Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
Хочу поделиться опытом работы по духовно-нравственному воспитанию школьников.
Целью моей работы по духовно-нравственному воспитанию является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.
В реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:
Август. Мой любимый летний месяц. Мы встаём ранним утром, чтобы отправиться в паломническую поездку в одно из святых мест России - Дивеево. Утро было необыкновенное, воздух пропитан ароматом трав и цветов, уже слышится пение птиц. В 6:00 мы переправляемся через паром посёлка Белоомут. Я стою на пароме и вместе с другими любуюсь восходом солнца, солнечными бликами и блеском реки Оки. В каком же удивительно красивом месте мы живём! От парома идём к Преображенскому храму посёлка. Подходит автобус, отец Сергий благословляет всех, и мы отправляемся в путешествие.
В основе национальных ценностей, духовных и нравственных ориентиров лежит наша тысячелетняя культура. Именно воплощением христианских идеалов наших предков являются величественные храмы, иконопись, древняя литература. В настоящее время особенно важно привлечь подрастающее поколение к отечественным духовным традициям. Ответственная роль в этом отводится урокам литературы, где решается проблема “духовно-нравственного воспитания”, формирования у ребёнка нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения.
«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле этого слова. Воспитывает всё: люди, вещи,явления, но прежде всего и больше всего –люди. Из них на первом месте – родители и педагоги,» – эти слова принадлежат А. С. Макаренко. Действительно, то, как мы, взрослые ведём себя, относимся друг к другу, решаем проблемы, преодолеваем конфликты и даже как говорим и одеваемся - всё в детях вызывает ответный отклик: либо желание следовать примеру, либо этот пример отвергнуть, как отталкивающий и неприемлемый.
В презентации отображены главные факторы,влияющие на неуспеваемость обучающихся.