Однажды в детском саду я была свидетелем разговора двух родителей. Один отец спросил другого: «Можно подумать, ты не разу не бил своего сына?». «Да наказывал, но внутри после этого было невыносимо плохо и мерзко, и я переживал и страдал больше него», ответил второй.
Проблема исследования нарушений в развитии детей с интеллектуальной недостаточностью привлекала внимание многих отечественных и зарубежных авторов. Вопрос о разнообразии сочетающихся нарушений у дошкольников рассматривался в середине XX века такими учёными, как Г. Зондерзорге, Х. Барт (Sondersorge, Barth), Ф. Хилл (Hill), Э. Фишер (Fischer) и Я. Дайк (специальная педагогика). В России основоположником понятия «структура дефекта» следует считать Л.С. Выготского.