Конспект занятия "Сказка за сказкой"

Балакина Алевтина Сергеевна

Конспект занятия составлен уже давно, сейчас это же самое занятие провожу с достаточно большими изменениями. Буду рада, если кому - то понравится и пригодится содержание занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_za_skazkoy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ

Повторение тем «Предложение», «Заглавная буква».

Цель:    Учить детей употреблять в речи сложные предложения, составлять предложения с заданным словом.

           Совершенствовать навыки чтения слов из знакомых букв, продолжать учить детей делить слова на слоги, повторить понятие «заглавная (большая) буква».        

             Воспитывать умение слушать ответы других детей.

Ход занятия:

      Мы сегодня попробуем попасть в сказку. Нам помогут волшебные предметы.

Посмотрите, из чего сделана ваша игрушка, расскажите о ней предложением, например, Этот самолет сделан из пластмассы, значит он пластмассовый. Или можно сказать по другому: Это пластмассовый самолет, потому что он сделан из пластмассы. Кто готов рассказать о своей игрушке?

Дети берут по одной мелкой игрушке

Дети составляют предложения и проходят сквозь ворота в сказку

     Смотрите, стоят три чашки. На самой большой – три деления. В эту чашку положит свою игрушку тот, у кого слово из трех слогов.

Кто трогал мою чашку? Кто положил в нее игрушки? Выполните за это задание: составьте красивое предложение с одним из этих слов. Кто не боится?

Во вторую чашку давайте положим слова из двух слогов.

Кто трогал мою чаш у и сдвинул ее с места? Придумайте предложение со словом из моей чашки.

А в третью чашечку мы положим самые короткие слова. В них один слог. 

Это кто же положил игрушки в мою чашечку? Какие они замечательные! Я бы тоже послушал предложение с одним из этих слов.

В какой сказке мы побывали?

Дети делят свои слова на слоги, кладут в чашку.

Запись

Дети составляют предложение с любой игрушкой из большой чашки.

Дети делят свои слова на слоги, кладут в чашку.

Запись. Дети выполняют задание

Кладут

Запись. Дети выполняют задание

Ой, кто-то шумит, шуршит, скребется…Кто же там, в коробке…

Кошка: Здравствуйте, дети. Я вижу, вы знаете сказки. А сейчас вспомните те сказки, в каких встречаются слова КОТ или КОШКА. Расскажите мне кусочек сказки, всего одно предложение со словом кот или кошка.

А сейчас отгадайте загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.

Если этих матрешек поставить по росту, то можно прочесть мое имя.

А почему же буква П – больше остальных?

Правильно, имена пишутся с большой, заглавной буквы. Ставится в слове не зря и не просто

             Буква такого высокого роста.

             Имя, фамилия пишутся с нею,

             Чтобы заметней им быть и виднее.

Из коробки появляется кошка- кукла из кукольного театра

3 – 4 ответа

Матрешки! (Выставляются матрешки с буквами)

Дети меняют местами матрешек, читают: Пышка

Дети отвечают: Это имя.

А сейчас посмотрите на спинки ваших стульев, что за слова там написаны?

А что общего в этих словах, чем они похожи?

А сейчас, чтобы нашей Пышке не было скучно, я превращу вас в котят (волшебной палочкой)

Ф.П. Все котята по порядку дружно делают зарядку:

 Лапками потопали, а еще похлопали,

Вправо – влево наклонились, к речке быстро все спустились.

Воды зачерпнули и умылись. Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно, делать лапками так нужно…

Искупались, обсушились, вдруг, все дружно удивились

Это наши имена.

Все написаны с большой буквы

(в это время кошка с руки снимается, ставится на подставку)

Выполняют движения по тексту

А чему же мы удивились? Вдруг, откуда ни возьмись – Стоит в поле теремок- теремок, он не низок не высок….Как же спросить, кто там живет?

Появляется теремок

Дети произносят слова из сказки: Кто, кто в теремочке …

Никто не отвечает, заглянем в него сами

Там живут такие же ребятки, как и вы. А вот и их имена написаны. Странные какие – то… (перевертыши). А если эти слова поднести к волшебному теремку, то сразу понятно все становится, можно читать

Вот какой теремок! Вам Пышка в подарок тоже по теремку подарила. Вам нужно расселить жильцов по комнатам… Не перепутайте, все комнаты подписаны.

Осторожно, чтобы не испугать жильцов теремка, садимся к столам.

Открывается, а там – зеркало, дети в нем отражаются

Дети читают имена через зеркало.

Показать один теремок - заготовку

Садятся

Дети выполняют аппликацию, читая надписи на теремке. Вывешивать работы, спрашивать: кто живет слева, справа, внизу посередине, наверху…

Итог:  Сегодня мы побывали в  русских сказках, что же мы там делали?

  1. Делили слова на слоги
  2. Составляли предложения
  3. Читали слова через зеркало
  4. Расселяли жильцов по комнатам

До свидания, ребятки. На следующем занятии вы узнаете, чем можно угостить Пышку, что она любит.

Вместе с детьми вспоминать

 Учитель - логопед МДОУ № 49 Балакина Алевтина Сергеевна,

  Апрель 2003 г., г.Полевской Свердловской области