Интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок. Взаимодействуя с песком, у детей совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления.
"Буквы мы выдим и пишем, звуки мы слышим и произносим"
Дифференциация неречевых звуков – это база логопедической работы.
Условно все неречевые звуки можно разделить на несколько групп:
- Звуки природы – шум дождя, гром
- Голоса животных – карканье вороны, мычание коровы
- Транспортные шумы – постукивание колёс поезда, звонок велосипеда
- Звуки предметов – стук топора, шум пылесоса
- Шумы материалов – шуршание пересыпаемой крупы, скрип стекла
- Музыкальные инструменты и игрушки – гул барабана, звон колокольчика
Несколько вариантов игр по теме «Неречевые звуки».
как определить отклонения у ребенка
Изучение интонационной стороны речи с дизартрией
Аннотация
В статье рассматривается проблема развития интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Представлены результаты экспериментального изучения интонационной стороны речи у дошкольников 6-7 лет с дизартрией. Дано обоснование необходимости проведения логопедической работы по развитию интонационной стороны речи.
Первичным в онтогенезе является язык эмоций.
У детей с патологией речи наблюдаются нарушения мимической моторики (задержка или отставание в её развитии). Это проявляется в слабости, вялости, скованности мышц лица, неумении выполнять произвольные движения точно, в достаточном объёме, недостаточной дифференцированности мимических движений, гримасничании или полной амимичности.
При выполнении движений мышцами лба, глаз, щёк наблюдаются синкинезии. Многие дети имеют особенности эмоциональной сферы. Они затрудняются в понимании эмоций по их проявлениям
Игра «Ножки-ладошки»
При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие которых происходит по-разному.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциальных движений органов, принимающих участие в речи.
Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.
- благо