Конспект занятия "Сказка за сказкой"
Конспект занятия составлен уже давно, сейчас это же самое занятие провожу с достаточно большими изменениями. Буду рада, если кому - то понравится и пригодится содержание занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_za_skazkoy.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ
Повторение тем «Предложение», «Заглавная буква».
Цель: Учить детей употреблять в речи сложные предложения, составлять предложения с заданным словом.
Совершенствовать навыки чтения слов из знакомых букв, продолжать учить детей делить слова на слоги, повторить понятие «заглавная (большая) буква».
Воспитывать умение слушать ответы других детей.
Ход занятия:
Мы сегодня попробуем попасть в сказку. Нам помогут волшебные предметы. Посмотрите, из чего сделана ваша игрушка, расскажите о ней предложением, например, Этот самолет сделан из пластмассы, значит он пластмассовый. Или можно сказать по другому: Это пластмассовый самолет, потому что он сделан из пластмассы. Кто готов рассказать о своей игрушке? | Дети берут по одной мелкой игрушке Дети составляют предложения и проходят сквозь ворота в сказку |
Смотрите, стоят три чашки. На самой большой – три деления. В эту чашку положит свою игрушку тот, у кого слово из трех слогов. Кто трогал мою чашку? Кто положил в нее игрушки? Выполните за это задание: составьте красивое предложение с одним из этих слов. Кто не боится? Во вторую чашку давайте положим слова из двух слогов. Кто трогал мою чаш у и сдвинул ее с места? Придумайте предложение со словом из моей чашки. А в третью чашечку мы положим самые короткие слова. В них один слог. Это кто же положил игрушки в мою чашечку? Какие они замечательные! Я бы тоже послушал предложение с одним из этих слов. В какой сказке мы побывали? | Дети делят свои слова на слоги, кладут в чашку. ЗаписьДети составляют предложение с любой игрушкой из большой чашки. Дети делят свои слова на слоги, кладут в чашку. Запись. Дети выполняют заданиеКладут Запись. Дети выполняют задание |
Ой, кто-то шумит, шуршит, скребется…Кто же там, в коробке… Кошка: Здравствуйте, дети. Я вижу, вы знаете сказки. А сейчас вспомните те сказки, в каких встречаются слова КОТ или КОШКА. Расскажите мне кусочек сказки, всего одно предложение со словом кот или кошка. А сейчас отгадайте загадку: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. Если этих матрешек поставить по росту, то можно прочесть мое имя. А почему же буква П – больше остальных? Правильно, имена пишутся с большой, заглавной буквы. Ставится в слове не зря и не просто Буква такого высокого роста. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее. | Из коробки появляется кошка- кукла из кукольного театра 3 – 4 ответа Матрешки! (Выставляются матрешки с буквами) Дети меняют местами матрешек, читают: Пышка Дети отвечают: Это имя. |
А сейчас посмотрите на спинки ваших стульев, что за слова там написаны? А что общего в этих словах, чем они похожи? А сейчас, чтобы нашей Пышке не было скучно, я превращу вас в котят (волшебной палочкой) Ф.П. Все котята по порядку дружно делают зарядку: Лапками потопали, а еще похлопали, Вправо – влево наклонились, к речке быстро все спустились. Воды зачерпнули и умылись. Вот как славно освежились! А теперь поплыли дружно, делать лапками так нужно… Искупались, обсушились, вдруг, все дружно удивились | Это наши имена. Все написаны с большой буквы (в это время кошка с руки снимается, ставится на подставку) Выполняют движения по тексту |
А чему же мы удивились? Вдруг, откуда ни возьмись – Стоит в поле теремок- теремок, он не низок не высок….Как же спросить, кто там живет? | Появляется теремок Дети произносят слова из сказки: Кто, кто в теремочке … |
Никто не отвечает, заглянем в него сами Там живут такие же ребятки, как и вы. А вот и их имена написаны. Странные какие – то… (перевертыши). А если эти слова поднести к волшебному теремку, то сразу понятно все становится, можно читать Вот какой теремок! Вам Пышка в подарок тоже по теремку подарила. Вам нужно расселить жильцов по комнатам… Не перепутайте, все комнаты подписаны. Осторожно, чтобы не испугать жильцов теремка, садимся к столам. | Открывается, а там – зеркало, дети в нем отражаются Дети читают имена через зеркало. Показать один теремок - заготовку Садятся |
Дети выполняют аппликацию, читая надписи на теремке. Вывешивать работы, спрашивать: кто живет слева, справа, внизу посередине, наверху… | |
Итог: Сегодня мы побывали в русских сказках, что же мы там делали?
До свидания, ребятки. На следующем занятии вы узнаете, чем можно угостить Пышку, что она любит. | Вместе с детьми вспоминать |
Учитель - логопед МДОУ № 49 Балакина Алевтина Сергеевна,
Апрель 2003 г., г.Полевской Свердловской области