Для многих соединение слов "творчество " и "нравственность" звучит как трюизм, который модно опровергать примерами из "мира науки". Действительно, высоким интеллектом может обладать и человек безнравственный, но никто еще не доказал , что, во-первых , безнравственность способствует творчеству , во-вторых , что творческий склад ученого и его преуспевание на научной ниве-одно и то же. Бесспорно одно: когда мы говорим о великих творцах , мы говорим и о великих личностях.
Меня всегда интересовал вопрос, почему люди винят в своих неудачах обстоятельства, кого-то конкретно или объединяют всех, все и сразу? Редко кто видит реальную картину и именно себя в роли виноватого. Взяв небольшую паузу, задумавшись над произошедшим, полпробовав сделать работу над ошибками самим с собой. А ведь реально, когда принимаешь свои ошибки и проблемы лицом к лицу, не обвиняя при этом третьих лиц, приводишь в порядок свое психологическое состояние души и тела.
Внутренний мир человека-это глубокий, бездонный океан, который полон эмоциями, чувствами, переживаниями и бесценным жизненным опытом. Мы-педагоги постоянно контактируем с детьми , берем от них немного позитивной энергетики и дарим частичку своей души. Детство-это уникальное время, которое хочеться остановить как в сказке с помощью волшебной палочки. К сожалению, мы осознаем все это лишь в сознательном возрасте.