Блог пользователя Ирина Викторовна Сухова

Ирина Викторовна Сухова

Дидактическая игра «Громко-шепотом»

«Громко-шепотом»

Цель: Учить детей подбирать сходные по звучанию фразы, произносить их громко или шепотом.

Ход игры:

Сначала можно произнести фразу вместе: «Са-са-са — прилетела к нам оса». Затем эта рифмовка повторяется громко — тихо — шепотом (вместе со взрослым и индивидуально).

Ирина Викторовна Сухова

Дидактическая игра "Услышишь - хлопни"

«Услышишь - хлопни»

 

Цели: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Ход игры: Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов), ребенок с закрытыми глазами, услышав определенный звук, хлопает в ладоши.

 

Ирина Викторовна Сухова

Дидактическая игра "Паруса"

«Паруса»

Цель игры: познакомить детей с формой

"треугольник", развивать мышление.

Материал: сюжетная картинка с изображением

лодочек из геометрических фигур, карточка с

геометрическими фигурами.

Ход игры. Предложите детям рассказать о том, что

нарисовано на картинке, затем обвести карандашом

паруса. Спросите, на какую геометрическую

фигуру они похожи, какие еще геометрические

фигуры им известны. После этого дети отыскивают

маленький треугольник, затем большой. Помогите

Ирина Викторовна Сухова

Дидактическая игра "Найди и назови"

«Найди и назови»

 

Цель: закреплять умение находить быстро геометрическую фигуру и называть.

Материалгеометрические фигуры разного цвета и размера. (10-12)

 

Ирина Викторовна Сухова

Дидактическая игра "Из чего сделано?"

Игра «Из чего сделано?»

 

Ребенку даётся одна карта с предметами, сделанными их одного материала. Важно, чтобы прилагательное было названо верно.

Инструкция:  «Посмотри на эти предметы. Из чего они сделаны?

Значит они какие?

Например: «пластмассовый конструктор, пластмассовая ванна, пластмассовый комод, пластмассовые весы, пластмассовое ведро, пластмассовый стул и т. д.»

 

Ирина Викторовна Сухова

Дидактическая игра "Какой?Какая?Какое?"

Дидактическая игра

«Какой?  Какая? Какое?»

 

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными по теме «Продукты  питания»

Материал:  предметные картинки с изображением продуктов питания.

 Ход игры: ребенок выбирает предметную картинку, родители задают вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.

          Каша (какая?) – вкусная, горячая, манная…

Ирина Викторовна Сухова

Дидактическая игра "Козлята и зайчик"

«Козлята и зайчик»

 

Цель: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки

Игровое правило: внимательно слушать собеседника

Ирина Викторовна Сухова

Дидактическая игра «Веселая гусеница»

Дидактическая игра «Веселая гусеница»

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей в пределах счета от 1 до 10.

Игровые правила:

  1.  Родители предлагают заполнить пропуски в числовом ряду на теле гусеницы, после этого соотнести цифру и картинки, на которых изображено разное количество предметов, с цифрами.
  2.  Сначала заполнить пропуски, после соотнести картинки.
  3.  Нельзя подсказывать друг другу, а так же мешать, отвлекать.

 

Ирина Викторовна Сухова

Игры осенью

Мимическая игра «Осень»

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, весе лое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гони мая. Изобразить плачущую Осень.

Наше настроение: Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.

Страницы