В картотеку терапевтических сказок вошли такие сказки, которые помогут детям справиться с такими проблемами, как : "Боязнь темноты", "Плохой аппетит", "Стеснительность", "Не хочет ходить в детский сад", "Не хочет засыпать в своей кроватке".
Масленица – это один из самых ярких, веселых, шумных и незабываемых праздников в году. Обычно дети принимают участие в масленичных гуляниях, развлечениях, но мало кто из них может объяснить смысл происходящего. В интересах развития ребенка, расширения его кругозора педагоги рассказывают много любопытного и интересного о масленице.
Термин «аутизм» (от греческого «autos» - сам) был впервые введен известным швейцарским психиатром Е. Блейхером в 1920г. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.
Приобщение детей к народным традициям является важнейшим аспектом воспитания духовности, формирования системы нравственно – эстетических и общечеловеческих ценностей. Одним из любимых праздников у малышей является праздник Масленицы – весёлые проводы зимы, озарённые радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы.
В группе раннего возраста "Ромашка" прошло познавательное развлечение на тему:"Русские народные игрушки". В ходе мероприятия ребята закрепили представления о народной игрушке, народных промыслах и народных играх через малые фольклорные жанры (использование песенок, потешек, чтение стихотворений о народных игрушках, проведение подвижных игр «Ручеёк»,«Петушок»).
Много всего нового узнали ребята второй группы раннего возраста о зимних забавах и зиме. Ребята погрузились в игровую ситуацию: в детский сад на санках приехала кукла Маша. Ребятам понравилось играть с куклой: сдувать снежинку с варежки, проводить опыты со снегом, играть со снежками. Ребята рассматривали и называли предметы одежды, которые кукла надела, чтобы не замерзнуть на улице.
На сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития дошкольников разработчики ФГОС ДО признают социально – коммуникативное и отмечают, что развитие ребенка в детском саду осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Поэтому ФГОС делает акцент на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.
Жизнь любого малыша начинается с улыбки и слез радости мамы. Мамины прикосновения, ее голос, которым она пела колыбельные, неповторимый запах, крепкие и нежные объятия – это самые ценные воспоминания любого сына или дочки.