АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
Материал поможет педагогам в подготовке к аттестации при написании самоанализа и составлении методического портфолио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
REKOMENDACII_PO_SOSTAVLENIYu_METODIChESKOGO_PORTFOLIO_PEDAGOGA.doc | 28 КБ |
Metodicheskie_rekomendacii.doc | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
У педагога должно быть «досье успехов», в котором отражается «все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в его профессиональной жизни». Таким «досье успехов» может стать методический портфолио педагога – способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений, комплект документов,
регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его
деятельности и позволяющий учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности. Основная цель методического портфолио педагога – оценивание работы по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста педагога, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).
Структура методического портфолио может быть разнообразной.
Целесообразно использовать следующую: ·
-Титульный лист (Ф.И.О. педагога, должность); ·
-Общие сведения о педагоге (дата рождения, образование,
специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационный
разряд, награды); ·
- Комментарий к «Методическому портфолио» (может быть
представлен в виде отдельного письма читателю (выступления или краткого
параграфа);
Содержание методического портфолио:
- Официальные документы
- Творческое досье
- Диагностика успешности педагога
- Отзывы,
-Рекомендации, самоотчеты.
Комментарий к «Методическому портфолио» должен
быть вдумчивым, отражающим собственные мысли педагога в отношении его деятельности и дающий полную картину творческого роста педагога. При
разработке методического портфолио необходимо ориентироваться на четыре основных его раздела:
В разделе официальные документы находятся
документы, регламентирующие работу педагога (при их систематизации
необходимо обратить внимание на ранжирование по масштабности
мероприятий). Творческое досье представляет собой собрание различных
творческих, проектных, исследовательских работ педагога, а также
описание его авторских методик, разработок, программ; основные
направления его творческой активности: участие в научных конференциях,
конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения
квалификации, карта творческого роста и др.
Примерное содержание раздела: · тема самообразования и этапы ее исследования; · курсы повышения квалификации; · исследовательские работы и рефераты; · проектные работы; · творческие работы (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т.д.); · авторские программы, методики; · публикации. Данный раздел предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ и др. и широкое представление о динамике профессиональной и творческой активности педагога, направленности его интересов. Диагностика успешности педагога содержит результаты оценки и самооценки педагога[1]: · личности педагога; · педагогической деятельности; · педагогического общения; · качества образовательного процесса (анализ работы за 3 года: срезы знаний, итоги успеваемости, учебная нагрузка педагога, программный банк; использование современных технологий; результаты олимпиад; план развития кабинета). Отзывы, рекомендации, самоотчеты включают в себя характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией ОУ, коллегами, родителями, а так же самоанализ деятельности педагога: · отзыв о творческой работе, выступлении на НПК, педагогических чтениях, педсовете и др. · рецензия на статью; · методический бюллетень о проведенных открытых уроках; · заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской); · резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений.
Требования к оформлению «Методического портфолио»: · систематичность и регулярность самомониторинга; · структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; · аккуратность и эстетичность оформления; · целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по составлению педагогом - психологом самоанализа деятельности
- Самоанализ педагогической деятельности составляется аттестуемым работником самостоятельно и охватывает пятилетний период, предшествующий текущему аттестационному периоду работника.
- Самоанализ составляется аттестуемым с учетом требований, предъявляемых к работникам соответствующей категории по должности.
- Структура самоанализа имеет следующие обязательные составляющие: введение, основная часть, выводы, приложения.
Введение содержит информацию:
о сроках, формах прохождения процедуры аттестации и нормативных основаниях присвоения аттестуемому педагогу - психологу заявленной категории в предшествующую аттестацию (номер протокола решения Главной аттестационной комиссии, номер приказа;
тематике (проблеме) заявленной аттестуемым педагогом-психологом на предшествующей аттестации.
Основная часть содержит информацию:
аргументацию продолжения или изменения заявленной на предшествующей аттестации проблематики, ее научной и практической востребованности;
краткую характеристику научно-теоретических основ заявленной аттестуемым педагогом – психологом проблематики;
о повышении квалификации педагога - психолога на базе учреждений дополнительного профессионального образования, в системе методической службы, самообучения, с аргументацией в случае несоответствия тематики ПК заявленной проблеме;
о месте и роли проблематики в системе деятельности образовательного учреждения, муниципальной системы образования (район, город) с точки зрения целостности, преемственности, интеграции, нормативно-правовой обоснованности;
описание деятельности аттестуемого педагога - психолога за пять лет (направления, этапы, средства, мероприятия);
результативность деятельности в целом и по заявленной проблеме в частности;
возможность применения опыта аттестуемого на уровне образовательного учреждения, муниципального образования, региона;
Выводы должны содержать общую самооценку деятельности аттестуемым, направления и перспективы дальнейшей работы.
Приложения содержат материалы, подтверждающие результативность деятельности аттестуемого работника на уровне муниципального образования, региона, федерации (выписки из приказов органов управления образования соответствующего уровня, копии грамот, дипломов, заверенные руководителем образовательного учреждения);
Самоанализ представляется в печатном виде (шрифт Timеs New Roman, размер шрифта 14, интервал 1). Объем самоанализа должен быть не более 7 печатных страниц и позволять аттестующемуся раскрыть основное его содержание и структуру.
Вопросы для самоанализа педагога-психолога
- Насколько цель Вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, в котором Вы работаете?
- Какие приоритетные направления деятельности Вы выделяете в своей работе?
- Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты разрешения проблем?
- Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, в котором Вы работаете?
- Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи Вашей деятельности согласуются с учетом индивидуальных потребностей участников образовательного процесса?
- Что предпринимается Вами для эффективного использования Вашего времени как педагога – психолога и времени детей на занятиях и вне них.
- Как организуется взаимодействие с учащимися, педагогическим коллективом, администрацией образовательного учреждения?
- Считаете ли Вы высоким уровень познавательного интереса обучаемых во время Ваших занятий с ними? Что предпринимается для развития интереса участников образовательного процесса к деятельности педагога - психолога?
- Какие современные технологии интерактивного обучения используются в Вашей профессиональной деятельности? Насколько они эффективны и соотносятся с потребностями обучаемых?
- Какие проекты, программы психолого-педагогического характера разработаны Вами? Каковы результаты их внедрения в Вашу профессиональную деятельность?
- Какие виды мониторинговых (психолого-педагогических) исследований проводятся в Вашем учебном заведении? Каким образом результаты данных исследований Вы используете в своей практической деятельности?
- Какие виды работы по психолого-педагогическому сопровождению УВП являются основополагающими в Вашей деятельности?
- Каким образом результаты скрининга (диагностики) используются Вами в дальнейшей работе c участниками образовательного процесса?
- Оцените психологический климат Вашего коллектива. Какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости?
- Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация о достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?
- Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?
- Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?
- С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности ?
Пояснение для экспертной оценки материалов
самоанализа педагога – психолога
Комментарии
Актуальность рекомендаций.
Спасибо большое, Ольга
Методические рекомендации по составлению педагогом - психоло
Методические рекомендации по составлению самоанализа
Спасибо огромное за
Спасибо огромное за представленную информацию. материал очень полезен, собираюсь в этом году на первую категорию....надеюсь смогу получить.
Ольга Владимировна, спасибо
Ольга Владимировна, спасибо за информацию. Надеюсь, что смогу сдать на категорию.
спасибо!полезная информация.
спасибо!полезная информация.