Блог пользователя Степашкина Елена Александровна

Степашкина Елена Александровна

Интерактивная песочница

Интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок. Взаимодействуя с песком, у детей совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления.
Степашкина Елена Александровна

Буквы и Звуки!

"Буквы мы выдим и пишем, звуки мы слышим и произносим"

Степашкина Елена Александровна

Дифференциация неречевых звуков – это база логопедической работы.

Дифференциация неречевых звуков – это база логопедической работы.

Условно все неречевые звуки можно разделить на несколько групп:

  • Звуки природы – шум дождя, гром
  • Голоса животных – карканье вороны, мычание коровы
  • Транспортные шумы – постукивание колёс поезда, звонок велосипеда
  • Звуки предметов – стук топора, шум пылесоса
  • Шумы материалов – шуршание пересыпаемой крупы, скрип стекла
  • Музыкальные инструменты и игрушки – гул барабана, звон колокольчика

Несколько вариантов игр по теме «Неречевые звуки».

Степашкина Елена Александровна

Интонационная сторона речи с Дизартрией

Изучение интонационной стороны речи с дизартрией

 

 

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией. Представлены результаты экспериментального изучения интонационной стороны речи у дошкольников 6-7 лет с дизартрией. Дано обоснование необходимости проведения логопедической работы по развитию интонационной стороны речи.

Степашкина Елена Александровна

Язык ЭМОЦИЙ

Первичным в онтогенезе является язык эмоций.

У детей с патологией речи наблюдаются нарушения мимической моторики (задержка или отставание в её развитии). Это проявляется в слабости, вялости, скованности мышц лица, неумении выполнять произвольные движения точно, в достаточном объёме, недостаточной дифференцированности мимических движений, гримасничании или полной амимичности.

При выполнении движений мышцами лба, глаз, щёк наблюдаются синкинезии. Многие дети имеют особенности эмоциональной сферы. Они затрудняются в понимании эмоций по их проявлениям

Степашкина Елена Александровна

Игра "НОЖКИ-ЛАДОШКИ"

Игра «Ножки-ладошки»

При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие которых происходит по-разному.

Степашкина Елена Александровна

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциальных движений органов, принимающих участие в речи.
Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов речедвигательного аппарата, умение синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.
- благо

Страницы