КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «РУЧЕЁК»

Иминова Наталья Анатольевна

 

               КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ.      

                 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «РУЧЕЁК»

                     Старший возраст

Воспитатель: Иминовой Н. А

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.     Показать детям взаимосвязь всего живого в природе.

2.     Развивать познавательные способности детей.

3.     Способствовать бережному отношению детей к живой и неживой природе.

4.     Закрепить умение композиционно правильно располагать изображения в аппликации, используя элементы оригами.

5.     Развивать у детей желание выполнять работу коллективно.

6.     Закреплять умение детей подбирать однокоренные слова и слова антонимы.

7.     Развивать творческие способности детей.

 

 

Ход занятия:

 

1.     Дети выполняют движения под музыку.

2.     Ведущий: Ребята! Какое сейчас время года!

А какая весна?

3.     Ответы детей.

4.     Песня о весне (Дети разбегаются по залу)

5.    Ведущий: Пока вы пели, я смотрела на нашего гостя, что- то он там всё мастерит. Давайте посмотрим.

6.    Лесовичок: Здравствуйте дети.

7.    Ведущий:А что ты мастеришь?

8.    Лесовичок: Да вот хочу, чтобы в этот зал пришла настоящая весна.

9.    Ведущий: А помощники тебе нужны?

10.          Лесовичок: Конечно!         (Дети по очереди присаживаются за стол к лесовичку и делают коллективную работу – оригами). Готовую работу в виде пазл дети составляют картину.

11.          Ведущий: Ребята вы давайте помогать лесовечку, а я могу вам рассказать сказку. Хотите? Весной, когда стало ярче светить солнце и начал таять снег, родился в поле ручеёк.

/под музыку выбегает «Ручеёк»/

Ведущий: В его водах резвились озорные и весёлые капельки.

/Девочки выбегают и встают около «Ручейка»/

Стихи:

1.    Ручеёк, ручеёк,

Ты, как ниточка, идёшь Под тобой блестит песок Весел ты, хоть не глубок.

2.    Не широк ты, ручеёк Неглубок ты, ну так что ж!

Ручеёк, ручеёк,

   Ты бежишь и ты поёшь

3.    Ручеёк, ручеёк,

Ты уходишь и поёшь

Вьются пчёлы меж стеблей

Прогудит лохматый шмель

4.    Ты бежишь скорей- скорей

   Вдруг неволя средь камней-

   Вспенясь, звонче, веселей

   Зажурчишь ты: «Мель- мель- мель»   /Девочки звенят колокольчиками/

12.           Танец (в конце танца разложить силуэты «На что похожи камешки»)

13.           Таблица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскладывают девочки «Капельки»

14.     Ведущий: Молодцы капельки. Хотите помочь лесовечку? А вы
ребята подойдите ко мне, давайте проверим. Всё
правильно? Давайте пополним таблицу! Ко всем карточкам
давайте подберём нужные слова.

Заяц – прыгает

Ёж - топает

Цветок растёт

Змея - ползёт и т.д.

15.      Молодцы! Вот теперь наша таблица готова!
/Дети убегают за стол/

16.           Ведущий: Всё вокруг ожило. Появилась первая травка и цветы. Рано утром, когда ещё и травка не обсохла, божья коровка уже летит на работу.

17.           Танец  б. коровки и цветов.

/после танца б. коровка и цветы подбегают к ручейку.

18.           Б.коровка: Ручеёк, ручеёк,

Ты откуда взялся

Ручеёк подводит зайчика к картине.

Ручеёк: Догадаешься, кто был у ручья?

Ведущий: А может тебе зайчик друзей позвать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Иди ручеёк проверяй.

Ручеёк: Ах, как ты всё быстро сделал.

Ты наверно подглядывал, кто в лесу был.

 

Заяц: Нет, не подглядывал.

Ручеёк: А можно, я ещё раз проверю тебя?

/меняет местами карточки - Заяц исправляет ошибки/

(Ручеёк даёт напиться воды зайцу.)

 Ведущий: Ускакал зайчик по своим делам. Ещё шире стал ручеёк, знай булькает. А солнышко на самый верх поднялось. В поле жарко стало. Идёт Маша с корзинкой. Увидела ручеёк и говорит.

Маша: Ручеёк, ручеёк, ты откуда взялся?

Ручеёк: Буль, буль, буль. Пила из меня б. коровка, пил зайчик, у них и спрашивай.

Маша: Дай и мне ручеёк напиться воды.

Ручеёк: Буль, буль, буль. Дам тебе водицы, если выполнишь задание.

/Ручеёк даёт Маше разрезные картинки/

Ручеёк: Зови своих друзей. Соберите картинки.


 


 


 

 

 

Весна

 

     

   Лето

 

Ручеёк: Буль, буль, буль,...

Я не знаю, я ещёмаленький

Б.коровка: Ручеёк, ручеёк,

Дай воды попить

Ручеёк: Буль, буль, буль. Дам водицы напиться, если

       выполнишь задание.

/берёт б. коровку за руку и ведёт к мнемотаблице/

Ручеёк: Отгадай, кто был у ручья?

 

image

image

image

image

image

image

image

image

image

 

 

 

У

РУЧЬЯ

      БЫЛА СОРОКА

19.            Ведущий: Ну что ручеёк, иди, проверяй.

А почему сорока?

20.            Дети: У сороки - два крыла, два глаза, две ноги, клюв состоит из двух частей; у сороки перья; сорока - воровка

              

/Дети садятся на места/

Ведущий: Продолжаем сказку. Улетела б. Коровка по своим делам, а ручеёк глубже стал, ещё светлее. Поднялось солнышко. Стало в поле совсем тепло. Бежит зайчик серые ушки. Увидел ручеёк и спрашивает:

Зайчик: Ручеёк, ручеёк, ты откуда взялся?

Ручеёк: Буль, буль, буль. Пила из меня б. коровка и цветочки у

них и спрашивай.

Зайчик: Ручеёк, ручеёк, дай и мне воды попить.

Ручеёк: Буль, буль, буль, дам, если выполнишь задание.

/Руслан, Серёжа/

Ведущий:    Молодцы! Иди ручеёк проверяй.

Ручеёк: А какое на вашей картине время года? А почему?

Дети:   А у нас на картинке летние цветы, солнышко очень ярко светит, землянка покраснела.

21.            Ведущий: Очень хорошо… Лесовечок вас заждался. (Дети поочереди идут к лесовичку и делают коллективную работу – оригами. Готовую работу виде пазл дети составляют картину).

22.            Ещё шибче забулькал ручеёк, ещё чище стала вода в нём. Вдруг летит болотный комар. Не спросил ничего, напился воды, спасибо не сказал и сел, а потом спрашивает:

Комар: А ты откуда взялся?

Ручеёк: Буль, буль, буль. Пили из меня и б. коровка, и заяц, и

Маша с друзьями у них и спрашивай.

Комар: Экой ты ручеёк глупый, всех подряд водой поишь. На

всех не напасёшься. Береги для себя воду.

Ведущий: Сказал комар и улетел. А ручеёк задумался. Вдруг ручеёк

очнулся и говорит:

Ручеёк: Если я не буду давать воду, то я обязательно погибну!

Не бывать этому.

Ведущий:    Ребята, а почему ручеёк погибнет? /Ответы детей/

 

К концу занятия ведущий обращает внимание детей на картину, сделанную своими руками из отдельных пазлов.

 

/Дети выбегают на середину с  воздушными шариками и читают стихи/

1-    мы хотим, чтоб птицы пели

2-    Чтоб вокруг леса шумели

3-    Чтобы были голубыми небеса

4-    Чтобы речка серебрилась

5-    Чтобы бабочка резвилась

6-    И была на ягодах роса

7-    Мы хотим, чтоб солнце грело

8-    И берёзка зеленела

9-    И под ёлкой жил смешной колючий ёж

10-   Чтобы белочка скакала
11 -  Чтобы радуга сверкала

12-  Чтобы лил весенний дождь!   

 

/Дети отпускают воздушные шарики наверх./

IMG_7282.jpg

 

Комментарии

Большое спасибо за материал, Наталья Анатольевна.