Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе
Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ и оценка результативности реализованных индивидуальных и подгрупповых коррекционных программ; - сведения о ходе и результатах проведенной в отчетном году методической и консультативной работы с педагогами ДОУ и родителями; - сведения о повышении квалификации логопеда в течение учебного года; - сведения о пополнении оборудования логопедического кабинета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Otchet_uchitelya-logopeda_po_itogam_goda_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет работы учителя-логопеда
Савченко Светланы Геннадьевны
2010 – 2011 учебный год
вторая младшая группа
1. Состояние общего речевого развития (конец учебного года)
Во второй младшей группе 16 человек, из них:
- 2 человека - ОНР, I уровень
- 6 человек – ОНР, I-II уровень
- 8 человек – ОНР, II уровень
8 воспитанников группы с отягощённой клинической симптоматикой:
Фамилия, имя | Состояние психического развития | Заключение | |
Начало | Конец | ||
1.Васильева Соня | РЭП, ЗРР, гипердинамический с-м | ОНР II уровень | ОНР II уровень |
2. Каковский Миша | РЭП, ЗРР, с-м нейромышечной дистонии | ОНР II уровень | ОНР II уровень |
3. Логвиненко Костя | ПЭП гипоксически-травматического генеза, с-м гипервозбудимости, двигательных нарушений вегетососудистых дисфункций | ОНР I уровень | ОНР I уровень |
4. Никитин Руслан | РЭП, ЗРР | ОНР II уровень | ОНР II уровень |
5. Петренко Миша | РЭП, ЗРР, с-м нейромышечной дистонии, с-м сообщающейся гидроцефалии | ОНР II уровень | ОНР II уровень |
6. Подгорных Саша | РЭП, ЗРР | ОНР II уровень | ОНР II уровень |
7. Рогулёв Никита | здоров | ОНР II уровень | ОНР II уровень |
8. Решетнёв Артём | РЭП, ЗРР | ОНР I-II уровень | ОНР I-II уровень |
9. Сарычев Игорь | РЭП, ЗРР, с-м гипервозбудимости | ОНР I-II уровень | ОНР I-II уровень |
10. Стороженко Коля | ММД, ЗРР, перинатальная постгипоксическая энцефалопатия, с-м гипервозбудимости, с-м двигательных нарушений | ОНР I-II уровень | ОНР I-II уровень |
11. Супилина Света | РЭП, ЗРР, на «Д» учёте у невролога | ОНР I уровень | ОНР I уровень |
12. Тишков Гриша | ПЭП смешанного генеза, кривошея, с-м нейромышечной дистонии | ОНР II уровень | ОНР II уровень |
13. Шишин Захар | РЭП, с-м гипервозбудимости, ММД (гипотония), задержка речевого моторного развития | ОНР I-II уровень | ОНР I-II уровень |
14. Хижняк Тарас | РЭП, ЗРР | ОНР I-II уровень | ОНР I-II уровень |
15. Прихожан Настя | РЭП, гипертензионный с-м | ОНР I-II уровень | ОНР I-II уровень |
16. Голосков Ваня | РЭП, ЗРР, с-м гипервозбудимости | ОНР II уровень | ОНР II уровень |
2. Количественно-качественный анализ и оценка результативности реализованных индивидуальных и подгрупповых коррекционных программ.
В группе 16 человек. Программу «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Программу коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищевой усвоили не все дети (значительные затруднения в овладении программой испытывали Супилина Света, Логвиненко Костя, Решетнёв Артём, Голосков Ваня). По результатам ПМПК воспитанникам Супилиной Свете, Решетнёву Артёму рекомендовано посещение группы для детей с ЗПР.
3. Конец учебного года по результатам мониторинговых исследований:
Мониторинговые исследования
сформированности лексических компонентов языка:
дети, справившиеся с заданием без затруднений – 31,25%
дети, испытывающие затруднения в некоторых заданиях, но в целом справившиеся с заданием с помощью – средний уровень – 56,25%
дети, не справившиеся с заданиями – ниже среднего уровня – 12,5%
Мониторинговые исследования
сформированности грамматических компонентов языка:
дети, справившиеся с заданием без затруднений – 12,25%
дети, испытывающие затруднения в некоторых заданиях, но в целом справившиеся с заданием с помощью – средний уровень – 69%
дети, не справившиеся с заданиями – ниже среднего уровня – 18,75%
Мониторинговые исследования
сформированности высших психических функций:
дети, справившиеся с заданием без затруднений – 18,75%
дети, испытывающие затруднения в некоторых заданиях, но в целом справившиеся с заданием с помощью – средний уровень – 56,25%
дети, не справившиеся с заданиями – ниже среднего уровня – 25%
Мониторинговые исследования уровня сформированности сенсомоторной деятельности
Мониторинг сенсомоторной деятельности | Дети, не справившиеся с заданиями – ниже среднего уровня | Дети, испытывающие затруднения в некоторых заданиях, но в целом справившиеся с заданием с помощью – средний уровень | Дети, справившиеся с заданиями без затруднений | ||||
Особенности внимания | 30% | 12,5% | 50% | 62,5% | 20% | 31,25% | |
Особенности зрительного восприятия | Восприятие величины | 33% | 12,5% | 46,9% | 62,5% | 20,1% | 31,25% |
Восприятие цвета | 46,9% | 6,25% | 33% | 25% | 20,1% | 68,75% | |
Восприятие формы | 47,4% | 6,25% | 33,5% | 25% | 20,1% | 68,75% | |
Особенности зрительного гнозиса и конструктивного праксиса | Ориентировка в пространстве | 73,2% | 37,5% | 26,8% | 50% | 0% | 12,5% |
Складывание разрезной картинки | 73,2% | 31,25% | 26,8% | 62,5% | 0% | 6,25% | |
Складывание фигур из палочек | 66,5% | 37,5% | 33,5% | 62,5% | 0% | 0% | |
Состояние слухового внимания | 30% | 6,25% | 64% | 81,25% | 6% | 12,5% | |
Состояние ручной моторики | Застегивание пуговиц | 46,4% | 31,25% | 53,6% | 50% | 0% | 18,75 |
Складывание крупной мозаики | 39,7% | 6,25% | 60,3% | 31,25% | 0% | 62,5% |
4. Сведения о ходе и результатах проведенной в отчетном году методической и консультативной работы с педагогами ДОУ и родителями.
В течение года были проведены консультации для родителей по темам:
- Накопление словарного запаса детьми дошкольного возраста с ОНР.
- Речевые продвижения детей во II младшей группе детей с ОНР.
- Играем пальчиками и развиваем речь.
- Обогащаем словарь детей.
- Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников.
- О развитии навыков общения детей младшего возраста.
- Приемы педагогической коррекции внеречевых процессов детей.
- Сказка в работе с младшими дошкольниками.
- Об особенности навыков общения дошкольников с ОНР.
- Когнитивное и речевое развитие в освоении пространственных отношений детьми младшего возраста.
- Что должен знать выпускник младшей группы.
В течение года были проведены консультации для педагогов ДОУ по темам:
- Коррекционно-развивающая работа с детьми младшего возраста с нарушениями речи.
- Развитие мыслительной деятельности у детей с ОНР.
- Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности
В течение года были проведены консультации и практические занятия для воспитателей второй младшей группы по темам:
- Речевые достижения ребенка на 4 году жизни.
- Характеристика детей младшего возраста с общим недоразвитием речи.
- Развитие мелкой моторики детей с ОНР младшего возраста.
5. Сведения о повышении квалификации логопеда в течение учебного года.
Проведение лекционно-практических занятий для учителей-логопедов города и края в рамках курсов повышения квалификации на базе ХК ИРО по теме: «Содержание и организационно-методические аспекты деятельности учителя-логопеда в работе с детьми, имеющими речевые нарушения» (декабрь, 2010г.).
Проведение открытого занятия для учителей-логопедов города и края в рамках курсов повышения квалификации на базе ХК ИРО по теме: «У бабушки Федоры» (декабрь, 2010г.).
Проведение спецкурса для учителей-логопедов города и края на базе ХК ИРО по теме: «Методологический подход в планировании учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения» (декабрь 2010г, февраль 2011г.)
Выступление на семинаре ЦРО «Диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста и актуальные вопросы установления логопедических заключений» по теме «Анализ состава логопедических групп с учётом клинико-педагогической классификации» (17.02.20011г.)
Участие в работе экспертной группы номинационного конкурса «Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения года» в рамках краевого конкурса «Учитель года Хабаровского края – 2011».
6. Сведения о пополнении оборудования логопедического кабинета.
В 2010 – 2011 учебном году логопедический кабинет был пополнен дидактическими пособиями и играми:
- Картотека дидактических игр по лексическим темам.
Новинками методической литературы:
- Тематический словарь в картинках по темам:
«Фрукты. Овощи».
«Грибы. Ягоды».
«Цветы. Деревья».
«Домашние и дикие животные средней полосы».
«Домашние и дикие птицы средней полосы».
«Перелётные и зимующие птицы России».
«Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, рыбы»
«Город, улица, дом. Квартира, мебель».
«Транспорт».
«Электробытовая техника».