"Творческая гостиная" работа с родителями
Предварительный просмотр:
Творческая гостиная «Цветик-Семицветик»
Семья и ДОУ два важных института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединения усилий родителей и воспитателей. На современном этапе работы ДОУ актуальна тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей. Возможны разнообразные формы взаимодействия с родителями, но наиболее эффективной, на мой взгляд, является творческая гостиная.
«Творческая гостиная» - это модель взаимодействия родитель-ребенок-педагог.
На этих встречах дети и родители вместе играют, поют, танцуют, создают индивидуальные и коллективные работы из разных материалов, с использованием традиционных и нетрадиционных техник.
В основе лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии специалистов. Раннее обучение и развитие во взаимодействии ребенка с родителями направленно на достижение цели: создание оптимальных условий успешной адаптации детей к детскому саду, к детскому коллективу, сохранение и укрепление психического здоровья детей, повышение функциональных возможностей детского организма, стимулирование сенсорного и речевого развития, повышение педагогической компетенции родителей, включение родителей в деятельность детского сада через организацию творческой продуктивной деятельности, помогают родителям осознать важность дошкольного возраста.
Цели цикла встреч:
- Оптимизация детско-родительских отношений
- Гармонизация межличностных отношениях в семьях
- Формирование позиции «любящего взрослого»
В основу цикла занятий положены: игротерапия, элементы сказкотерапии, кинезотерапия, педтехнология «Сказочные лабиринты игры», логоритмика. Важное условие, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего возраста. Воспитание, на мой взгляд, должно строиться с опорой на народные традиции, включающие богатейший опыт обрядов и обычаев. В соответствии с этим в содержание занятий включается фольклорный материал - потешки, пестушки, сказки, песенки, игры.
Продолжительность занятие не должно превышать 20-25 мин.Проводиться 1 раз в месяц по последним пятницам месяца.
месяц | Тема и задачи | Наименование составных частей встречи | Ответственные и помощники специалисты |
октябрь | 1.«Мое солнышко» Создание доброжелательной атмосферы; знакомство друг с другом ,сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве, обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми, развитие навыков сотрудничества; развитие мелкой моторики, памяти, речи, координации движений, фантазии у детей и родителей. | Приветствие-ритуал Пальчиковая гимнастика Игра «Солнышко и дождик» Творческая работа Игры на руках и коленях «Солнышко» Прощание | Степура Т.В. Бражникова Д.А. Герасимова К.В. |
ноябрь | 2. «В гостях у Ёжика» Создание атмосферы принятия каждого; развитие мелкой моторики у детей; развитие внимания, памяти, речи, умения производить действия под инструкцию; обучение нетрадиционным формам изодеятельности; развитие коммуникативных навыков; снятие психоэмоционального напряжения. | Приветствие Таней «Листопад» Игра «ветер и листочки» Игры на руках и коленях «Ёжик» Игровой массаж Дай ладошку, моя крошка, Я поглажу тебя по ладошке. Ходит-бродит вдоль дорожек Весь в колючках серый Ёжик Ищет ягодки-грибочки Для сыночка и для дочки Творческая работа Прощание Игра – сюрприз «Волшебный платок» | |
декабрь | 3. «Зимняя сказка» Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; расширение представлений участников группы о самих себе и о своих детях; обучение родителей взаимодействию, общению с детьми; развитие мелкой моторики, памяти. Речи; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства .способности подражать движениям взрослого, координации движений. фантазии. | Приветствие Снег – снежок (картушина с 58) Игра «Колокольчик» (Картушина с 60) М\п игра «Зайка серый умывался» Игра «зимняя прогулка» (картушина с 62) Творческая мастерская Игра «Зайчик» Прощание | |
январь | 4. «Рождественская ярмарка» Формирование детско-взрослой нравственной общности,объединить всех членов образовательного пространства. Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие мелкой моторики, памяти, речи; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства; способности подражать движениям взрослого, координации движений, обогащать детей новыми впечатлениями. | Приветствие Игра «Снежный тир» «Карусель» «Лиска-лиса» Творческая работа Пальчиковая гимнастика Игра «Прятки» Хоровод Прощание | |
февраль | 5. «В гости к нам пришли игрушки» (спортивное) Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, занятии физкультурой; учить правилам выполнения элементарной кинезологической гимнастики, ; развитие мелкой моторики, памяти, речи;двигательных навыков, координации движений. | Приветствие Игра «Зайчики и слоники» Игра «Мишка» Выполнение ОРУ Хождение по полосе препятствий П\и «Хвостики» Игра «Поможем Мишке» Дыхательная гимнастика Глазная гимнастика Пальчиковая гимнастика Речедвигательная «Мой веселый звонкий мяч» Прощание | |
март | 6. «Моя мама лучше всех» Формировать у детей заботливое, нежное отношение к маме; продолжать развивать позитивные взаимоотношения в диаде родитель-ребенок; учить детей рисовать круговыми движениями; развивать воображение, познакомить детей и родителей с русским народным праздником «Масленница» (фольклорные песни,игры) | Приветствие Упражнение «Колыбелька» Игра «Иванушка» Игра «Ладушки» с мукой Игра «А чья мама лучше всех» Творческая работа «Солнышко на небе» Игра «ой лады, лады,лады не боимся мы воды» Игры на руках и коленях Игра «Мама песню напевала» Игра за столом «Я пеку» Прощание | |
апрель | 7. «Колобок» ( с использованием педтехнология «Сказочные лабиринты игры») | Приветствие Инсценировка сказки родителями Игра «Катятся колобки» Творческая деятельность Зайчик приносит «Волшебный мешочек» Игра с волком «Прятки» Игра «Фонарик» Пальчиковая игра «Пальчик о пальчик тук-тук-тук» Речедвигательное упражнение «Колобок» прощание | |
май | 8. «Весеннее солнышко и пальчики» Сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве; развитие мелкой моторики, памяти, речи; развитие умения пользоваться разными средствами изобразительного искусства; способности подражать движениям взрослого, координации движений. фантазии. | Приветствие Игры на коленях и на руках Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое!» Русская народная закличка «солнышко» Упражнение «Пальчики проснулись» Творческая работа Упражнение «Портрет ладошки» Игра «Где спрятались ручки?» Игра «Гавкалки - мяукалки» Прощание Игра «Ласковые лапки» |
Использованная литература
Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет- 2-е издание-М.: ТЦ Сфера, 2008-192с ранний возраст М..Ю.Картушина
«Родитель-ребенок-педагог»:модели развития взаимоотношений\авт.-сост. В.Е.Лампман, И.А.Желтикова.-Волгоград: Учитель2011.-143с
Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации у лошкольному учреждению.-М.:Книголюб, 2008.-72с. А.С.Роньжина