КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «РУЧЕЁК»
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «РУЧЕЁК»
Старший возраст
Воспитатель: Иминовой Н. А
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Показать детям взаимосвязь всего живого в природе.
2. Развивать познавательные способности детей.
3. Способствовать бережному отношению детей к живой и неживой природе.
4. Закрепить умение композиционно правильно располагать изображения в аппликации, используя элементы оригами.
5. Развивать у детей желание выполнять работу коллективно.
6. Закреплять умение детей подбирать однокоренные слова и слова антонимы.
7. Развивать творческие способности детей.
Ход занятия:
1. Дети выполняют движения под музыку.
2. Ведущий: Ребята! Какое сейчас время года!
А какая весна?
3. Ответы детей.
4. Песня о весне (Дети разбегаются по залу)
5. Ведущий: Пока вы пели, я смотрела на нашего гостя, что- то он там всё мастерит. Давайте посмотрим.
6. Лесовичок: Здравствуйте дети.
7. Ведущий:А что ты мастеришь?
8. Лесовичок: Да вот хочу, чтобы в этот зал пришла настоящая весна.
9. Ведущий: А помощники тебе нужны?
10. Лесовичок: Конечно! (Дети по очереди присаживаются за стол к лесовичку и делают коллективную работу – оригами). Готовую работу в виде пазл дети составляют картину.
11. Ведущий: Ребята вы давайте помогать лесовечку, а я могу вам рассказать сказку. Хотите? Весной, когда стало ярче светить солнце и начал таять снег, родился в поле ручеёк.
/под музыку выбегает «Ручеёк»/
Ведущий: В его водах резвились озорные и весёлые капельки.
/Девочки выбегают и встают около «Ручейка»/
Стихи:
1. Ручеёк, ручеёк,
Ты, как ниточка, идёшь Под тобой блестит песок Весел ты, хоть не глубок.
2. Не широк ты, ручеёк Неглубок ты, ну так что ж!
Ручеёк, ручеёк,
Ты бежишь и ты поёшь
3. Ручеёк, ручеёк,
Ты уходишь и поёшь
Вьются пчёлы меж стеблей
Прогудит лохматый шмель
4. Ты бежишь скорей- скорей
Вдруг неволя средь камней-
Вспенясь, звонче, веселей
Зажурчишь ты: «Мель- мель- мель» /Девочки звенят колокольчиками/
12. Танец (в конце танца разложить силуэты «На что похожи камешки»)
13. Таблица
|
Раскладывают девочки «Капельки»
14. Ведущий: Молодцы капельки. Хотите помочь лесовечку? А вы
ребята подойдите ко мне, давайте проверим. Всё
правильно? Давайте пополним таблицу! Ко всем карточкам
давайте подберём нужные слова.
Заяц – прыгает
Ёж - топает
Цветок растёт
Змея - ползёт и т.д.
15. Молодцы! Вот теперь наша таблица готова!
/Дети убегают за стол/
16. Ведущий: Всё вокруг ожило. Появилась первая травка и цветы. Рано утром, когда ещё и травка не обсохла, божья коровка уже летит на работу.
17. Танец б. коровки и цветов.
/после танца б. коровка и цветы подбегают к ручейку.
18. Б.коровка: Ручеёк, ручеёк,
Ты откуда взялся
Ручеёк подводит зайчика к картине.
Ручеёк: Догадаешься, кто был у ручья?
Ведущий: А может тебе зайчик друзей позвать?
|
Ведущий: Иди ручеёк проверяй.
Ручеёк: Ах, как ты всё быстро сделал.
Ты наверно подглядывал, кто в лесу был.
Заяц: Нет, не подглядывал.
Ручеёк: А можно, я ещё раз проверю тебя?
/меняет местами карточки - Заяц исправляет ошибки/
(Ручеёк даёт напиться воды зайцу.)
Ведущий: Ускакал зайчик по своим делам. Ещё шире стал ручеёк, знай булькает. А солнышко на самый верх поднялось. В поле жарко стало. Идёт Маша с корзинкой. Увидела ручеёк и говорит.
Маша: Ручеёк, ручеёк, ты откуда взялся?
Ручеёк: Буль, буль, буль. Пила из меня б. коровка, пил зайчик, у них и спрашивай.
Маша: Дай и мне ручеёк напиться воды.
Ручеёк: Буль, буль, буль. Дам тебе водицы, если выполнишь задание.
/Ручеёк даёт Маше разрезные картинки/
Ручеёк: Зови своих друзей. Соберите картинки.
Весна |
Лето |
Ручеёк: Буль, буль, буль,...
Я не знаю, я ещёмаленький
Б.коровка: Ручеёк, ручеёк,
Дай воды попить
Ручеёк: Буль, буль, буль. Дам водицы напиться, если
выполнишь задание.
/берёт б. коровку за руку и ведёт к мнемотаблице/
Ручеёк: Отгадай, кто был у ручья?
У | РУЧЬЯ | БЫЛА СОРОКА |
19. Ведущий: Ну что ручеёк, иди, проверяй.
А почему сорока?
20. Дети: У сороки - два крыла, два глаза, две ноги, клюв состоит из двух частей; у сороки перья; сорока - воровка
/Дети садятся на места/
Ведущий: Продолжаем сказку. Улетела б. Коровка по своим делам, а ручеёк глубже стал, ещё светлее. Поднялось солнышко. Стало в поле совсем тепло. Бежит зайчик серые ушки. Увидел ручеёк и спрашивает:
Зайчик: Ручеёк, ручеёк, ты откуда взялся?
Ручеёк: Буль, буль, буль. Пила из меня б. коровка и цветочки у
них и спрашивай.
Зайчик: Ручеёк, ручеёк, дай и мне воды попить.
Ручеёк: Буль, буль, буль, дам, если выполнишь задание.
/Руслан, Серёжа/
Ведущий: Молодцы! Иди ручеёк проверяй.
Ручеёк: А какое на вашей картине время года? А почему?
Дети: А у нас на картинке летние цветы, солнышко очень ярко светит, землянка покраснела.
21. Ведущий: Очень хорошо… Лесовечок вас заждался. (Дети поочереди идут к лесовичку и делают коллективную работу – оригами. Готовую работу виде пазл дети составляют картину).
22. Ещё шибче забулькал ручеёк, ещё чище стала вода в нём. Вдруг летит болотный комар. Не спросил ничего, напился воды, спасибо не сказал и сел, а потом спрашивает:
Комар: А ты откуда взялся?
Ручеёк: Буль, буль, буль. Пили из меня и б. коровка, и заяц, и
Маша с друзьями у них и спрашивай.
Комар: Экой ты ручеёк глупый, всех подряд водой поишь. На
всех не напасёшься. Береги для себя воду.
Ведущий: Сказал комар и улетел. А ручеёк задумался. Вдруг ручеёк
очнулся и говорит:
Ручеёк: Если я не буду давать воду, то я обязательно погибну!
Не бывать этому.
Ведущий: Ребята, а почему ручеёк погибнет? /Ответы детей/
К концу занятия ведущий обращает внимание детей на картину, сделанную своими руками из отдельных пазлов.
/Дети выбегают на середину с воздушными шариками и читают стихи/
1- мы хотим, чтоб птицы пели
2- Чтоб вокруг леса шумели
3- Чтобы были голубыми небеса
4- Чтобы речка серебрилась
5- Чтобы бабочка резвилась
6- И была на ягодах роса
7- Мы хотим, чтоб солнце грело
8- И берёзка зеленела
9- И под ёлкой жил смешной колючий ёж
10- Чтобы белочка скакала
11 - Чтобы радуга сверкала
12- Чтобы лил весенний дождь!
/Дети отпускают воздушные шарики наверх./
Комментарии
Большое спасибо за материал,