Блог пользователя Семыкина Ирина Александровна

Семыкина Ирина Александровна

Обучение дошкольников элементам грамоты

Обучение дошкольников элементам грамоты

Подготовить ребенка к школе, школьному обучению – задача не только педагогов детского сада, но и родителей.

Семыкина Ирина Александровна

Речевые игры на обогащение словаря

Речевые игры на обогащение словаря

Я предлагаю поиграть вам по дороге из детского сада (в детский сад) в игры на обогащения словаря ребенка.

1. «Самый внимательный»

Ребенок и взрослый называют предметы, мимо которых проходят, а еще обязательно указывают какие они. Например: я заметила кошку, она пушистая, а это дерево – оно высокое и т.д.

2. «Говори наоборот»

Взрослый называет существительное, прилагательное, а ребенок называет слово, противоположное по значению.

Семыкина Ирина Александровна

Игры и упражнения для развития связной речи, которые могут использовать родители в домашних условиях

Игры и упражнения для развития связной речи, которые могут использовать родители в домашних условиях

Игра «Что мы видим во дворе?»

Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру «Кто больше увидит». По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях.

Семыкина Ирина Александровна

Что почитать ребенку в зависимости от возраста

Что почитать ребенку в зависимости от возраста

На втором году происходит встреча малыша со своей первой книжкой. Сделайте так, чтобы это событие было ярким и запоминающимся, чтобы книжка стала любимой и желанной игрушкой малыша.

Первые книжки и должны быть книжками-игрушками, с крупными красочными картинками: минимум текста, только подписи к картинкам. Смотрите с малышом картинки, читайте подписи к ним.

Семыкина Ирина Александровна

Логопедические игры на прогулке

Логопедические игры на прогулке

Летом на воздухе легко проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастику, игры на закрепление и автоматизацию сформированного звукопроизношения, на развитие общей и мелкой моторики, речевые игры на развитие грамматического строя речи, связного высказывания.

На прогулке игры и упражнения могут проводиться индивидуально или объединяя детей в малые подгруппы по дефекту речи.

Семыкина Ирина Александровна

Средства развития мелкой моторики у детей с нарушением речи

Средства развития мелкой моторики у детей с нарушением речи

«Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки кисть руки есть ещё одна речевая зона мозга» - доказывает М. М. Кольцова (известный исследователь детской речи). Поэтому тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше, особенно у детей с нарушением речи.

Мелкую моторику рук развивают:

Семыкина Ирина Александровна

Формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!».

Семыкина Ирина Александровна

Игры для развития фонематического слуха

Игры для развития фонематического слуха

Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.

Страницы