Настоятельная потребность современного мирового общества в гуманизации образовательного процесса кажется бесспорной и очевидной, но, к сожалению, на практике поддерживается, отнюдь, не всеми.
Уважение и забота о личности ребенка, защита его прав и потребностей провозглашены в международной педагогике как мерило цивилизации и гуманности общества. Этому учат во всех педагогических образовательных учреждениях, об этом написаны тысячи книг, авторами которых являются и философы, и психологи, и педагоги, в большинстве своем жизнью и трудом подтвердившие ценность и реализуемость принципов гуманной педагогики. Но почему же в настоящей жизни, в развитом технологическом мире, с устоявшимися правовыми нормами и моралью, эти принципы воплощаются лишь немногими людьми, если не сказать «единицами»?