Обучение дошкольников элементам грамоты
Подготовить ребенка к школе, школьному обучению – задача не только педагогов детского сада, но и родителей.
Речевые игры на обогащение словаря
Я предлагаю поиграть вам по дороге из детского сада (в детский сад) в игры на обогащения словаря ребенка.
1. «Самый внимательный»
Ребенок и взрослый называют предметы, мимо которых проходят, а еще обязательно указывают какие они. Например: я заметила кошку, она пушистая, а это дерево – оно высокое и т.д.
2. «Говори наоборот»
Взрослый называет существительное, прилагательное, а ребенок называет слово, противоположное по значению.
Игры и упражнения для развития связной речи, которые могут использовать родители в домашних условиях
Игра «Что мы видим во дворе?»
Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру «Кто больше увидит». По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях.
Что почитать ребенку в зависимости от возраста
На втором году происходит встреча малыша со своей первой книжкой. Сделайте так, чтобы это событие было ярким и запоминающимся, чтобы книжка стала любимой и желанной игрушкой малыша.
Первые книжки и должны быть книжками-игрушками, с крупными красочными картинками: минимум текста, только подписи к картинкам. Смотрите с малышом картинки, читайте подписи к ним.
Логопедические игры на прогулке
Летом на воздухе легко проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастику, игры на закрепление и автоматизацию сформированного звукопроизношения, на развитие общей и мелкой моторики, речевые игры на развитие грамматического строя речи, связного высказывания.
На прогулке игры и упражнения могут проводиться индивидуально или объединяя детей в малые подгруппы по дефекту речи.
Развитие графомоторных навыков у дошкольников с ОНР
Средства развития мелкой моторики у детей с нарушением речи
«Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки кисть руки есть ещё одна речевая зона мозга» - доказывает М. М. Кольцова (известный исследователь детской речи). Поэтому тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше, особенно у детей с нарушением речи.
Мелкую моторику рук развивают:
Формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!».
Игры для развития фонематического слуха
Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.
Систематический контроль за поставленными звуками