Домашнее задание для детей группы "Речецветик" с 25-29 апреля
Задание № 24
«Насекомые. Звук и буква Н»
1. Объясните малышу, что появление насекомых – ещё одна примета весны. Научим его произносить чётко новые слова: НАСЕКОМЫЕ, ШМЕЛЬ, ЖУК, БОЖЬЯ КОРОВКА, ПЧЕЛА, БАБОЧКА, ОСА.
2. Найдите или нарисуйте картинки с изображениями насекомых. Наклейте их в тетрадь. Крупно подпишите. Пусть малыш показывает и называет их. Обратите его внимание на внешний вид насекомых. Это шмель. Он лохматый, полосатый. У него есть прозрачные крылышки. А это жук. Он коричневый. У него есть усы и крылышки. Это божья коровка. Ее красная спинка покрыта черными точками. У нее тоже есть прозрачные крылышки. А вот это пчела. Видишь, она похожа на шмеля, тоже полосатая, но менъше его. А вот это бабочка. У нее крылышки не прозрачные, а разноцветные. Оса тоже похожа на шмеля и пчелу. У нее тоже прозрачные крылышки. Она полосатая. Но ее тело тоньше, чем у шмеля и пчелы.
Предложите малышу рассказать о насекомых все, что он запомнил.
3. Выучите с ребёнком стихотворение К. Быковой «Пчела»:
На цветке сидит пчела,
До чего она мала.
Набирает сладкий сок.
Наша пчёлка в хоботок.
Следите, чтобы малыш говорил громко, чётко, спокойно, выразительно.
4. Закрепите звук Н. Это согласный звук. Его нельзя петь. Подберите с ребенком несколько слов с этим звуком и запишите их в тетрадь. Поиграйте в игру «Если услышишь звук [н] хлопни» : н, а, т, н, п, у, п, н, ау, ин, ун, оп, слон, нос, стук, банан.
5. Закрепите букву Н. Потренируйтесь в чтении слогов и слов:
Ан, ун, он, ин, на, ну, но, ни.
Она, они, нота, Ната, Нина.