ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ НУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ С РЕБЕНКОМ? ОТВЕТА НА ЭТОТ ВОПРОС МНОГИЕ МАМЫ НЕ ЗНАЮТ. ПОПРОБУЮ ВЫДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ГИМНАСТИКИ. ВО-ПЕРВЫХ, ЕСЛИ ЕЖЕДНЕВНО В ТЕЧЕНИЕ 3-5 МИНУТ ВЫ БУДЕТЕ ВМЕСТЕ ИГРАТЬ В "СКАЗКИ ПРО ЯЗЫЧОК", ТО ЭТО СУЩЕСТВЕННО ПОДТОЛКНЕТ МАЛЫША К УСВОЕНИЮ ТРУДНОПРОИЗНОСИМЫХ ЗВУКОВ. (Ж,Ш,Р,Л,З,С,Ц); ТАК КАК МЫШЦЫ ЯЗЫКА СТАНУТ БОЛЕЕ ЭЛАСТИЧНЫМИ И УВЕЛИЧИТСЯ АМПЛИТУДА ЕГО ДВИЖЕНИЙ. ВО-ВТОРЫХ УЛУЧШИТСЯ ДИКЦИЯ; РЕЧЬ СТАНЕТ БОЛЕЕ ЧЕТКОЙ.
Символы гласных звуков. ( "у"- маленький кружок; "а" -большой кружок;"и" -прямоугольник;"ы"-овал перевёрнутый;"о"-овал; " ы"- полукруг.( данные символы соответствуют положению губ при произнесении гласных звуков)
Если ребенок вместо " мяч" говорит "няч" . То упражнения для губ помогут это исправить . Берем свисточек-уточку в руку и зажимаем сжимаем губами с силой. И проговариваем : МЯ-МЯ , как только получилось это, можно переходить на другие гласные ( е",и,ю) и только после этого соединяя в слова, ну и конечно не стоит забывать о фонематическом восприятии развитиеребенка
Носовая флейта! Свистим носом! Ваш ребенок не умеет сморкаться или не умеет дышать носом из-за постоянных простуд; когда говорит слышится назальный оттенок. Тогда это для вас! Как играть? Поднести флейту к носу , а рот открыть! Сделать вдох-ртом; выдох -носом! И -чудо! Флейта поет!!!!!!! Это получается не сразу! Но очень увлекательно ! А главное -полезно!
Важнейшие условия правильной речи - плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция. Речевое дыхание отличается от обычного жизненного. Правильное речевое дыхание обеспечивает четкую дикцию, произношение звуков, соблюдение пауз,сохранение плавности и выразительности речи. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА позволяет выработать сильный, плавный выдох-это позволяет ребенку более быстро освоить труднопроизносимые звуки.
ЭМОЦИИ. Изготовлено из фетра. Меняются брови и рты. ( грусть, радость, удивление, страх) Игра-повторялка. Путь к запуску речи. Играя ребенок учится менять выражение своего лица, произнося звуки. Например, для автоматизации любого звука : "скажи Р радостно! Скажи грустно! Скажи удивленно! "Ребенку интересно! Звук автоматизируется ) игра- ведущая деятельность детей!!
У меня есть светлячок!
Для машин он маячок !
Всем я виден в темноте !
Игрушки из фетра. Головы, хвосты и уши на липучках. Игра предусмотрена для детей с онр для развития фонематического слуха, развития мелкой моторики и для закрепления лексико-грамматической стороны речи! Работать нужно разделив животных на группы . ( белка, заяц,собака, волк, кошка); (лошадь, петух, мышь) ; (медведь ); ( лиса); ( лев). Для чего это нужно? Для ответов на вопросы. Перемешивать животных не рекомендуется ! Итак, вопрос: "чьЯ голова"?
Часто дети с задержкой речи достигнув 3 -х летнего возраста не могут овладеть элементарной фразой: " мама, дай!". При попытке прочитать такому ребенку сказку , он закрывает книгу и не слушает ее. Почему это происходит? Ведь читая ребенку сказки мы развиваем его речь. Если ребенок развивается с задержкой он не может понять прочитанную сказку и капризничает и закрывает книгу.
Итак,упражнения для диагностики состояния подъязычной уздечки :