Роль внеурочной трудовой деятельности в коррекции личности школьника с нарушением интеллекта.
В.В.Воронкова указывает, что в системе педагогических мер воздействия на психику ребенка с нарушением интеллекта труд является одним из важнейших средств коррекции недостатков умственного развития аномальных детей. На трудовое обучение в коррекционных школах отводится треть учебного времени. Однако это обстоятельство не исключает целесообразности организации занятий по труду во внеклассное время.
Виды трудовой деятельности в коррекционной школе.
Как и массовая школа, специальная школа призвана уделять большое внимание тому, чтобы психологически подготовить учащихся к трудовой деятельности.
Следует отметить, что, наряду с общими задачами, стоящими перед массовой и специальной школами, специальная (коррекционная) школа имеет еще свои специфические задачи.
Одной из задач специальной коррекционной школы VIII вида является трудовое воспитание учащихся, которое на современном этапе должно быть целостной системой формирования личности ребенка с нарушением интеллекта. В труде формируется мировоззрение ребенка, моральные качества его, мотивы доведения, корригируется познавательная деятельность, воспитывается воля и характер. Специальная коррекционная школа VIII вида психологически и практически должна готовить учащихся к сознательному, активному труду.