птицы! /Грамзапись/

Ребята, а теперь давайте с вами пойдем гулять и увидим весну, но только в городе и послушаем птиц.