Используя для показа сказки В.Сутеева « Кто сказал «мяу»?» элементы театра и игрушки дети получили большое удовольствие. Чтобы инсценировка удалась ,было использовано много персонажей. Не торопясь рассказывалась сказка, менялись персонажи в соответствии с ее содержанием. Наглядный материал сыграл большую роль в активизации внимания детей.
Веселое путешествие в группе «Колобок» началось с выбора полянки. С разноцветными флажками и радостным настроением малыши перешагивали через шнур в игровом упражнении «По узенькой дорожке», приседали и вставали, стремясь играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями. А встреча с медведем не испугала их : обыграли инсценировку « У медведя во бору» и в соревновательной форме провели сбор шишек. Такие игры формируют у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
В гости к малышам из леса прискакала веселая и озорная белочка. Малыши решили угостить ее орешками, а где их взять? Значит надо их изготовить. В процессе этой игровой ситуации формировались исполнительские умения в скатывании комочков-кружочков , развивались творческие способности, а самое главное потребность в речевом общении со взрослыми и сверстниками, а также с игровым персонажем- белочкой. Приход белочки в гости к детям создал атмосферу эмоционально-положительного отношения к процессу лепки орешков.
Приход веселой Матрешки в гости к малышам вызвал положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию с воздушными шарами. Подаренные шарики пробудили в детях двигательную активность и дали эмоционально- положительный заряд. В этой ситуации одним из главных условий успешного общения воспитателя с детьми является создание атмосферы радости.
С восприятия предметов и явлений начинается познание у малышей.
В играх с цветными палочками дети выполняют простейшие продуктивные задания. Сейчас у них получился ежик веселый ежик с длинными разноцветными иголками.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок ,это-вода.
Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и представляет неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.
Приход зимнего гостя в группу к малышам не испугал их. Они с интересом рассматривали Снеговика . Особенно детей заинтересовал шляпа, на которой поселилась ворона.
Малыши показали Снеговику, как научились кружиться под музыку, хлопать в ладоши и делать фонарики. Игровая ситуация со Снеговиком создала атмосферу эмоционально-положительного настроя. В таких игровых ситуациях закрепляется интерес к играм, формируется потребность обращаться к ним в самостоятельной деятельности, активно участвовать в играх, организуемых взрослыми.
Используя игровую ситуацию, мы создаем благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста. Бег стайкой развивает ориентировку в пространстве, упражнения со шнуром – равновесие, а усложнение здесь – ходьба с внезапными остановками. Малыши по показу воспитателя, согласно словам игры «Серый зайка умывается» повторяют движения (умываются, моют носик, хвостик, ушки и вытираются.
Цель игры: Закрепить названия зимней одежды и уточнить последовательность надевания, а самое главное –развивать речь у детей раннего возраста.
Одежда – это то, без чего мы не можем обойтись ни одного дня. Вот и наша гостья – кукла Маша, собираясь на прогулку должна выбрать себе одежду, а мы ей поможем. Дети помогают Маше отобрать зимнюю одежду и одеть куклу в правильной последовательности. Параллельно с закреплением одежды проходит обучающая задача- знакомство с приметами зимы: падает снег, на улице холодно, дети надели теплую одежду.
Развитие ребенка в детском саду происходит во всех видах деятельности. Начиная с младшего возраста уделяется большое внимание игре. В праздник День Матери малыши группы «Колобок» устроили чаепитие для кукол. Прием одушевления кукол позволяет проникнуться к ним как к живым существам и общаться с ними ласково и внимательно. В таких игровых ситуациях формируется понимание назначения предметов и действия с ними, в том числе и посуды: дети знакомятся: из чашки пьют, ложкой едят и т,д..