Блог пользователя Семыкина Ирина Александровна

Семыкина Ирина Александровна

Игры для закрепления поставленного звука

Игры для закрепления поставленного звука

         Ни для кого не является секретом, что научить ребёнка тому, что его не интересует, очень сложно. Поэтому для достижения результатов нужно ребёнка заинтересовать.

Семыкина Ирина Александровна

Артикуляционная гимнастика – основа правильного произношения звуков.

Артикуляционная гимнастика –

основа правильного произношения звуков.

Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое нёбо.

Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т.д., значит можно тренировать и мышцы языка и губ. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной.

Семыкина Ирина Александровна

Обучение дошкольников элементам грамоты

Обучение дошкольников элементам грамоты

Подготовить ребенка к школе, школьному обучению – задача не только педагогов детского сада, но и родителей.

Семыкина Ирина Александровна

Речевые игры на обогащение словаря

Речевые игры на обогащение словаря

Я предлагаю поиграть вам по дороге из детского сада (в детский сад) в игры на обогащения словаря ребенка.

1. «Самый внимательный»

Ребенок и взрослый называют предметы, мимо которых проходят, а еще обязательно указывают какие они. Например: я заметила кошку, она пушистая, а это дерево – оно высокое и т.д.

2. «Говори наоборот»

Взрослый называет существительное, прилагательное, а ребенок называет слово, противоположное по значению.

Семыкина Ирина Александровна

Игры и упражнения для развития связной речи, которые могут использовать родители в домашних условиях

Игры и упражнения для развития связной речи, которые могут использовать родители в домашних условиях

Игра «Что мы видим во дворе?»

Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру «Кто больше увидит». По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях.

Семыкина Ирина Александровна

Что почитать ребенку в зависимости от возраста

Что почитать ребенку в зависимости от возраста

На втором году происходит встреча малыша со своей первой книжкой. Сделайте так, чтобы это событие было ярким и запоминающимся, чтобы книжка стала любимой и желанной игрушкой малыша.

Первые книжки и должны быть книжками-игрушками, с крупными красочными картинками: минимум текста, только подписи к картинкам. Смотрите с малышом картинки, читайте подписи к ним.

Семыкина Ирина Александровна

Логопедические игры на прогулке

Логопедические игры на прогулке

Летом на воздухе легко проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастику, игры на закрепление и автоматизацию сформированного звукопроизношения, на развитие общей и мелкой моторики, речевые игры на развитие грамматического строя речи, связного высказывания.

На прогулке игры и упражнения могут проводиться индивидуально или объединяя детей в малые подгруппы по дефекту речи.

Семыкина Ирина Александровна

Средства развития мелкой моторики у детей с нарушением речи

Средства развития мелкой моторики у детей с нарушением речи

«Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки кисть руки есть ещё одна речевая зона мозга» - доказывает М. М. Кольцова (известный исследователь детской речи). Поэтому тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше, особенно у детей с нарушением речи.

Мелкую моторику рук развивают:

Семыкина Ирина Александровна

Формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!».

Страницы