В современную эпоху компьютеризации отходит на второй план эстетическое воспитание дошкольников, которое создаёт предпосылки для последующего полноценного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а так же привитие им умений и навыков в творческой деятельности, умению мыслить без стереотипов.
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна.
Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н. Н. Поддьяков справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремится к исчерпающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.
Актуальность проекта
«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер)
Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.
Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе (дети 5-6 лет) на тему: «Что мы знаем о Москве».. Провела: Азарнова Т.Б.
Программные задачи:
Образовательные:
Дать некоторые знания о Москве, как о столице нашей Родины.
Закреплять знания о московском метрополитене
Закреплять счет в пределах 10.
Развивающие:
Расширять словарный запас детей.
Конспект открытого занятия
Тема: «Славный город-град Москва».
Подготовила воспитатель старшей группы: Азарнова Т.Б.
Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.
Задачи:
1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города.