Воспитательный процесс в техникуме представляет собой целую систему, организованную согласно плану учебно-воспитательной работы, утвержденной заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Особую роль в такой работе играют классные руководители. Они входят в состав «Методического объединения классных руководителей, мастеров производственного обучения и воспитателей». Методическое объединение как форма общественного устройства является центром воспитательной работы в техникуме.
Для каждого преподавателя очень важно понимать, что повышение интереса обучающихся к изучаемой дисциплине, очень часто напрямую зависит от формы проведения занятия. Преподаватель должен создавать такие условия, которые позволили бы самореализоваться каждому обучающемуся. Именно правильный выбор форм организации учебных занятий помогает активизировать познавательную деятельность студентов и проявить себя в ходе выполнения задания.
В условиях реализации ФГОС основой эффективности образовательного процесса является профессиональная компетентность преподавателя. Фундаментом профессиональной компетентности является непрерывность самообразования. Еще К. Д. Ушинский говорил: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Именно поэтому самообразование, в основе которого всегда лежит мотивация, является одним из добровольных путей повышения профессионального мастерства.