Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Савченко Светлана Геннадьевна

 Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ и оценка результативности реализованных индивидуальных и подгрупповых коррекционных программ; - сведения о ходе и результатах проведенной в отчетном году методической и консультативной работы с педагогами ДОУ и родителями; - сведения о повышении квалификации логопеда в течение учебного года; - сведения о пополнении оборудования логопедического кабинета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет работы учителя-логопеда

Савченко Светланы Геннадьевны

2010 – 2011 учебный год

вторая младшая группа

1.        Состояние общего речевого развития (конец учебного года)

Во второй младшей группе 16 человек, из них:

  • 2 человека  - ОНР, I уровень
  • 6 человек – ОНР, I-II уровень
  • 8 человек – ОНР, II уровень

8 воспитанников группы с отягощённой клинической симптоматикой:

Фамилия, имя

Состояние психического развития

Заключение

Начало

Конец

1.Васильева  Соня

РЭП, ЗРР, гипердинамический с-м

ОНР II уровень

ОНР II уровень

2. Каковский Миша

РЭП, ЗРР, с-м нейромышечной дистонии

ОНР II уровень

ОНР II уровень

3. Логвиненко Костя

ПЭП гипоксически-травматического генеза, с-м гипервозбудимости, двигательных нарушений вегетососудистых дисфункций

ОНР I уровень

ОНР I уровень

4. Никитин Руслан

РЭП, ЗРР

ОНР II уровень

ОНР II уровень

5. Петренко Миша

РЭП, ЗРР, с-м нейромышечной дистонии, с-м сообщающейся гидроцефалии

ОНР II уровень

ОНР II уровень

6. Подгорных Саша

РЭП, ЗРР

ОНР II уровень

ОНР II уровень

7. Рогулёв Никита

здоров

ОНР II уровень

ОНР II уровень

8. Решетнёв Артём

РЭП, ЗРР

ОНР I-II уровень

ОНР I-II уровень

9. Сарычев Игорь

РЭП, ЗРР, с-м гипервозбудимости

ОНР I-II уровень

ОНР I-II уровень

10. Стороженко Коля

ММД, ЗРР, перинатальная постгипоксическая энцефалопатия,

с-м гипервозбудимости,

с-м двигательных нарушений

ОНР I-II уровень

ОНР I-II уровень

11. Супилина Света

РЭП, ЗРР, на «Д» учёте у невролога

ОНР I уровень

ОНР I уровень

12. Тишков Гриша

ПЭП смешанного генеза, кривошея, с-м нейромышечной дистонии

ОНР II уровень

ОНР II уровень

13. Шишин Захар

РЭП, с-м гипервозбудимости, ММД (гипотония), задержка речевого моторного развития

ОНР I-II уровень

ОНР I-II уровень

14. Хижняк Тарас

РЭП, ЗРР

ОНР I-II уровень

ОНР I-II уровень

15. Прихожан Настя

РЭП, гипертензионный с-м

ОНР I-II уровень

ОНР I-II уровень

16. Голосков Ваня

РЭП, ЗРР, с-м гипервозбудимости

ОНР II уровень

ОНР II уровень

2. Количественно-качественный анализ и оценка результативности реализованных индивидуальных и подгрупповых коррекционных программ.

В группе  16   человек. Программу «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программу коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой усвоили не все дети (значительные затруднения в овладении программой испытывали Супилина Света, Логвиненко Костя, Решетнёв Артём, Голосков Ваня). По результатам ПМПК воспитанникам Супилиной Свете, Решетнёву Артёму рекомендовано посещение группы для детей с ЗПР.

     3.         Конец учебного года по результатам мониторинговых  исследований:

Мониторинговые исследования

сформированности лексических компонентов языка:

дети, справившиеся с заданием без затруднений – 31,25%

дети, испытывающие затруднения в некоторых заданиях, но в целом справившиеся с заданием с помощью – средний уровень – 56,25%

дети, не справившиеся с заданиями – ниже среднего уровня – 12,5%

Мониторинговые исследования

сформированности грамматических компонентов языка:

дети, справившиеся с заданием без затруднений – 12,25%

дети, испытывающие затруднения в некоторых заданиях, но в целом справившиеся с заданием с помощью – средний уровень – 69%

дети, не справившиеся с заданиями – ниже среднего уровня – 18,75%

Мониторинговые исследования

сформированности высших психических функций:

дети, справившиеся с заданием без затруднений – 18,75%

дети, испытывающие затруднения в некоторых заданиях, но в целом справившиеся с заданием с помощью – средний уровень – 56,25%

дети, не справившиеся с заданиями – ниже среднего уровня – 25%

Мониторинговые исследования уровня сформированности сенсомоторной деятельности

Мониторинг сенсомоторной

деятельности

Дети, не справившиеся с заданиями – ниже среднего уровня

Дети, испытывающие затруднения в некоторых заданиях, но в целом справившиеся с заданием с помощью – средний уровень

Дети, справившиеся с заданиями без затруднений

Особенности внимания

30%

12,5%

50%

62,5%

20%

31,25%

Особенности зрительного восприятия

Восприятие величины

33%

12,5%

46,9%

62,5%

20,1%

31,25%

Восприятие цвета

46,9%

6,25%

33%

25%

20,1%

68,75%

Восприятие формы

47,4%

6,25%

33,5%

25%

20,1%

68,75%

Особенности зрительного

гнозиса и конструктивного праксиса

Ориентировка в пространстве

73,2%

37,5%

26,8%

50%

0%

12,5%

Складывание разрезной картинки

73,2%

31,25%

26,8%

62,5%

0%

6,25%

Складывание фигур из палочек

66,5%

37,5%

33,5%

62,5%

0%

0%

Состояние слухового внимания

30%

6,25%

64%

81,25%

6%

12,5%

Состояние ручной моторики

Застегивание пуговиц

46,4%

31,25%

53,6%

50%

0%

18,75

Складывание крупной мозаики

39,7%

6,25%

60,3%

31,25%

0%

62,5%

4. Сведения о ходе и результатах проведенной в отчетном году методической и консультативной работы с педагогами ДОУ и родителями.

В течение года были проведены консультации для родителей по темам:

  • Накопление словарного запаса детьми дошкольного возраста с ОНР.
  • Речевые продвижения детей во II младшей   группе детей с ОНР.
  • Играем пальчиками и развиваем речь.
  • Обогащаем словарь детей.
  • Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников.
  • О развитии навыков общения детей младшего возраста.
  • Приемы педагогической коррекции внеречевых процессов детей.
  • Сказка в работе с младшими дошкольниками.
  • Об особенности навыков общения дошкольников с ОНР.
  • Когнитивное и речевое развитие в освоении пространственных отношений детьми младшего возраста.
  • Что должен знать выпускник младшей группы.

В течение года были проведены консультации для педагогов ДОУ по темам:

  • Коррекционно-развивающая работа с детьми младшего возраста с нарушениями речи.
  • Развитие мыслительной деятельности у детей с ОНР.
  • Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности

В течение года были проведены консультации и практические занятия для воспитателей второй младшей группы по темам:

  • Речевые достижения ребенка на 4 году жизни.
  • Характеристика детей младшего возраста  с общим недоразвитием речи.
  • Развитие мелкой моторики детей с ОНР младшего возраста.

5. Сведения о повышении квалификации логопеда в течение учебного года.

Проведение лекционно-практических занятий для учителей-логопедов города и края в рамках курсов повышения квалификации на базе ХК ИРО по теме: «Содержание и организационно-методические аспекты деятельности учителя-логопеда в работе с детьми, имеющими речевые нарушения» (декабрь, 2010г.).

Проведение открытого  занятия для учителей-логопедов города и края в рамках курсов повышения квалификации на базе ХК ИРО по теме: «У бабушки Федоры» (декабрь, 2010г.).

Проведение спецкурса для учителей-логопедов города и края на базе ХК ИРО по теме: «Методологический подход в планировании учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения» (декабрь 2010г, февраль 2011г.)

Выступление на семинаре ЦРО «Диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста и актуальные вопросы установления логопедических заключений» по теме «Анализ состава логопедических групп с учётом клинико-педагогической классификации» (17.02.20011г.)

Участие в работе экспертной группы номинационного конкурса «Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения года» в рамках краевого конкурса «Учитель года Хабаровского края – 2011».

6. Сведения о пополнении оборудования логопедического кабинета.

В 2010 – 2011 учебном году логопедический кабинет был пополнен дидактическими пособиями и играми:

  • Картотека дидактических игр по лексическим темам.

Новинками методической литературы:

  • Тематический словарь в картинках по темам:

«Фрукты. Овощи».

«Грибы. Ягоды».

«Цветы. Деревья».

«Домашние и дикие животные средней полосы».

«Домашние и дикие птицы средней полосы».

«Перелётные и зимующие птицы России».

«Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы»

«Город, улица, дом. Квартира, мебель».

«Транспорт».

«Электробытовая техника».

  • Картинный материал к речевой карте ребёнка с ОНР.